Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Проводки по приобретению здания организацией на ОСНО и ЕНВД

Elena1986 (автор вопроса)  6 191 балл, г. Киров
2 сентября 2014 в 14:58
Добрый день!
Вышла на работу и сразу "окунулась". Помогите, пожалуйста, разобраться.
Наша организация купила здание, которое разделено на 3 помещения приблизительно одинаковой площади. Организация торгует в розницу (на ЕНВД) и оптом (ОСНО) - соответственно, в одном помещении открыли розничный магазин, а в другом сидят менеджеры именно по опту. В третьем помещении будут кабинеты руководства, бухгалтерии и прочего. Для того, чтобы мне понять суть, каждое помещение стоит 118000 руб. (потом с конкретными цифрами разберусь).
Договор купли-продажи заключен в мае, в июне уже, можно сказать, там работали, расплачивались собственными средствами в мае. Право собственности на здание зарегистрировано в августе (документы поданы в июле, тогда же уплачена госпошлина).
В мае сделаны проводки:
Д 08 К 60 - 325020 
Сумму, как я поняла, рассчитывали так: 118000 (по ЕНВД)+100000 (по ОСНО) + (46020+61000) (за "общее" помещение). Брали выручку по ОСНО и ЕНВД именно за май (т.к. второй месяц квартала), получилось 61 % выручки на ОСНО и 39 % на ЕНВД (хотя я бы не стала округлять проценты, по факту 60,89 % и 39,11%). И сомневаюсь насчет того, что взяли именно май.
Д 19 К 60 - 28980
Д 60 К 51 - 354000
Во 2-м квартале по этой сделке больше операций не было
В июле уплачена госпошлина: Д 08 К 68 - начислена
                                                       Д 68 К 51 - уплачена
В августе получено свидетельство о регистрации:
Д 01 К 08 - 325020 + госпошлина
и принимаем к вычету ндс Д 68 К 19 - (по НДС я создам отдельную тему)
Соответственно сейчас, в сентябре, мне надо начислять амортизацию.
Посмотрите, пожалуйста, все ли верно сделано, все ли учтено
Спасибо!
Александр Лавров Консультант
4 сентября 2014 в 21:52
Добрый день.
Уточните, пожалуйста:
1) когда Вами получено здание;
2) когда его начали фактически использовать.
Elena1986 (автор вопроса)  6 191 балл, г. Киров
7 сентября 2014 в 23:15
Цитата (Александр Лавров):Добрый день.
Уточните, пожалуйста:
1) когда Вами получено здание;
2) когда его начали фактически использовать.
Добрый день! 
По акту здание получено 14.05.2014
Фактически начали использовать в июне 2014
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Лавров Консультант
8 сентября 2014 в 20:55
Добрый день.
Тогда самое позднее, когда нужно было принять здание в состав ОС, - это июнь (см. п. 4 ПБУ 6/01, п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Правда, у меня впечатление, что даже в мае, т.к. именно в мае здание уже было пригодно к использованию в запланированных Вами целях.
В этом случае госпошлину нужно отнести просто на текущие расходы - Дт 26/44 Кт 68, так как формирование первоначальной стоимости ОС завершается в момент его принятия к учету в этом качестве.
Удачи!
Nataly S Консультант
8 сентября 2014 в 21:18
Цитата (Elena1986):В августе получено свидетельство о регистрации:
Д 01 К 08 - 325020 + госпошлина
и принимаем к вычету ндс Д 68 К 19 - (по НДС я создам отдельную тему)
Соответственно сейчас, в сентябре, мне надо начислять амортизацию.

Начислять амортизацию нужно было раньше, и в БУ:
Цитата (ПБУ 6/01):21. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

и в НУ:

Цитата (Статья 259 НК):4. Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
Elena1986 (автор вопроса)  6 191 балл, г. Киров
9 сентября 2014 в 23:50
Мда... Придется подавать уточненки.
Значит, в мае проводки остаются Д 08 К 60
                                                              Д 19 К 60
                                                              Д 60 К 51
И тогда же (так как здание пригодно для использования) Д 01 К 08
И, значит, можно было НДС к вычету принять тоже в мае: Д 68 К 19
А в июне уже нужно начислять амортизацию: Д 26,44 К 02 - нужно ли сумму амортизации учитывать на разных счетах в зависимости от использования помещений?
В июле госпошлина: Д 26,44 К 68 и Д 68 К 51

Ничего я не забыла?

Спасибо большое за ответы!
Александр Лавров Консультант
11 сентября 2014 в 06:11
Добрый день.
Вроде ничего не забыли.
По поводу разных счетов: теоретически - да.
Реально - у Вас же только торговля вроде бы и есть. Почему тогда разные счета? Ведь у торговой организации (если она ничего другого, кроме торговли, не делает) счета 26 просто не будет.
Так что счет один. Хотя субсчета (субконто) - конечно, разные, т.к. ЕНВД и ОСНО в любом случае нужно делить.
Elena1986 (автор вопроса)  6 191 балл, г. Киров
11 сентября 2014 в 10:15
Спасибо огромное!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер