Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Инвентаризация при реорганизации

8 сентября 2014 в 12:01
Добрый день, уважаемые форумчане! 
Столкнулась с вопросом, подскажите, как правильно поступить: реорганизация 3-х юридических лиц в форме присоединения. Для подготовки передаточного акта необходимо провести инвентаризацию. Вопрос: проводят инвентаризацию имущества и обязательств только организации, которые присоединяются (2 из 3-х) или инвентаризацию необходимо провести и основному юр. лицу, к которому присоединяются два других? Если возможно - подскажите, чем регламентируется? Спасибо!
Александр Лавров Консультант
9 сентября 2014 в 07:08
Добрый день.
Номинально - обязанности проводить инвентаризацию у той организации, которая сохраняется, нет. Ведь инвентаризацию должны были проводить в конце прошлого года, а в конце текущего опять нужно будет ее делать - уже по "объединенной" организации".
Но, если честно, я бы провел инвентаризацию и в сохраняющейся организации, чтобы иметь полную "картинку" на момент объединенния.
9 сентября 2014 в 07:47
Добрый день, Александр!
В том и вопрос, что хочется сделать максимально правильно. Может сориентируете по нормативке - чтобы уж по букве закона  действовать?
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Лавров Консультант
9 сентября 2014 в 22:06
Добрый день.
По нормативке - это ст. 56-60 ГК РФ, а также ст. 51, 53 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" или ст. 15, 17 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в зависимости от того, кто Вы).
Ни в одном из этих документов нет слов про инвентаризацию.
Такие слова ранее были в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", но он утратил силу, а в новом Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" случаев обязательного проведения инвентаризации нет. Сказано лишь, что обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Сейчас слова о том, что инвентаризация обязательна при реорганизации, есть в п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н. Но вот можно ли этот документ считать федеральным стандартом - еще вопрос (это ведь не ПБУ).
В общем, так и получается: вроде бы об обязанности однозначно говорить нельзя, но я бы сделал.
10 сентября 2014 в 03:30
Спасибо Вам, Александр, что помогли сориентироваться!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер