Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расходы на материалы по договору гражданско-правового характера

1 сентября 2014 в 13:08
Добрый день.
подскажите в такой ситуации: заключили договор ГПХ с посторонним сотрудником на ремонтные работы в офисе организации. По договору расходные материалы должны быть оплачены отдельно от вознаграждения такого работника при предъявлении им отчета и подтверждающих расходы документов. Правильно ли я понимаю, что мы можем именно на него составлять авансовый отчет после получения документов, и НДФЛ на возмещаемые расходы не возникает ?
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2014 в 11:34
Добрый день!
Цитата (Лялькин):Добрый день.
подскажите в такой ситуации: заключили договор ГПХ с посторонним сотрудником на ремонтные работы в офисе организации. По договору расходные материалы должны быть оплачены отдельно от вознаграждения такого работника при предъявлении им отчета и подтверждающих расходы документов. Правильно ли я понимаю, что мы можем именно на него составлять авансовый отчет после получения документов, и НДФЛ на возмещаемые расходы не возникает ?
До 1 июня 2014 года я бы, не раздумывая, ответил на Ваш вопрос так: выдавать деньги под отчет и, соответственно, принимать авансовые отчеты можно только на работников, т.е. тех, с кем оформлен трудовой договор. С теми, с кпм оформлен договор ГПХ, нельзя!

Однако с вступлением в силу Указания ЦБ № 3210-У я уже не могу писать это столь категорично.

Смотрим первоисточник:
Цитата (Указание ЦБ № 3210-У):6.3. Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
С одной стороны, всё осталось по прежнему: подотчетное лицо = работник.
Однако небольшое изменение случилось чуть раньше по тексту. Если раньше в документах ЦБ не расшифровывалось, кто такой "работник", принималось значение, которое этому слову давалось в трудовом законодательстве. Т.е. "работник = тот, с кем заключен трудовой договор".
Но теперь непосредственно в документе дано свое, отличное от этого, определение:
Цитата (Указание ЦБ № 3210-У):5. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее - работник), проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.
И получилось новое определение, используемое только в 3210-У и только в пунктах, которые идут "далее" пункта 5:
"работник = лицо, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера".

Такой подход, надо отметить, ближе к "жизни". Однако, подозреваю, что налоговики вряд ли согласятся сразу и лёгким сердцем.

Поэтому, если будете выдавать деньги под отчет исполнителю по ДГПХ, будьте готовы с цитатами в руках защищать свои права.

Итак, вернувштсь к основному вопросу, отвечу так:
1. Выдайте ему денег под отчет.
2. Примите авансовый отчет.
3. Приходуйте материалы на баланс (сч. 10).
4. Выдайте ему материалы и отнесите их к расходам на ремонт.

В таком варианте НДФЛ не возникает.

Если Вы боитесь нововведений и отношения к ним налоговиков, то, в случае, если документы оформлены не на исполнителя, проведите их приобретение через своего хозяйственника...

Успехов!

PS. Подробнее о 3210-У читайте в статье Новые правила кассовой дисциплины: для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок
2 сентября 2014 в 15:24
А если он просит компенсировать ему, помимо расходных материалов, услуги такси, для проезда до офиса с материалами. Как в данном случае быть с НДФЛ ? По ГПХ это не предусматривается. Что делать с расходами, которые не предусматриваются при заключении такого договора ?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2014 в 16:23
Цитата (Лялькин):А если он просит компенсировать ему, помимо расходных материалов, услуги такси, для проезда до офиса с материалами. Как в данном случае быть с НДФЛ ? По ГПХ это не предусматривается. Что делать с расходами, которые не предусматриваются при заключении такого договора ?
То, что не входит в договор и в здравый смысл (такси) не оплачивайте и всё.
2 сентября 2014 в 17:23
Одобрение руководства было получено. Поэтому не можем так сделать.
Александр Погребс Главный консультант
3 сентября 2014 в 09:45
Добрый день!
Цитата (Лялькин):Одобрение руководства было получено. Поэтому не можем так сделать.
Тогда у руководства спросите, за чей счет проводить?
За счет организации (чистой прибыли).
Или в счет оплаты за подрядные работы?
И в том и в другом случае придется удержать НДФЛ от этих сумм из оплаты по договору.

Успехов!
4 сентября 2014 в 12:05
Если в договоре с ним прописать расходы на такси, нужно ли платить НДФЛ ? У него есть подтверждающие документы и вроде бы обоснованные расходы. Он же не может на себе нести плитку, доски и инструменты. Под возмещение расходов по авансовому отчету они разве не подходят ?
Александр Погребс Главный консультант
4 сентября 2014 в 13:21
Добрый день!
Цитата (Лялькин):Если в договоре с ним прописать расходы на такси, нужно ли платить НДФЛ ? У него есть подтверждающие документы и вроде бы обоснованные расходы. Он же не может на себе нести плитку, доски и инструменты. Под возмещение расходов по авансовому отчету они разве не подходят ?
А вот, скажите, если бы Ваш работник принес Вам квитанцию от такси, Вы бы тоже оплатили? Отнесли на расходы?

Сомневаюсь. Поскольку такси в производственной деятельности не используется и на затраты относить нельзя.
Если руководство "дает добро", то можно оплатить, но удержать НДФЛ.

Так же и с другими расходами, которые нельзя совместить с обычной деятельностью.
8 сентября 2014 в 22:50
Ваш пример не совсем, мне кажется, удачный. Объясню почему:
1. такси для сотрудников бывает разное:
- из аэропорта до места командировки
- такси как представительские расходы (при встрече особых гостей)
- такси в силу производственной необходимости (например, при переезде организации необходимо было перевезти что-то особо ценное).
2. но в обсуждаемом случае идет речь о юр лице, заключающем ДГПХ с физ лицом. Разве это нельзя отнести к профессиональным вычетам ?
Александр Погребс Главный консультант
9 сентября 2014 в 11:52
Добрый день!
Цитата (Лялькин):Ваш пример не совсем, мне кажется, удачный. Объясню почему:
1. такси для сотрудников бывает разное:
- из аэропорта до места командировки
- такси как представительские расходы (при встрече особых гостей)
- такси в силу производственной необходимости (например, при переезде организации необходимо было перевезти что-то особо ценное).
2. но в обсуждаемом случае идет речь о юр лице, заключающем ДГПХ с физ лицом. Разве это нельзя отнести к профессиональным вычетам ?
Причем здесь профессиональные вычеты?

Речь в вопросе об авансовом отчете, а не о выплате дохода по договору ГПХ.

Я в самом начале писал, что сама по себе выдача подрядчику денег под отчет явление новое и непривычное, практики попросту нет. Поэтому относитесь к этому, как к своему работнику.

Если Вы даете деньги под отчет и он отчитывается перед Вами авансовым отчетом, то Вы принимаете расходы на себя, материалы ставите на баланс и выдаете их в работу подрядчику.

Если Вы рассматриваете всё просто, как увеличение вознаграждение на сумму материалов, то это всё доход.
При удержании НДФЛ с этого дохода Вы можете предоставить профессиональные вычеты, как налоговый агент. Для этого Подрядчик должен подать соответствующее заявление и приложить документально подтвержденные доходы.
В данном случае Вы должны понимать, что Вас придут проверят и могут не согласится с тем, что расходы на такси (даже при наличии кассового чека или БСО) являются расходами, связанными с профессиональной деятельностью. Тогда это будет за Ваш счет, да еще и со штрафом и пенями...

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер