Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возврат денег при оплате тура картой

Tata Tuko (автор вопроса)  5 баллов, г. Белгород
6 августа 2014 в 13:16
Добрый день.

Помогите разобраться в следующем вопросе:
Турист оплатил за турпутевку картой через терминал в офисе нашей турфирмы. В случае неподтверждения тура или при изменении стоимости тура в пользу туриста можно ли вернуть ему денежную разницу из кассы или надо перечислять на карту туриста?
7 августа 2014 в 05:27
Добрый день.
Безопаснее всего вернуть средства тем же способом, которым они были получены.
Цитата:ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 августа 2011 г. N 112-Т

О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ТОВАР (УСЛУГУ),
РАНЕЕ ОПЛАЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ

Банк России в рамках работы по качественному повышению уровня обслуживания клиентов кредитных организаций при осуществлении ими операций с использованием платежных карт рекомендует кредитным организациям осуществлять возврат денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты, следующим образом:
1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации - эмитента.
Кредитная организация - эмитент на основании реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), а также в соответствии с внутрибанковскими правилами и договором между кредитной организацией - эмитентом и физическим лицом - держателем платежной карты восстанавливает расходный лимит расчетной (дебетовой) карты, лимит кредитной карты, установленный в соответствии с условиями кредитного договора, лимит предоплаченной карты и обеспечивает возможность совершения операций с ее использованием с учетом восстановленного лимита данной платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию - эмитент указанного реестра платежей или электронного журнала.
2. Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в ТСП, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара (услуги) (например, в случае утраты платежной карты, смены номера платежной карты при ее перевыпуске, закрытия банковского счета, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т.д.).
3. Доведите настоящие разъяснения до сведения кредитных организаций.

Заместитель Председателя
Банка России
Т.Н.ЧУГУНОВА
На мой взгляд, п. 2 данного разъяснения предусматривает возможность возврата и наличными.
Как дополнительный способ обезопасить себя, можно предложить указать в заявлении на возврат, что клиент просит выдать денежные средства наличными в связи с отсутствием банковской карты.
Tata Tuko (автор вопроса)  5 баллов, г. Белгород
7 августа 2014 в 17:34
Al-ra5, спасибо! Только не совсем поняла вот эту фразу
Цитата (Al-ra5):
Как дополнительный способ обезопасить себя, можно предложить указать в заявлении на возврат, что клиент просит выдать денежные средства наличными в связи с отсутствием банковской карты.

Имеется ввиду отсутствие банковской карты на момент написания заявления?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
7 августа 2014 в 17:46
Ну да, имелось в виду, что клиент обратился за возвратом и заявил, что карты у него нет, принять средства может только наличными.
Если же карта есть, то лучше на нее и возвращать, меньше проблем будет.
Tata Tuko (автор вопроса)  5 баллов, г. Белгород
7 августа 2014 в 18:57
А если сам турист в заявлении напишет, что просит вернуть деньги наличными или это уже будет нарушение?
7 августа 2014 в 19:07
Так он сам и пишет, что просит вернуть наличными ввиду отсутствия карты (вы сами ничего писать и не должны).
А если у него есть карта, вы должны вернуть оплату тем же способом, что и получили.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер