Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужна ли общая кассовая книга для двух обособленных подразделений на ЕНВД?

26 августа 2014 в 12:25
Добрый день. ООО (юридическое лицо зарегистрировано  на ОСНО) открыло второй магазин (второе обособленное подразделение, также на ЕНВД, все в разных районах города, разные ИФНС).Каждое подразделение ведет свою кассовую книгу. Деятельность на ОСНО не ведется, отдельного офиса нет,  офис руководителя находится в первом подразделении (магазине). Подскажите, пожалуйста, нужно ли вести еще общую кассовую книгу по двум подразделениям,т.к. лимит кассы единый? Прочитала очень много информации на эту тему и не поняла, т.к. информация противоречивая (и нужно, и не нужно). Заранее спасибо за ответ, за ссылку на документ отдельное спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
27 августа 2014 в 10:51
Добрый день!
Цитата (Olga Lik):Добрый день. ООО (юридическое лицо зарегистрировано  на ОСНО) открыло второй магазин (второе обособленное подразделение, также на ЕНВД, все в разных районах города, разные ИФНС).Каждое подразделение ведет свою кассовую книгу. Деятельность на ОСНО не ведется, отдельного офиса нет,  офис руководителя находится в первом подразделении (магазине). Подскажите, пожалуйста, нужно ли вести еще общую кассовую книгу по двум подразделениям,т.к. лимит кассы единый? Прочитала очень много информации на эту тему и не поняла, т.к. информация противоречивая (и нужно, и не нужно). Заранее спасибо за ответ, за ссылку на документ отдельное спасибо.
Никаких "общих" или "объединенных" кассовых книг не должно быть.
Кассовая книга относится к кассе - месту, где производятся кассовые операции. Если есть кассовые операции - есть кассовая книга. Нет кассовых операций - нет кассовой книги.
У Вас два подразделения, в каждом из которых проводятся кассовые операции. Следовательно у Вас две кассы и две кассовые книги. По одной на каждое подразделение.
Головного офиса нет, кассовых операций нигде, кроме как в подразделениях, не производится. Значит больше никаких кассовых книг у Вас быть не должно.
Лимит утверждается общий, затем подразделяется на каждую кассу (это с 1 июня - указание ЦБ РФ 3210-У).
Однако всё зависит от того, куда подразделения девают свою выручку... Если каждое подразделение сдает выручку в банк самостоятельно, то у каждого подразделения будет свой утвержденный лимит. Рассчитанный отдельно по показателям подразделения.
Если же сначала одно подразделение сдает выручку в кассу другого подразделения, тогда лимит будет утверждаться общий, а затем этот общий лимит распределяется по подразделениям.
В этом случае я бы посоветовал для собственного спокойствия издать приказ, в котором на кассу одного из подразделений возложить функции головной кассы.

Успехов!
28 августа 2014 в 13:08
Добрый день.Огромное Вам спасибо за ответ!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер