Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Кассовая книга обособленного подразделения

18 июля 2014 в 12:20
ОП должно передавать копию кассовой листов кассовой книги в головное подразделение. А ПКО и РКО остаются в ОП или тоже передаются вместе с копией листа? Какие кассовые документы должны хранится в ОП?
Олеся Селезнева Модератор
18 июля 2014 в 12:50
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
18 июля 2014 в 15:07
Добрый день.
И кассовая книга и отчет кассира (отрывной лист кассовой книги) с ПКО, РКО и документами-приложениями хранятся в ОП. В головное подразделение передаются лишь копии листов кассовой книги.
Цитата (Указание Банка № 3210-У):Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
19 июля 2014 в 07:59
Добрый день. Тогда получается, что к классовой книге головного подразделения, где должны отражаться все операции, в том числе и по ОП, не будут подшиты ПКО и РКО обособленного подразделения?
21 июля 2014 в 09:48
Цитата (Oksana77):Тогда получается, что к классовой книге головного подразделения, где должны отражаться все операции, в том числе и по ОП, не будут подшиты ПКО и РКО обособленного подразделения?
Выделенное синим ошибочно. В кассовой книге головного подразделения отражаются только операции головного подразделения. Если из ОП в ГП передаются наличные, то в кассе ОП на эту сумму оформляется РКО, а в кассе ГП - ПКО (и наоборот).
21 июля 2014 в 09:55
Добрый день! А нам в налоговой сказали, что в главной кассовой книге должны отражаться все операции по всем подразделением.?
21 июля 2014 в 10:13
Почитайте внимательно сами Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У .
В нем нет упоминания ни о какой главной кассовой книге.
21 июля 2014 в 10:25
Получается, что если у нас два ОП, то мы должны вести три кассовые книги?

Цитата: "Как вести кассовую книгу при наличии обособленных подразделений В письме ЦБ РФ от 11.12.2008 № 29-1-1-11/7735 приведены рекомендации по порядку ведения кассовых операций в случаях, когда у организации имеются обособленные структурные подразделения. Напомним, что действующим Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40 (далее - Порядок) установлено, что каждая организация ведет одну кассовую книгу, в которой учитываются все поступления и выдачи наличных денег организации. Организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения (в том числе территориально удаленные от головного подразделения) традиционно испытывают проблемы при практической реализации данной нормы. Ведь для них особенности организации кассовой работы Порядком не предусмотрены.
В письме, которое является ответом на частный запрос, Банком России предложен следующий порядок.
Обособленные структурные подразделения организации, расположенные вне места ее нахождения, ведут в 2-х экземплярах отчет кассира, содержащий все реквизиты кассовой книги. Первый экземпляр отчета кассира остается в обособленном подразделении. Второй экземпляр отчета кассира вместе с прилагаемыми к нему кассовыми и подтверждающими документами передается в организацию. При этом передача отчета кассира в организацию может осуществляться в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства РФ. В этом случае передача отчета кассира на бумажном носителе с прилагаемыми кассовыми и подтверждающими документами осуществляется в соответствии с утвержденными в организации правилами документооборота.
В организации на итоговые суммы наличных денег, содержащиеся во втором экземпляре отчета кассира обособленного подразделения, оформляются приходный и расходный кассовые ордера и производятся записи в кассовой книге."
21 июля 2014 в 10:36
Вы цитируете очень старое разъяснение.
После этого выходило Положение ЦБ РФ № 373-П, которым руководствовались начиная с 01.01.2012, а теперь (с 01.06.2014) действует указание, что я Вам назвала выше. Требования к ведению кассовых книг с 2008 года серьезно изменились.
21 июля 2014 в 11:00
Повторюсь, Получается, что если у нас два ОП, то мы должны вести три кассовые книги?
21 июля 2014 в 11:05
Если в головном офисе осуществляются наличные кассовые расчеты, то три.
Если не осуществляются, то кассовых книг будет только две.
21 июля 2014 в 11:09
а можно дать ссылку на такое разъяснение, чтобы налоговой показать?
И что тогда делать с копиями листов кассовой книги, полученные от ОП?
ОП на отдельный на баланс не выделено.
21 июля 2014 в 11:21
Из Письма ЦБ от № 29-1-1-6/3255 от 04.05.2012:
Цитата:...требование Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций обособленным подразделением.

Из Письма ФНС от 17 мая 2013 года № АС-4-2/8827:
Цитата:1. По вопросу ведения кассовой книги обособленными подразделениями организации. В соответствии с абзацем 9 пункта 2.5 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 373-П) листы кассовой книги обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому обособленному подразделению.

Новое Указание Банка введено недавно, но в части ведения кассовых книг обособленными подразделениями требования остались те же, что были и в Положении № 373-П.
21 июля 2014 в 11:35
Спасибо большое за разъяснения! Сейчас в налоговую позвонили, но они настаивают на своем, чтобы в кассовой книге отражались все операции, в том числе и по ОП..... Не знаем, что делать..

А если прописать в положении о ведении кассовых операций:
2.4 Документы должны быть сформированы в день проведения кассовой операции (не позднее следующего рабочего дня или первого рабочего дня после выходного дня, нерабочего праздничного дня) и подшиты в хронологическом порядке.
2.5 Копии листов кассовой книги, которую ведет обособленное подразделение, кассир этого подразделения передает на бумажном носителе вместе с прилагаемыми к нему кассовыми и подтверждающими документами в ООО «Завод Металлической Кровли» ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего за окончанием месяца. В электронном виде копию листа кассовой книги кассир обособленного подразделения передает в организацию не позднее следующего рабочего дня или первого рабочего дня после выходного дня, нерабочего праздничного дня.
2.6 Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу организации. На основании копии листа обособленного подразделения, бухгалтер-кассир оформляет приходный и расходный кассовые ордера и производит записи в кассовой книге.
2.7 Документы хранятся в бухгалтерии в течение пяти лет с окончания года, в котором они оформлены. За сохранность документов отвечает главный бухгалтер.
Не будет нарушением?
21 июля 2014 в 12:18
Не нужно верить на слово сказанному по телефону.
Сделайте письменный запрос в ИФНС, сославшись на противоречия между разъяснениями, размещенными на сайте ФНС, а также постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2013 г. № А56-66829/2012 и устными ответами, полученными вами по телефону такому-то от сотрудника ИФНС такого-то...
21 июля 2014 в 12:36
В этих письмах речь идет и том, что ОП должно вести свою кассовую книгу. Налоговая так и разъясняет. Но помимо этого, налоговая утверждает, что мы должны отражать приход и расход денежных средств обособленного подразделения в кассовой книге головного предприятия. Где прописано, что головное подразделение должно вести кассовую книгу, где отражается только приход, расход денежных средств по главной кассе, а ОП свою?
21 июля 2014 в 12:48
Цитата (Oksana77):Где прописано, что головное подразделение должно вести кассовую книгу, где отражается только приход, расход денежных средств по главной кассе, а ОП свою?
Это следует из того, что нигде не прописано, что помимо кассовых книг обособленных подразделений (головное - оно тоже обособленное по отношению к двум прочим) должна вестись еще и сводная кассовая книга. Заполняя еще и такую книгу, вы, получится, будете дважды учитывать одну и ту же операцию (сначала отдельно в подразделении, а затем в общей книге).
21 июля 2014 в 13:02
Мы тоже так считаем. Спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
21 июля 2014 в 14:41
Добрый день!
С 1 января 2012 года отношение к количеству кассовых книг в организации принципиально изменилось.
Если раньше была только одна - единая - кассовая книга по организации (вот и придумывали то отдельные тома для подразделений, то еще что-нибудь), то с 1 января 2012 года в организации столько кассовых книг, сколько мест для кассовых операций.
Логика такая. В каждом месте, в котором совершаются кассовые операции (приход и расход), и которое, собственно, и называется "касса", каждый приход и расход должен оформлятся ПКО и РКО и фиксироваться записью в кассовой книге. Значит, кассовая книга всегда должна быть под рукой. Поэтому в каждом подразделении, где совершаются кассовые операции, должна быть кассовая книга.
Так же и в головном офисе, если ведутся кассовые операции, должна быть кассовая книга для этих кассовых операций.
Кассовая книга по своей сути должна отражать текущие операции по текущему моменту. Под конец дня кассир подбивает результат и выводит остаток наличных средств на конец дня.
С 1 июня 2014 года лимит кассового остатка устанавливается буквально по каждому подразделению, где совершаются кассовые операции, т.е. буквально по каждой кассе, а значит, по каждой кассовой книге.
Другое дело, что порядок установления кассового остатка отличается у тех подразделений, которые сами сдают выручку в банк - у них рассчитывается самостоятельный лимит.
У остальных подразделений, которые свою выручку сдают не в банк, а в головную кассу, немного другой порядок установления лимита кассового остатка.
И уже тот факт, что ы подразделении устанавливается свой лимит, а в голове свой, говорит о том, что в головной кассовой книге нет наличный оборотов и кассовых остатков подразделений.

Так что я поддержу Александру. В подразделения и в голове свои независимые кассовые книги.
Другое дело, что в учете всё может быть учтено непосредственно в голове (если подразделение не выделено на отдельный баланс). Для этого, собственно говоря и передаются сначала копии листов кассовой книги (по электронке), а затем и непосредственно второй лист кассы вместе с приложенными к нему кассовыми документами - ПКО и РКО. Причем, передаются не в головную кассу, а непосредственно в бухгалтерию, где и ведется учет кассовых операций.

Успехов!
21 июля 2014 в 14:48
Спасибо!!! Очень понятно объяснили!! Но что делать, если сотрудники камерального отдела ИФНС стоят на своем, и требуют оформлять кассовую книгу ОП и общую кассовую книгу предприятия, в которой учтены движения денежных средств по ОП?
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер