Людмила73спросила2 июля 2015 в 15:32
 482 просмотра 

Учет комиссии банка при расчете налога на прибыль

Здравствуйте. Компания на ОСНО. Наш сотрудник в счет погашения своего займа перед компанией внес к примеру 80 тыс.руб на ее расчетный счет.Банк взял комиссию за взнос наличных ден.ср-в в кассу согласно тарифов 80 руб.
Вопрос: Учитывать ли эту комиссию-80 руб. в расходах по налогу на прибыль? А сумма погашения будет за минусом 80 руб?
Новый вопрос Ответить
г. Пермь321 745 баллов
Добрый день!

Дело в том, что внести денежные средства на расчётный счёт юридического лица может только само юридическое лицо. Естественно, что сделать это оно может только через физическое лицо, являющееся представителем этого юридического лица. Это предусмотрено в п. 3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Цитата:3. Уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка (далее - организация, входящая в систему Банка России), для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.

Уполномоченный представитель обособленного подразделения может в порядке, установленном юридическим лицом, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.
Поэтому следует вначале принять займ в кассу, а уже потом внести его на расчётный счёт, тогда и вопрос про 80 рублей сам отпадёт. Учитывайте их в том же порядке, как и остальные расходы на расчётно-кассовое обслуживание.
Конструктор учетной политики
Составьте учетную политику на 2024 год
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Людмила73Автор вопроса
г. Кинель5 баллов
Цитата (100sh):Поэтому следует вначале принять займ в кассу, а уже потом внести его на расчётный счёт, тогда и вопрос про 80 рублей сам отпадёт. Учитывайте их в том же порядке, как и остальные расходы на расчётно-кассовое обслуживание.
Спасибо за ответ.Извините,некорректно объяснила.Вы правы.Сначала наш сотрудник внес в кассу банка(операционный офис) 80000 руб, а потом уже зачислили нам на р/с, т. к как кассы у нас в организации нет.Но в выписке  и приложенному к ней  документу на возврат займа я вижу только :
Плательщик -Операционный офис
Получатель- Наша компания
Назначение платежа-возврат займа и все.По № какого договора займа ничего не указано.Это правильно? Как мне определить за какой это займ допустим?
Консультант
Цитата (Людмила73):Спасибо за ответ.Извините,некорректно объяснила.Вы правы.Сначала наш сотрудник внес в кассу банка(операционный офис) 80000 руб, а потом уже зачислили нам на р/с, т. к как кассы у нас в организации нет.Но в выписке и приложенному к ней документу на возврат займа я вижу только :
Плательщик -Операционный офис
Получатель- Наша компания
Назначение платежа-возврат займа и все.По № какого договора займа ничего не указано.Это правильно? Как мне определить за какой это займ допустим?
Добрый вечер!

Вам надо получить у работника документ, который оформил для него банк при принятии данного платежа.

Что касается выделенного синим, то Вы путаете ККТ (контрольно-кассовую технику, которой у Вас нет) и само понятие "касса" (которое актуально для всех компаний, у которых есть хоть одна операция наличными).

Как выше написал коллега, Вам надо оприходовать полученные 80 тыс. руб. в кассу без использования ККТ и тут же выдать их из кассы работнику для внесения на счет.

Соответственно у Вас появится документ на погашение долга по займу в размере 80 000 руб. - ПКО на прием денег от работника (п. 5 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У), а комиссию банка за прием наличных Вы смело учтете в составе налоговых расходов (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Людмила73Автор вопроса
г. Кинель5 баллов
Цитата (НКК):Что касается выделенного синим, то Вы путаете ККТ (контрольно-кассовую технику, которой у Вас нет) и само понятие "касса" (которое актуально для всех компаний, у которых есть хоть одна операция наличными

Здравствуйте! Спасибо за ответ. Не контрольно-кассовая техника, "которой у нас нет", а сами кассовые операции по наличности мы не ведем через 50 счет, потому что у нас их нет и  есть ряд нюансов при ведении кассовых операций:
Согласно п.2  Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня - лимит остатка наличных денег.
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
И т.д и т.п.
Людмила73Автор вопроса
г. Кинель5 баллов
Цитата (НКК):Как выше написал коллега, Вам надо оприходовать полученные 80 тыс. руб. в кассу без использования ККТ и тут же выдать их из кассы работнику для внесения на счет.
Получается все равно через кассу надо пропустить? Т.е. оприходовать от сотрудника и выдать сразу сотруднику- а основание для выдачи?
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Доброе утро!
Цитата (Людмила73):Получается все равно через кассу надо пропустить? Т.е. оприходовать от сотрудника и выдать сразу сотруднику- а основание для выдачи?
Оприходовать от сотрудника и тут же выдать подотчет для пополнение расчетного счета предприятия. Далее отчитывается....
Людмила73Автор вопроса
г. Кинель5 баллов
Цитата (ЭтЯ):Оприходовать от сотрудника и тут же выдать подотчет для пополнение расчетного счета предприятия. Далее отчитывается....
Здравствуйте .Не поняла ,какой "подотчет" -это же 71 счет.
Какие тогда будут проводки:
Д50    К73 внес деньги сотрудник
Д71    К50 отражение зад-ти за сотрудником 
Д51    К71 пополнение счета

Так что ли? Что-то  как то запутанно.
Вы можете сделать через 71 счет и Вы сможете квитанцию по комиссии банка оформить в расходы...
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=194310
г. Москва1 052 балла
Добрый день!
1) Сотрудник внес в кассу 80000 руб. в счет погашения займа.
  Д50 - К66 - 80000=
2) Выдали ему деньги для банка
 Д57 - К 50 - 80000=
3) Деньги в банке
 Д51 - К 57 - 80000=

Если у Вас нет лимита остатка, то все эти операции оформите одним днем.
Комиссию банка спишите как обычно.
Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты