Сдача декларации по ЕНВД до 20 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

20
 
Сдача декларации по ЕНВД до 20 января
Сдать бесплатно 20
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Первичные документы по диспетчерским услугам

Тори85 (автор вопроса)  0 баллов, г. Ростов-на-Дону
29 августа 2014 в 14:53
Здравствуйте!

Помогите пожалуйста разобраться с первичкой.

ООО на УСН (доходы-расходы*15%) занимается организацией грузоперезок (т.е мы заключаем договор с водителем на транспортно-экспедиционное обслуживание и ищем для него грузы). Найдя груз мы заключаем договор-заявку с грузоотправителем на сумма предположем 10000 руб., отправляем ему счет для оплаты, а с водителем подписываем заявку в которой указано что он согласен перевезти этот груз за 9000 рублей, когда грузоотправитель перечислить нам деньги, мы перечислим вознаграждение водителю. Какие документы я должна отдать грузоотправителю (счет, акт выполненных работ и ТТН, так ) и какие получить от водителя  ?

Заранее огромное спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
1 сентября 2014 в 10:26
Добрый день!
Цитата (Тори85):Здравствуйте!

Помогите пожалуйста разобраться с первичкой.

ООО на УСН (доходы-расходы*15%) занимается организацией грузоперезок (т.е мы заключаем договор с водителем на транспортно-экспедиционное обслуживание и ищем для него грузы). Найдя груз мы заключаем договор-заявку с грузоотправителем на сумма предположем 10000 руб., отправляем ему счет для оплаты, а с водителем подписываем заявку в которой указано что он согласен перевезти этот груз за 9000 рублей, когда грузоотправитель перечислить нам деньги, мы перечислим вознаграждение водителю. Какие документы я должна отдать грузоотправителю (счет, акт выполненных работ и ТТН, так ) и какие получить от водителя  ?

Заранее огромное спасибо.
Это продолжение темы Учет по диспетчерским услугам.
С  грузоотправителем Вы заключаете либо простой договор перевозки груза, либо более сложный договор транспортной экспедиции (договор организации перевозки).
Поскольку у Вас речь о каком-то "договоре-заявке", квалифицировать его не возможно.
С перевозчиком у Вас должен быть либо робычный договор о перевозке грузов, либо агентский договор.

Причем тип одного договора часто зависит от типа другого. Т.е. от того, какой из договоров заключен раньше.

Вариант 1: у Вас посреднический договор (агентский) с перевозчиком. За агентское вознаграждение Вы ищите для него грузы и от своего имени, но за счет перевозчика, заключаете с владельцем груза (заказчиком) обычный договор перевозки груза.
Слова "за счет перевозчика" означают, что всё полученное по договору перевозки груза от заказчика является собственностью перевозчика, а не агента. Агент может претендовать только на агентское вознаграждение, которое удерживает при перечислении денег перевозчику. Доходом агента является как раз только это вознаграждение. При правильных формулировках агентского договора, вознаграждение, как раз и составляет разницу между тем, что дал заказчик и тем, что отправили перевозчику.
Обязательное условие - отчет агента, где он указывает все полученные сумму и свое вознаграждение.

Вариант 2: у Вас с заказчиком (владельцем груза) заключен договор транспортной экспедиции или договор на организацию перевозки груза, по которому Вы ищите перевозчика и заключаете с ним (перевозчиком) обычный договор перевозки груза. Договор транспортной экспедиции может содержать условия посреднического договора. Тогда Ваш доход, как агента, составляет разницу между полученным от заказчика и отправленным перевозчику.

Вариант 3: заключаете с перевозчиком договор на диспетчерское обслуживание, по которому ищите груз, а перевозчик обязуется этот груз перевести. В отличие от первого варианта, данный договор не посреднический и для перевозчика грузоотправителем выступаете Вы сами.
С заказчиком заключаете обычный договор перевозки груза. Ваш доход - всё полученное от заказчика. Расходы - оплата перевозчику.
В данном варианте Вы, как бы "генеральный подрядчик", а перевозчик - субподрядчик.
Если с заказчиком Вы заключите договор транспортной экспедиции (организации перевозки) с условиями псореднического договора, то это полная аналогия варианта 2.

Вариант 4: заключаете с перевозчиком договор на диспетчерское обслуживание, но иного свойства: ищите груз и владельца груза паередаете перевозчику, который уже сам с ним разбирается. А перевозчик платит определенную сумму с каждого переданного ему клиента. Деньги от клиента идут непосредственно перевозчику, минуя диспетчера.

У каждого типа договорных отношений свой набор сопровождающих и подтверждающих документов и свой порядок их составления.
Выберете, какой вариант у Вас, и мы продолжим обсуждение.

Успехов!
Тори85 (автор вопроса)  0 баллов, г. Ростов-на-Дону
1 сентября 2014 в 16:20
Александр Здравствуйте!

Если мы заключим с заказчиком договор на оказание диспетчерских услуг (примерную форму договора прилагаю) а с водителем договор 

на
транспортно-экспедиционное обслуживание

(форму тоже прилагаю), тогда это будут верно оформленные документы ?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
1 сентября 2014 в 17:30
Цитата (Тори85):Александр Здравствуйте!

Если мы заключим с заказчиком договор на оказание диспетчерских услуг (примерную форму договора прилагаю) а с водителем договор 

на
транспортно-экспедиционное обслуживание

(форму тоже прилагаю), тогда это будут верно оформленные документы ?
Уж очень усложнили Вы свои договоры. По кране мере по названию.
Договор на оказание диспетчерских услуг на самом деле долгосрочный договор на организацию перевозок. По сути, такой же, как и договор с водителем. Только в одном Вы - исполнитель, в другом - заказчик...
Кстати, в "диспетчерском договоре" множество ошибок и неточностей. Так что, советую поработать с юристом по этому поводу.
В моей "классификации" это - "вариант 3".

Вернемся к тому, какие документы нужны.

Собственно говоря, если договоры одинаковые, то и документы будут идентичные. То, что Вам представляет перевозчик по одному договору, Вы в свою очередь должны предоставить своему заказчику по второму договору (но уже со своими цифрами).

Одинаковыми будут только сопроводительные документы по грузу и транспортная накладная. Видимо надо делать дополнительный экземпляр для Вас.

По каждому договору должны будут, видим, акты выполненных работ, где в оном случае Вы будете заказчиком, в другом - исполнителем. И в кадом свои цифры.
То же самое - счета фактуры. Но! тут прмая зависимость от режима налогообложения у Вас и у перевозчика. 
Если перевозчик на ОСНО и платит НДС, он Вам выставит счет-фактуру. Если он на УСН, ЕНВД или ПСН, то счетов-актур он Вам давать не должен.
Такая же ситуация  и у Вас, как исполнителя. Поскольку Вы на УСН, то своему заказчику никаких счетов-фактур выставлять не должны.

Вот  как-то в таком духе...

Успехов!
Тори85 (автор вопроса)  0 баллов, г. Ростов-на-Дону
1 сентября 2014 в 17:53
Получается от водителя как Исполнителя я должна получить счет, акт выполненных работ (оригинал) и ТН (оригинал), далее выставляю счет грузоотправителю, делаю акт выполненных работ грузоотправителю и отправляю ТТН оригинал. А нужна ли мне ТТН оригинал ?
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2014 в 10:48
Добрый день!
Цитата (Тори85):Получается от водителя как Исполнителя я должна получить счет, акт выполненных работ (оригинал) и ТН (оригинал), далее выставляю счет грузоотправителю, делаю акт выполненных работ грузоотправителю и отправляю ТТН оригинал. А нужна ли мне ТТН оригинал ?
Документооборот по каждому договору определяется отдельно сторонами этого договора.

Главные принципы состоят в том, что именно нужно подтвердить:
- основание для оплаты: это в большинстве случаев счет, однако множество вариантов, когда стороны обходятся без счета: сам договор, заявка (которая может заменить и сам договор и счет на оплату)...;
- факт выполненных работ или оказанных услуг: по работам это в подавляющем большинстве Акт приемки работ, поскольку у работ есть вещественный результат, который именно, что "принимаются"; по услугам Акты оказанных услуг составяются очень редко, поскольку отличие услуг от "работы" - услуги потребляются в момент их оказания, т.е. подтвердив факт оказания услуги транспортной накладной, составлять дополнительный акт нерационально. Часто такие акты составляют за период (месяц, например) при частых перевозках, с целью обощить ив какой-то мере, сопоставить цифры заказчика и перевозчика...

С учетом того, что я написал выше, наличие счета и акта оказанных услуг, допустимо.

А в отношении ТН и ТТН несколько слов скажу.
Транспортная накладная (ТН) и Товарно-транспортная накладная (ТТН) вещи похожие, но самостоятельные.
Перевозка автомобильным транспортом может сопровождаться ТН или ТТН, или обеими накладными одновременно.
Но набор сопроводительных документов, включая ТН или ТТН должен быть одним и тем же, как в отношении Вашего договора с заказчиком, так и в отношении договора с перевозчиком.
Ведь в рамках обоих договоров перевозится один и тот же груз по одному и тому же маршруту, да еще и одной и той же машиной.
Поэтому я и писал, что по возможности, надо предусмотреть для Вас, как промежуточного звена, лишний экземпляр ТН или ТТН.
В крайнем случае, оставите себе заверенную копию, а оригинал отдадите Заказчику - ему нужнее.

По поводу транспортной накладной читайте нашу статью:

"Для каких случаев предназначена новая форма транспортной накладной"

Успехов!
Тори85 (автор вопроса)  0 баллов, г. Ростов-на-Дону
2 сентября 2014 в 11:00
Александр! Огромное Вам СПАСИБО. Мы мне очень всё доступно объяснили.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер