Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Что делать с документами и печатью после ликвидации ООО?

ХВЗ (автор вопроса)  30 баллов, г. Челябинск
16 сентября 2014 в 07:53
Добрый день! ООО добровольно ликвидируется. Готовимся к сдаче ликвидационного баланса. Что делать с документами и печатью после закрытия предприятия? В какой архив сдавать? Не совсем понимаю что нужно делать...Подскажите, пожалуйста, кто уже сталкивался с этой процедурой!! Заранее благодарю.
16 сентября 2014 в 20:43
Добрый день.
Нужно провести полную инвентаризацию документов. Те, у которых срок хранения уже истек, подлежат уничтожению. Остальные в упорядоченном состоянии сдаются на хранение в государственный или муниципальный архив. Для этого ликвидационная комиссия заключает с архивом соответствующий договор.
Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков хранения утвержден Приказом Министерства культуры от 25.08.2010 г. N 558.
В соответствии с разделом 7 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" в случае ликвидации организации производится физическое уничтожение печатей по акту с отметкой в регистрационно-учетных формах (журнале учета печатей и штампов, в котором имеются записи о поступлении печатей, а также заверенные листы с их оттисками).
Печать может быть уничтожена силами самой ликвидируемой организации, специализированной фирмой или органом по учету печатей (если печать внесена в государственный реестр).
При уничтожении собственными силами ликвидационная комиссия составляет соответствующий акт, в котором должны быть указаны состав комиссии, время и место уничтожения, основание для уничтожения, наименования и оттиски уничтоженных печатей и штампов, способ их уничтожения, итоговое заключение комиссии о приведении печатей в состояние, исключающее всякую дальнейшую возможность использования; подписи членов комиссии.
Данный акт послужит основанием для внесения записи об уничтожении печати в журнал учета печатей и штампов.
ХВЗ (автор вопроса)  30 баллов, г. Челябинск
17 сентября 2014 в 07:13
Существует какая-либо ответственность за не передачу документов в архив и за не уничтожение печати организации? Если да, то как это проверяют?
17 сентября 2014 в 08:27
По ст. 13.20 КоАП:
Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 100-300 рублей; на должностных лиц - 300-500 рублей.
Согласно п. 2 ст. 13.25 КоАП:
Неисполнение обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов - влечет  наложение  административного штрафа  на  должностных лиц  в  размере  от 2 500 до 5 000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 руб.
В случае непередачи документов в архив при ликвидации организации (в т. ч. при уничтожении документов, подлежащих передаче) члены ликвидационной комиссии могут быть привлечены и к уголовной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 325 УК РФ за сокрытие (уничтожение) официальных документов и печатей (штампов). Данной статьей предусмотрено наказание в виде:
- либо штрафа до 200 000 руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
- либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 1 года,
- либо ареста на срок до 4 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер