Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как организовать сверку с контрагентами?

MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
1 октября 2014 в 15:12
Добрый день, уважаемые форумчане. 
Поделитесь,пожалуйста, опытом, как построена у вас в компании сверка с контрагентами. Мы в своей фирме желаем перераспределить обязанности между службами. Посчитали, что целесообразней будет, одному из бухгалтеров распечатывать и подписывать акты сверок (освободится 60% рабочего времени 1 сотрудника бухгалтерии под камеральные проверки!), а рассылкой и истребованием возврата актов будут заниматься инженеры по снабжению с поставщиками, менеджеры по продажам с покупателями. Вот только инженеры "ЗА", а менеджеры "против".
Lidia_S  129 баллов, г. Пермь
2 октября 2014 в 08:26
Здравствуйте!  В такой ситуации, когда  не все службы "ЗА", рекомендую Вам разработать  "Регламент проведения сверки взаиморасчетов с контрагентами", который  должен быть утвержден приказом руководителя предприятия, и будет обязательным для исполнения всеми службами. Как правило, до утверждения приказом, регламент проходит согласование во всех структурных подразделениях (отделах, службах). В Регламенте  необходимо прописать порядок, сроки проведения сверки расчетов, ответственных  лиц  по каждому  этапу её прохождения и ответственность за нарушение Регламента.  Все задействованные в его исполнении должны быть ознакомлены с приказом и Регламентом под роспись, иначе, не будет работать ответственность. При этом Вы должны понимать, что в случае выявления расхождений в процессе сверки, ответственный сотрудник, однозначно,  придет к бухгалтеру,  который должен будет принять все меры для их устранения, т.е. полностью переложить  ответственность за сбор  актов сверок на плечи других отделов не получится.
Glory_ek  480 баллов, г. Екатеринбург
2 октября 2014 в 08:43
Цитата (MariVasi):Добрый день, уважаемые форумчане. 
Поделитесь,пожалуйста, опытом, как построена у вас в компании сверка с контрагентами. Мы в своей фирме желаем перераспределить обязанности между службами. Посчитали, что целесообразней будет, одному из бухгалтеров распечатывать и подписывать акты сверок (освободится 60% рабочего времени 1 сотрудника бухгалтерии под камеральные проверки!), а рассылкой и истребованием возврата актов будут заниматься инженеры по снабжению с поставщиками, менеджеры по продажам с покупателями. Вот только инженеры "ЗА", а менеджеры "против".
Добрый день!
Делюсь опытом как у нас:
обязанность истребовать-отправить акты сверок лежит на секретаре.
Т.е. она не проводит сверку,она просто обеспечивает наличие актов сверки.
Бухгалтер формирует акты сверки,передает секретарю,она отправляет по Покупателям.
Вместе с тем секретарю выдается список Поставщиков согласно заключенных договоров и она запрашивает у них акты сверок.
А вот саму сверку производит бухгалтер. В случае разногласий распечатывается свой акт сверки и с сопроводительным письмом и копиями документов отдается секретарю и она отправляет пакет документов контрагенту.
Ну вот как-то так...
В связи с тем,что бухгалтерия ведется в 1С,то нет проблем распечатать акты сверки все сразу применяя групповую обработку.
MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
2 октября 2014 в 09:01
Цитата (Glory_ek):
Цитата (MariVasi):Добрый день, уважаемые форумчане. 
Поделитесь,пожалуйста, опытом, как построена у вас в компании сверка с контрагентами. Мы в своей фирме желаем перераспределить обязанности между службами. Посчитали, что целесообразней будет, одному из бухгалтеров распечатывать и подписывать акты сверок (освободится 60% рабочего времени 1 сотрудника бухгалтерии под камеральные проверки!), а рассылкой и истребованием возврата актов будут заниматься инженеры по снабжению с поставщиками, менеджеры по продажам с покупателями. Вот только инженеры "ЗА", а менеджеры "против".
Добрый день!
Делюсь опытом как у нас:
обязанность истребовать-отправить акты сверок лежит на секретаре.
Т.е. она не проводит сверку,она просто обеспечивает наличие актов сверки.
Бухгалтер формирует акты сверки,передает секретарю,она отправляет по Покупателям.
Вместе с тем секретарю выдается список Поставщиков согласно заключенных договоров и она запрашивает у них акты сверок.
А вот саму сверку производит бухгалтер. В случае разногласий распечатывается свой акт сверки и с сопроводительным письмом и копиями документов отдается секретарю и она отправляет пакет документов контрагенту.
Ну вот как-то так...
В связи с тем,что бухгалтерия ведется в 1С,то нет проблем распечатать акты сверки все сразу применяя групповую обработку.
Добрый день,Glory_ek ! Подняли настроение своим сообщением. У нас секретарь свои то обязанности переложил на все отделы, каждый сам себе секретарь. Личность секретаря не прикосновенна,как у депутата. Улыбнуло Улыбаюсь. Рада за Вас.
MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
2 октября 2014 в 09:26
Цитата (Lidia_S):Здравствуйте!  В такой ситуации, когда  не все службы "ЗА", рекомендую Вам разработать  "Регламент проведения сверки взаиморасчетов с контрагентами", который  должен быть утвержден приказом руководителя предприятия, и будет обязательным для исполнения всеми службами. Как правило, до утверждения приказом, регламент проходит согласование во всех структурных подразделениях (отделах, службах). В Регламенте  необходимо прописать порядок, сроки проведения сверки расчетов, ответственных  лиц  по каждому  этапу её прохождения и ответственность за нарушение Регламента.  Все задействованные в его исполнении должны быть ознакомлены с приказом и Регламентом под роспись, иначе, не будет работать ответственность. При этом Вы должны понимать, что в случае выявления расхождений в процессе сверки, ответственный сотрудник, однозначно,  придет к бухгалтеру,  который должен будет принять все меры для их устранения, т.е. полностью переложить  ответственность за сбор  актов сверок на плечи других отделов не получится.
Добрый день, Lidia_S. Совершенно с Вами согласна, без регламента не обойтись. Ну и конечно же, о полной передаче работы по сверке в другие отделы речи быть не может. Вот только тяжело "птиц вольных"(технологов,мастеров,инженеров, снабженцев и менеджеров) в шеренгу построить, заставить работать с документами. А донести, что до тебя несколько не правильный был подход к документообороту, вообще не реально. Ломаем стереотипы. Спасибо за ответ.
Glory_ek  480 баллов, г. Екатеринбург
2 октября 2014 в 10:31
Цитата (MariVasi):
Цитата (Glory_ek):
Цитата: У нас секретарь свои то обязанности переложил на все отделы, каждый сам себе секретарь. Личность секретаря не прикосновенна,как у депутата.
Ну ,возможно,у Вашего секретаря и без этого дел полно.
Наш,слава богу,имеет возможность отвлечься и на бухгалтерские дела)
Надеюсь,все разрешится.
Я где-то выкладывала график документооборота на этом форуме.В нгем есть графа ОЛ за предоставление документов.
М.б. Вам составить такой график,утвердить у ген.д. и всем раздать под роспись.
MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
2 октября 2014 в 11:13
Цитата (Glory_ek):
Цитата (MariVasi):
Цитата (Glory_ek):
Цитата: У нас секретарь свои то обязанности переложил на все отделы, каждый сам себе секретарь. Личность секретаря не прикосновенна,как у депутата.
Ну ,возможно,у Вашего секретаря и без этого дел полно.
Наш,слава богу,имеет возможность отвлечься и на бухгалтерские дела)
Надеюсь,все разрешится.
Я где-то выкладывала график документооборота на этом форуме.В нгем есть графа ОЛ за предоставление документов.
М.б. Вам составить такой график,утвердить у ген.д. и всем раздать под роспись.
Опять улыбнули, ну как же организация может существовать без этого графика, это приказ один из первых в момент начала работы предприятия. Вот только без той самой ответственности работники из ОЛ легко превращаются БОЛ. Болезненно, но все-таки начали применять наказания. Ваш график обязательно гляну, интересен опыт других. Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер