Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание банковских услуг

16 июля 2014 в 10:40
Добрый день!!!! Прошу о помощи, суть вопроса: В мае этого года, наша компания открыла счет в банке и подписку на тариф стоимостью 48000 за 12 месяцев, банк автоматически списал данную сумму с расчетного счета, как и все банковские услуги отнесла их на прочие расходы 91.2,при закрытии квартала появилась необходимость сократить размер расходов, так как не хотелось бы показывать убытки, могу ли я пропорционально списывать данные услуги в течении 12 месяцев, и как это лучше сделать?
P.S Банк документы на этот тариф не предоставляет, а сразу прописал это в договоре!!!
Заранее благодарна за помощьУлыбаюсь
16 июля 2014 в 17:07
Добрый день.
Цитата:Каков общий порядок отнесения тех или иных затрат на счет 97 "Расходы будущих периодов"?
27 июня 2013, ИА "Гарант"


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Счет 97 "Расходы будущих периодов" применяется либо в случаях, когда это прямо предусмотрено каким-либо ПБУ, либо в случаях, когда возникает какой-либо актив. В остальных случаях организация должна признавать расходы единовременно в том отчетном периоде, в котором они имели место.
Обоснование вывода:
Согласно п. 17 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
На основании п. 19 ПБУ 10/99 расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, в том числе и в случае, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов.
Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н), затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
Отметим, что в приведенной редакции п. 65 Положения N 34н применяется начиная с бухгалтерской отчетности 2011 года, соответствующие изменения в данную норму были внесены приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н (далее - Приказ N 186н). Приказом N 186н исключено правило о том, что затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, следует однозначно признавать расходами будущих периодов.
Обращаем внимание, что в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденную приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция к Плану счетов), не вносились изменения по применению счета 97 "Расходы будущих периодов". Напомним, что счет 97 предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Из буквального прочтения п. 65 Положения N 34н в новой редакции следует, что в составе расходов будущих периодов учитываются только те расходы, которые поименованы в качестве расходов будущих периодов в ПБУ. Если какие-либо ПБУ не обязывают считать затраты расходами будущих периодов или не устанавливают особый порядок их списания в расходы, компания вправе признавать их сразу при начислении.
На сегодняшний день нормативно определён порядок признания стоимости только отдельных активов. В частности, такой порядок прописан в ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда" (п. 16).
Поэтому, когда речь идет о расходах на приобретение активов, порядок учета которых регулируется вышеназванными ПБУ, то такие затраты первоначально следует отразить по дебету счета 97 с последующим списанием в дебет счетов учета затрат. Например:
Дебет 97 Кредит 60
- в составе расходов будущих периодов отражены затраты, связанные с приобретением компьютерной программы, исключительные права на которую организации не передаются (п. 39 ПБУ 14/2007)*(1).
Что касается остальных затрат, под действия указанных ПБУ не попадающих, то из прямого прочтения п. 65 Положения также следует, что указанная норма не исключает и права организации определять свои затраты как расходы будущих периодов, если, по мнению организации, такие затраты связаны с получением дохода в будущем. Иными словами, учесть затраты в составе расходов, относящиеся к следующим отчетным периодам, возможно и в том случае, если произведенные затраты отвечают понятию актива.
Исходя из п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29.12.1997 (далее - Концепция), активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
В п. 7.2.1 Концепции разъяснено, что "будущие экономические выгоды" - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:
а) использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
б) обменен на другой актив;
в) использован для погашения обязательства;
г) распределен между собственниками организации.
Таким образом, учитывая положения Концепции, для признания расхода активом в бухгалтерском учете необходимыми условиями являются его способность приносить организации экономические выгоды в будущем и возможность обеспечения контроля над ним.
Итак, затраты, которые, согласно каким-либо ПБУ, подлежат учету в составе расходов будущих периодов, организация признает расходами будущих периодов.
Все прочие платежи могут отражаться в составе расходов будущих периодов на счете 97 только в том случае, если они формируют актив. В противном случае, указанные затраты должны:
- включаться в состав дебиторской задолженности (в том числе авансов выданных);
- отражаться в составе текущих расходов, если выполняются условия, перечисленные в п. 16 ПБУ 10/99.
Иными словами, о расходах будущих периодов можно говорить только тогда, когда есть выраженная связь с получением дохода в будущем.
В связи с этим полагаем, что организации следует в каждом случае самостоятельно определять, отвечают ли понесенные затраты понятию "актив" и к какому периоду они относятся.
Если расходы действительно относятся к последующим отчетным периодам (то есть обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов), организация не вправе списывать их (отражать в отчете о прибылях и убытках) как расходы текущего периода. А это означает необходимость их обособленного учета, для чего по-прежнему целесообразно использовать счет 97.
Способ списания расходов, относящихся к нескольким отчетным периодам, учет которых не урегулирован нормативными актами по бухгалтерскому учету, необходимо закрепить в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.
К сведению:
Изменения, внесенные в нормативные акты по бухгалтерскому учету Приказом N 186н, не повлияли на налоговый учет расходов. Следовательно, организации продолжают их учитывать в порядке, предусмотренном НК РФ и учетной политикой организации в целях налогового учета.
На мой взгляд, это аванс, уплаченный вами кредитной организации. Списывать сумму в расходы нужно ежемесячно, делая на последнюю дату месяца пропорциональное начисление обязательства.
17 июля 2014 в 17:29
Спасибо большое за ответ!!!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер