Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Страховой стаж при работе у ИП

24 сентября 2014 в 10:08
Здравствуйте. Я с 2008 по 2010 год работала у индивидуального предпринимателя, система налогообложения ЕНВД. Сейчас работаю в другом месте, была на больничном. И при подсчете страхового стажа для оплаты по больничному листу бухгалтер не считает период работы у ИП, но без этого периода не получается 100% оплаты больничного. Подскажите пожалуйста, прав ли бухгалтер.
ПриоритетТатьяна  9 905 баллов, г. Беломорск
24 сентября 2014 в 10:59
День добрый, вы должны взять у бывшего работодателя взять справку утвержденной формы (Приложение N 1к приказу Минтруда и соцзащиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 182н. Для этого необходимо обратиться к ИП с заявлением о предоставлении документов, гле наступает обязанность как у работодателя предоставить эти справке в трехдневный срок ст. 62 ТК РФ:
Цитата:Статья 62. Выдача копий документов, связанных с работой
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Используя данную справку (от всех работодателей, за два предыдущих года) вам обязаны сделать расчет больничного, это гласит из Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ:
Цитата:Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). ..........
Но это только в том случае если ваш бывший работодатель ИП платил за вас страховые взносы.
24 сентября 2014 в 11:08
Спасибо большое. На сколько я знаю, все все страховые взносы уплачивались. Просто ИП работал без печати, запись об увольнении в трудовой тоже без печати. И по-этому бухгалтер не принимает в расчет период работы у ИП, т.е. из-за этого у меня страховой стаж меньше на два года. И даже  если ИП выдаст мне все положенные справки о начислениях и взносах за данный период, то он все равно не поставит печать. Как быть в данной ситуации не понятно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
ПриоритетТатьяна  9 905 баллов, г. Беломорск
24 сентября 2014 в 11:46
Действительно на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ у предпринимателя отсутствует обязанность иметь собственную печать. Но при этом есть исключение ст. 66 ТК РФ:
Цитата:Статья 66. Трудовая книжка
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Это правило так же прописано Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках":
Цитата:IV. Выдача трудовой книжки при увольнении
(прекращении трудового договора)

35. При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в пункте 36 настоящих Правил).
Так что смело идите к ИП и требуйте проставление печатей в трудовой книжке, иначе запись о работе у предпринимателя будет не действительной и вы теряете два года.
24 сентября 2014 в 12:38
Я поняла, но ИП уже давно нет и печати никогда не было. Есть просто запись в трудовой о приеме и увольнении с подписями, но без печати. Из-за отсутствия печати бухгалтерия и не принимает в расчет данный период.
ПриоритетТатьяна  9 905 баллов, г. Беломорск
24 сентября 2014 в 12:55
Для вашего случае порядок прописан в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ:
Цитата:7.2. В случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) в связи с прекращением деятельности этим страхователем (этими страхователями) либо по иным причинам, страхователь, назначающий и выплачивающий пособие, либо территориальный орган страховщика, назначающий и выплачивающий пособие в случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи настоящего Федерального закона, по заявлению застрахованного лица направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма указанного заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок и сроки представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
т.е. ваш новый работодатель по его заявлению направляет соответствующий запрос в ПФР о представлении сведений о выплатах у бывшего работодателя.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер