Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчет нормы расхода топлива

17 июля 2014 в 11:06
Добрый день, форумчане!
 
Помогите, пожалуйста, разобраться и сделать приказ по нормам расхода топлива автомобиля Volkswagen 7HC. Автомобиль 8-местный грузопассажирский автобус-фургон. Используется для езды по городу и пригороду, для транспортной доставки работников (при доставке документов), для доставки небольших грузов, для рабочих поездок.
 
Для расчета нормы расхода топлива приняты рекомендации, утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р. Данный автомобиль относится к категории автобусов. Норма расхода топлива (дизельное топливо), установленная Распоряжением установлена 9,5 л/100 км. (для расчета взята норма по автомобилю Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) (4L-1,896-105-5M)).
 
Норма расхода топлива на 100 км рассчитываю по следующей формуле:
             Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) 

где Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S - пробег автобуса, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
 
Принимаю следующие поправочные коэффициенты:
К1.Работа автотранспорта в городах с населением:
от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%.
 
К2.При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7% от базовой нормы.

К3.При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
 
К4.Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (Архангельск – 15%).
 
К5.В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

К6.При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%.
 
Расчет для летнего периода (с 01.06 по 31.08) таков: 
Qн лето = 0,01*9,5*100*(1+0,01*(К1+К2+К3+К6) = 0,01*9,5*100*(1+0,01(15+7+10+10) = 13,49 (округляю по мат.правилам – 13).
 
Расчет для весенне-осеннего периода (с 01.04 по 31.05 и с 01.09. по 31.10): 
Qн весна, осень = 0,01*9,5*100*(1+0,01*(К1+К2+К3+К5+К6) = 0,01*9,5*100*(1+0,01(15+7+10+10+10) = 14,44 (округляю по мат.правилам – 14).
 
Расчет для зимнего периода (с 01.11 по 31.03): 
Qн зима = 0,01*9,5*100*(1+0,01*(К1+К2+К3+К4+К5+К6) = 0,01*9,5*100*(1+0,01(15+7+10+15+10+10) = 15,865 (округляю по мат.правилам – 16).
 
Правильно ли я выбрала поправочные коэффициенты? Особенно интересует К6, стоит ли его применять? Округлять по математическим правилам?  
Если нашего автомобиля нет в списке, то можно ли было взять другой аналогичный?
 
Заранее благодарю.
Александр Лавров Консультант
17 июля 2014 в 23:25
Добрый день.
Прежде всего, считаю некорректным использование коэффициента К3. Он применяется не к "пробеговой" норме, а к "стояночной", т.е. если автомобиль стоит со включенным двигателем, то Вы просто берете 10% базовой нормы за каждый час стоянки.
То же - и в отношении коэффициента К5.
Что же касается К6, то я полагаю, что это всё же не Ваш случай.
В качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, автобус явно не используется (судя по Вашему описанию). О работе без учета массы перевозимого груза речь тоже не идет, он сверх меры ничего не возит. В общем, коэффициент К6 я бы не использовал.
Ну а остальное у Вас вроде всё правильно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер