Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Раздельный учет при ЕНВД и УСН

19 августа 2014 в 08:25
Здравствуйте.
Есть организация на ЕНВД и УСН.
ЕНВД торговые точки,магазины.
УСН-юридические услуги.

Хотел узнать как быть с кассой предприятия.
Посадили за комп,дали 1С.
Нужно привести в порядок кассу с 2011 года.
Есть расходники,чеки на хоз нужды мол для магазинов и много чеков по ГСМ. Этот момент я так понимаю нужно в 1С сделать выдачу под отчет например директору.
Приход по квитанционным книжкам тоже я так понял нужно вбить в 1С через ПКО. Контрагента указать как "Частное лицо".
Доход с магазинов организация вроде не показывает. Вроде не все деньги с кассы они отправляют в банк.
Есть с магазинов в Excel файле ежедневные отчеты о продажах и доходах.

Как понять что такое раздельный учёт?
И как в этой ситуации начать вести кассу.Просто касса не велась официально и в 1С ничего не вбивалось.

Надеюсь я изложил все,надеюсь вы меня поняли.
Будьте добры не много для не знающего,чуток объясните.
Спасибо.
19 августа 2014 в 14:21
Добрый день.
На всякий случай еще раз отдельно уточним: речь идет именно об организации как ЮЛ, а не о бизнесе ИП?
Инвентаризация в кассе на начало 2011 года и какие-то последующие даты проводилась?
Бухгалтерский учет с какого времени и в каком объеме ведется?
Насколько отдаленно расположены магазины от офиса (в том же населенном пункте или в разных)? Выручка из магазинов сдается в головную кассу или сразу в банк (возможно, через инкассаторов)?
Составляются ли в магазинах товарные отчеты с отражением выручки? Если нет, то каким иным образом учитывается выручка?
Думаю, по ходу обсуждения могут появиться и другие уточняющие вопросы, но пока ответьте поподробнее хотя бы на эти. Если не знаете ответа, выясните ситуацию достоверно у знающих людей.
19 августа 2014 в 19:40
да это ЮЛ
инвентаризации не было

у них бух учет как то ведется в тетрадке
все свои доходы/расходы только на своих бумагах
с кадрами вроде порядок
магазины отдалены.5 магазинов в разных городах и поэтому поездок туда очень много,на то и чеков по ГСМ "завались"
выручка  сдается директору и то она вроде не вся официально учитывается
что-то потом им же(директором) сдаётся в банк.

Есть кассовая техника какая-то без эклз. кстати о чем это говорит я не знаю 
видимо эту технику не проверишь четко на наличие есть деньги или нет,точно не знаю.

а отчеты отправляют по почте каждый день в Excel формате 
своя произвольная форма книги продаж
там и заказы клиентов и авансы их указаны
есть цена со скидкой без скидки
и итоговая сумма за день сколько пришло денег 

ну и вроде не все деньги оттуда сдаются в банк

Вопрос удалён модератором.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Мария Ларичева Главный модератор
19 августа 2014 в 23:46
Цитата (Даян):Хочу еще узнать о лимите кассы
её нужно рассчитать на организацию или по каждому магазину или по каждому виду налогооблажения отдельно?
Добрый день. Вопрос, который я вынесла в цитату, - это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума , задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих можете поставить ссылку на это обсуждение.
20 августа 2014 в 09:56
Цитата (Даян):да это ЮЛ
инвентаризации не было
у них бух учет как то ведется в тетрадке
Печально... я думала, что такого уже не бывает.
Юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет и по итогам года сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчетность. Судя по всему, её показатели полностью "нарисованы"?
Давайте будем пытаться разобраться хотя бы с кассой. Предупреждаю сразу - работа требует наличия профессиональных знаний и практического опыта. Если у Вас их нет или слишком мало, лучше бы поручить её более квалифицированному работнику. Впрочем, если готовы "грызть гранит", то со всем разберетесь (просто потребуется сделать это в максимально сжатые сроки) и можете стать неплохим специалистом в области ведения кассового учета.
В периоде, подлежащем восстановлению, действовали три разных нормативных акта Банка России.
Посмотрите:
Новые правила кассовой дисциплины: что изменится в 2012 году
Новые правила кассовой дисциплины: для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок
Вам придется открывать текст каждого из документов и руководствоваться им, последовательно восстанавливая учет в 2011 году, с 01.01.2012 по 01.06.2014 и после этой даты.
К сожалению, правила менялись порой весьма значительно и никакие "среднестатистические" рекомендации описать здесь нельзя: запутаетесь и непременно что-то нарушите.
Пожалуй что придется открывать новые темы, обсуждая порядок оформления кассовых операций в каждом из этих периодов (задавайте новый вопрос на форуме только тогда, когда он у Вас возникнет (т.е. только тогда, когда перейдете к очередному этапу восстановления учета) - иначе опять же запутаетесь.
Цитата (Даян):магазины отдалены.5 магазинов в разных городах
До 2012 года кассовая книга должна была быть одна на организацию, с введением Положения Банка № 373-П появилась обязанность вести кассовую книгу в каждом обособленном подразделении отдельно.
Цитата (Даян):и поэтому поездок туда очень много,на то и чеков по ГСМ "завались"
Уфф... Тут нужно еще смотреть, как оформлен автомобиль, на котором осуществлялись эти поездки (числится ли он на балансе или взят в аренду; в остальных случаях расходы на ГСМ принимать просто нельзя). Этот вопрос за пределами кассового учета и должен обсуждаться отдельно (на форуме было много подобных тем - если заинтересуетесь, то нетрудно будет найти).
Что касается кассы, то наличные расходы на хоз. нужды принимаются по авансовым отчетам (периодичность их заполнения устанавливается нормативным актом организации; выдавать деньги под отчет до того, как сотрудник отчитается по предыдущей сумме, запрещено).
Цитата (Даян):
выручка  сдается директору
Ежевечерне должны были оформляться ПКО на оприходование выручки в кассу организации или (с 2012 года) в кассу обособленного подразделения. В организации должен был быть установлен лимит кассового остатка (до 2012 года это делал банк, в котором открыт расчетный счет, и нужно обязательно найти этот документ, чтобы знать сумму лимита; с 01.01.2012 по 01.06.2014 лимит утверждался руководителем организации на основании расчета по формуле, приведенной в приложении к Постановлению № 373-П). Накапливать в кассе сумму сверх установленного лимита нельзя. При передаче выручки из подразделения в головную организацию или в банк следовало оформлять РКО.
Цитата (Даян): и то она вроде не вся официально учитывается
что-то потом им же(директором) сдаётся в банк.
Неполный учет выручки - это безусловное правонарушение.
Суммы, фактически сданные в банк, можно подтвердить на основании банковских выписок - это еще один источник информации для Вас.
Цитата (Даян):Есть кассовая техника какая-то без эклз. кстати о чем это говорит я не знаю видимо эту технику не проверишь четко на наличие есть деньги или нет,точно не знаю.
Это говорит о том, что кассовая техника не зарегистрирована в ИФНС. При рознице на ЕНВД такое допускается, но с оговоркой (почитайте п. 2.1 ст. 2 54-ФЗ).
Цитата (Даян):а отчеты отправляют по почте каждый день в Excel формате 
Видимо из них и можно установить сумму реальной выручки за день?
Цитата (Даян):своя произвольная форма книги продаж там и заказы клиентов и авансы их указаны есть цена со скидкой без скидки и итоговая сумма за день сколько пришло денег 
Ничего не имею против такого способа ведения учета в качестве вспомогательного, но с целью формирования бухгалтерской отчетности следует отражать все операции на счетах бухгалтерского учета (а поскольку в организации совмещаются налоговые режимы, обязанность вести полный бухгалтерский учет существовала для нее всегда).
Для формирования налоговых деклараций необходимо организовать раздельный учет доходов и расходов, а также вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР) при УСН по установленной форме.
Цитата (Даян):ну и вроде не все деньги оттуда сдаются в банк
Это Вы достаточно быстро сможете, я думаю, выяснить. Раскладывайте документы в хронологическом порядке. Смотрите показатели бухгалтерской отчетности на начало 2011 года (или начинайте с нулевого остатка, если организация зарегистрирована в 2011 году) и пробуйте в черновом пока варианте последовательно формировать все кассовые операции на основе имеющейся у Вас информации.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер