Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как правильно вести учет, если фирма покупает и перепродает пластиковые окна: на счетах 41 и 44 или 20 и 26?

25 августа 2014 в 20:10
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно организовать бухгалтерский учет: фирма покупает и перепродает пластиковые окна, т.е. в одной организации закупаются сами окна + в другой  "покупаются" монтажные работы. Получается мы перепродаем окна и монтажные работы, клиенту соответственно выставляется накладная на товар и акт на монтажные работы. На каких счетах правильнее вести учет: на 41 и 44 (как торговля) или на 20 и 26 (ведь идет и перепродажа услуг) ???
Nataly S Консультант
25 августа 2014 в 20:43
Здравствуйте.
Цитата (Rina-Rina):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно организовать бухгалтерский учет: фирма покупает и перепродает пластиковые окна, т.е. в одной организации закупаются сами окна + в другой  "покупаются" монтажные работы. Получается мы перепродаем окна и монтажные работы, клиенту соответственно выставляется накладная на товар и акт на монтажные работы. На каких счетах правильнее вести учет: на 41 и 44 (как торговля) или на 20 и 26 (ведь идет и перепродажа услуг) ???
1. Что является предметом договора с клиентом? Желательно привести точную формулировку из договора.
2. Что является предметом договора с поставщиками?
Вряд ли Вы закупаете окна, а затем их перепродаете. Скорее всего Вы размещаете у своих контрагентов заказ на изготовление окон по размерам клиента.
26 августа 2014 в 14:08
Цитата (Nataly S):Здравствуйте.
Цитата (Rina-Rina):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно организовать бухгалтерский учет: фирма покупает и перепродает пластиковые окна, т.е. в одной организации закупаются сами окна + в другой  "покупаются" монтажные работы. Получается мы перепродаем окна и монтажные работы, клиенту соответственно выставляется накладная на товар и акт на монтажные работы. На каких счетах правильнее вести учет: на 41 и 44 (как торговля) или на 20 и 26 (ведь идет и перепродажа услуг) ???
1. Что является предметом договора с клиентом? Желательно привести точную формулировку из договора.
2. Что является предметом договора с поставщиками?
Вряд ли Вы закупаете окна, а затем их перепродаете. Скорее всего Вы размещаете у своих контрагентов заказ на изготовление окон по размерам клиента.
Да-да, именно так - мы размещаем у контрагентов заказ на изготовление конструкций по размерам клиента, а у других контрагентов на монтаж этих конструкций.
1. Из договора с нашими клиентами:
"ПРОДАВЕЦ обязуется продать ПОКУПАТЕЛЮ, а ПОКУПАТЕЛЬ обязуется принять и оплатить Изделия, согласно приложениям к настоящему договору. По желанию ПОКУПАТЕЛЯ ПРОДАВЕЦ вправе выполнить работы по монтажу и отделке Изделий в помещениях ПОКУПАТЕЛЯ, а также оказать ПОКУПАТЕЛЮ дополнительные услуги. Виды, объемы и договорная стоимость услуг и работ указываются в приложениях. ПОКУПАТЕЛЬ обязуется оплатить стоимость изделий и работ в соответствии с условиями настоящего Договора, а также принять выполненные работы с подписанием Акта приемки-передачи выполненных работ."
2. Что касается предмета договора с поставщиками, то в их Дилерском договоре это звучит так:
"Продавец обязуется передать в собственность Дилеру Товары в количестве, ассортименте и в сроки, предусмотренные в Договоре, а Дилер обязуется принять Товары и оплатить их на условиях настоящего Договора. Наименование Товаров: изделия из поливинилхлорида (ПВХ), алюминия и комплектующие к ним, стеклопакеты. Количество, ассортимент поставляемых Товаров указываются в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью каждого заказа и настоящего Договора. Перечень Товаров, поставляемых по настоящему Договору, может быть изменен или дополнен по соглашению Сторон."
И предмет договора с монтажниками:
"Субподрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по комплексной отделке окон пластиковыми откосами, комплексную отделку балконов и лоджий, а также монтажа окон, сдать результаты работ Генподрядчику, а Генподрядчик обязуется принять результат работ и оплатить его."
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Nataly S Консультант
26 августа 2014 в 14:18
В каком порядке, согласно условиям договора, происходит согласование, я имею в виду фразу: "Товары в количестве, ассортименте и в сроки, предусмотренные в Договоре".
От "Покупателя" предоплату берете?
26 августа 2014 в 15:20
Цитата (Nataly S):В каком порядке, согласно условиям договора, происходит согласование, я имею в виду фразу: "Товары в количестве, ассортименте и в сроки, предусмотренные в Договоре".
От "Покупателя" предоплату берете?
По дилерскому договору с поставщиком: к каждому заказу прикладывается спецификация - вид изделия, конфигурация, количество. Поставщик сообщает срок изготовления. Мы перечисляем предоплату.
От покупателя предоплату берем.
Nataly S Консультант
26 августа 2014 в 15:45
Цитата (Rina-Rina):
Цитата (Nataly S):В каком порядке, согласно условиям договора, происходит согласование, я имею в виду фразу: "Товары в количестве, ассортименте и в сроки, предусмотренные в Договоре".
От "Покупателя" предоплату берете?
По дилерскому договору с поставщиком: к каждому заказу прикладывается спецификация - вид изделия, конфигурация, количество. Поставщик сообщает срок изготовления. Мы перечисляем предоплату.
От покупателя предоплату берем.
Получается, что окна для Вас - не товар, следовательно использование счета 41 неоправданно.

Счет 26 - общехозяйственные расходы, связаны с управлением организации, поэтому ни стоимость окон, ни стоимость монтажа на счет 26 отнести нельзя.
Разве что в случае установки окон в Вашем офисе.
26 августа 2014 в 16:41
Nataly S, спасибо, что помогли разобраться с 41 счетом. Тогда, если я правильно понимаю, окна должны приходоваться на 10 как материалы, а при начале монтажа их списывать на 20, туда же относить монтажные работы (Окна от производителя доставляются сразу клиенту, затем к нему уже выезжают монтажники)? Ну а свои расходы соответственно на 26 счет.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер