Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Узнайте, какая проверка вас ожидает
Легкий расчет сложных вещей
Сервис для пользователей БухОнлайна
Сервис для пользователей БухОнлайна
Отправка отчетности через интернет
Сервис для пользователей БухОнлайна
Важнейшая информация о компании в один клик
Контур.Бухгалтерия
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Онлайн-сервис позволяет автоматически рассчитать зарплату, начислить больничные и отпускные, вести простой бухгалтерский учет, легко отправить отчетность через интернет
  • Ведите учет сотрудников, начисляйте зарплату, рассчитывайте больничные и отпускные, НДФЛ и взносы, учитывайте удержания и дивиденды.
  • Принимайте к учету первичные бухгалтерские документы, импортируйте данные из 1С, заполняйте счета-фактуры, ведите книги покупок и продаж.
  • Готовьте и сдавайте через интернет: бухгалтерскую отчетность, декларации по НДС и прибыли, 2-НДФЛ, декларации по УСН и ЕНВД, отчетность в ПФР и ФСС.
иринаvg 0 баллов
 
Добрый день.
1.В составе учетной политики необходимо утверждить формы регистров бухгалтерского учета, подскажите пожалуйста есть ли какой-то обязательный перечень этих регистров и сроки за какой период (месяц, квартал, год) их необходимо печатать (у нас ОСНО)?
Если оязательного перечня нет, то могу я утвердить например только главную книгу и периодичность-год?
И если не затруднит, укажите пожалуйста ссылки на законодательство.
2.Организации оптовой торговли обязаны составлять ТОРГ-29?
Александр Погребс Москва Главный консультант
 
Начнем, как всегда с главного первоисточника - Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Читаем:

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.


Письмом Минфина РФ от 24.07.92 № 59 направлены Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, а также Перечень типовых регистров единой журнально-ордерной формы.
При прочтении этого документа тянет такой ветхостью, что даже смешно. И ссылки даются на еще более древние документы:
- письмо Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63 «"Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства»
- письмо Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций»
- письмо Минфина СССР от 2 июля 1991 г. № 40 «О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях»

Последнее письмо, кстати официально не применяется уже с 96 года. А в 98-м приказом Минфина РФ от 21.12.98 № 64н утверждены «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», которые по жизни тоже не применяются. По крайней мере, я такого ни разу не встречал.

Короче говоря, письменной журнально-ордерной формой учета сейчас практически никто не пользуется. В основном учет в бухгалтерской программе. Хранение возможно на машинных носителях (дискетах, CD и DVD-дисках, переносных или встроенных жестких дисках и др.). Распечатывать надо то, что необходимо в работе, а также то, что однозначно потребуется для проверки. Как правило, это главная книга, кассовая книга, Оборотно-сальдовая ведомость, ведомости по счетам, под которые хранятся первичные документы (как правило, одна распечатка хранится вместе с этими документами, выполняя роль описи или реестра) и т.д.
Для небольших по объему проводок баз данных я обычно рекомендую распечатывать сводный документ, по которому можно «вручную» восстановить весь учет. Это, обычно, что-то вроде «книги учета хозяйственных операций» (в разных программах может называться по-разному).

Итак, что писать в учетной политике?
Во-первых, то, что Вы ведете учет на основе бухгалтерской программы (название).
Во-вторых, перечень «регистров» (в тех названиях, которые применяются в Вашей программе), которые предполагаете распечатывать и периодичность их распечатки.
В-третьих, запись, что Вы ведете и иные регистры учета, предусмотренные бухгалтерской программой по мере необходимости, которые сохраняются на таком-то носителе и распечатываются их по мере необходимости, включая требования проверяющих органов.
Вот я думаю, что так.


Теперь на счет ТОРГ-29.
Типовая межотраслевая форма № ТОРГ-29 «Товарный отчет», а также Указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Читаем, что там написано:

ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ
(форма N ТОРГ-29)
Применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации.
Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.
Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.


Отсюда вытекает только одно – форма применяется только в организациях розничной торговли, и то не всеми, а только теми, которые учитывают товар по продажным ценам и применяют сальдовый метод учета товаров.

Для оптовой торговли эта форма не является обязательной.


Успехов!
Анна Хворова Москва 255 баллов
 
Добрый день, Ирина!
1. Я бы рекомендовала вам распечатывать регистры бухучета раз в квартал - ведь вы должны сдавать бухотчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и пр.) ежеквартально. Если к каждому балансу вы подошьете распечатку, то будет наглядно видно, откуда взялись остатки по тем или иным счетам и прочие сведения из промежуточной отчетности.

2. Насколько я знаю, многие оптовые компании заменяют ТОРГ-12 другими отчетами - это для них удобнее. Например, в 1С многие используют регистр движения товаров - из него видно, сколько товара было отгружено.

Электронный бухгалтер
Веб-сервис для предпринимателей
Калькулятор больничных
Специально для пользователей БухОнлайна. Легкий расчет сложных вещей.
Налог на прибыль
Онлайн-курс для бухгалтеров

Смотрят тему: Гость

закрыть

Закладка перемещена в  Отменить перемещение