Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Может ли покупатель вернуть продовольственный товар?

2 октября 2014 в 10:27
Доброе утро.
Открываем небольшой супермаркет (продукты, бытовая химия, алкогольная продукция и т. п.). Возник спор с товароведами есть ли у покупателя законные основания вернуть продовольственный товар как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества  Исходя из моего понимания "закона о защите прав потребителей" возврату подлежат только непродовольственные товары. Но коллеги по прошлому опыту работы утверждают, что есть законная возможность.
Помогите, пожалуйста, разобраться, подлежат ли возврату продовольственные товары? Особенно интересует алкогольная продукция.
Sveto4Divny  9 128 баллов, г. Новосибирск
2 октября 2014 в 12:01
Добрый день. Странное у Вас понимание "Закона о защите прав потребителей". Вы серьёзно думаете, что можно торговать продовольственными товарами ненадлежащего качества, а потребителю и возразить нечего?  По теме - закон не делает различия между продовольственными и непродовольственными товарами. Единственная конкретизация по этому признаку есть в статье 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Что касается товаров ненадлежащего качества, тут у Вас шансов нет. Причем, если возник спор, обязанность провести экспертизу лежит на продавце. И если в отношении, допустим, молочных продуктов мы все более-менее компетентны, и вряд ли Вы будете настаивать на экспертизе, которая с большой степенью вероятности  подтвердит, что молоко таки кислое. То в случае с алкоголем Вам решать - платить за экспертизу с неизвестным результатом, или вернуть покупателю деньги. Не думаю, что "небольшой супермаркет" торгует элитным алкоголем по баснословной цене и Вы будете долго колебаться. Простите за излишнюю эмоциональность, я, как потребитель, в шоке.
2 октября 2014 в 14:42
Цитата (Sveto4Divny):Добрый день. Странное у Вас понимание "Закона о защите прав потребителей". Вы серьёзно думаете, что можно торговать продовольственными товарами ненадлежащего качества, а потребителю и возразить нечего?  По теме - закон не делает различия между продовольственными и непродовольственными товарами. Единственная конкретизация по этому признаку есть в статье 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Что касается товаров ненадлежащего качества, тут у Вас шансов нет. Причем, если возник спор, обязанность провести экспертизу лежит на продавце. И если в отношении, допустим, молочных продуктов мы все более-менее компетентны, и вряд ли Вы будете настаивать на экспертизе, которая с большой степенью вероятности  подтвердит, что молоко таки кислое. То в случае с алкоголем Вам решать - платить за экспертизу с неизвестным результатом, или вернуть покупателю деньги. Не думаю, что "небольшой супермаркет" торгует элитным алкоголем по баснословной цене и Вы будете долго колебаться. Простите за излишнюю эмоциональность, я, как потребитель, в шоке.
За ответ спасибо, хоть и эмоциональный. Мы не собираемся торговать продуктами ненадлежащего качества (для магазинов нашего формата репутация очень важна), а всего лишь рассматриваем наши права и права потребителей. Например, кто-то купил творог и оставил его в теплом помещении, в результате чего продукт испортился (при этом срок годности может не закончится). но это вина не магазина. Само собой, что нам выгоднее принять обратно такое, чем спорить.
Ладно, насчет ненадлежащего качества более-менее понятно. Но как быть с продуктами и алкоголем, к которым претензий по качеству нет? Бывают и такое вернуть хотят. Допускается ли их возврат?
nicol011160  44 325 баллов, г. Москва
2 октября 2014 в 15:36
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возврат товара может быть осуществлен, если купленный товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона N 2300-1). В этом случае продавец обязан принять проданный товар обратно и вернуть потребителю деньги,. Но в ст. 25 Закона N 2300-1 говорится о праве право обменять лишь непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца. Ни ГК РФ, ни Законом N 2300-1 не предусмотрена такая возможность в отношении продовольственных товаров.
2 октября 2014 в 17:36
Цитата (nicol011160):Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возврат товара может быть осуществлен, если купленный товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона N 2300-1). В этом случае продавец обязан принять проданный товар обратно и вернуть потребителю деньги,. Но в ст. 25 Закона N 2300-1 говорится о праве право обменять лишь непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца. Ни ГК РФ, ни Законом N 2300-1 не предусмотрена такая возможность в отношении продовольственных товаров.
Благодарю
Ирина В О  253 балла, г. Екатеринбург
3 октября 2014 в 12:47
Добрый день! На самом деле тема мне показалась интересной мне лично, как потребителю. На практике бывали такие ситуации, когда покупатели возвращают продукцию не надлежащего качества, магазин без споров принимает, возвращая деньги. Правда это не касалось алкогольной продукции. Но при возврате не требовался даже чек, так как магазин не большой, большинство покупателей знают в лицо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер