Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

 
Попробовать бесплатно Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С! Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как выровнять «красные» остатки ТМЦ в 1С 8.2?

15 октября 2014 в 10:45
Добрый день, пришла на работу в ООО (ОСНО), программа Бухгалтерия 8.2 предприятия (базовая), редакция 2.0 (2.0.62.4).В процессе выяснилось что остатки ТМЦ в программе не совпадают с реальностью, пять складов, очень много товара, пыталась отследить вручную по бумажным документам со склада - где что не идет, но сейчас понимаю - что это нереально. Очень много отгрузок, перемещений, передач в переработку. В общем - сплошная краснота и на 41, и на 10 счете,  где то с мая 2014, ну и плюс стоит разрешение списывать ТМЦ при отрицательных остатках.
Реальные остатки у меня есть, отдел продаж мне их считает каждые две недели. 
Как мне теперь выровнять данные в программе? Как это правильно оформить? Вопрос удалён модератором.
Что делать с краснотой в программе  - ведь если начну чистить - может зацепиться и НДС и прибыль.... 
Подскажите пожалуйста алгоритм действий в таких случаях, я в отчаянии.
(Приношу извинения что много вопросов в одной теме, я читала правила форума,  но мне кажется что они связаны между собой и являются как-бы одним.)
Ольга Матвеева Модератор
15 октября 2014 в 10:58
Цитата (LIana-):Как мне теперь выровнять данные в программе? Как это правильно оформить? Как это отразится на налоговом учете? ведь некоторого товара меньше чем на складе, а некоторого больше, кладовщики ссылаются на пересортицу.
Что делать с краснотой в программе  - ведь если начну чистить - может зацепиться и НДС и прибыль.... 
Подскажите пожалуйста алгоритм действий в таких случаях, я в отчаянии.
(Приношу извинения что много вопросов в одной теме, я читала правила форума,  но мне кажется что они связаны между собой и являются как-бы одним.)
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому в этой теме останется только вопрос о регламенте операций в программе, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме в разделе "Налоговый учёт, расчёт, декларирование и уплата налогов". 
Для удобства отвечающих в своей новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
Kamushek  125 191 балл
15 октября 2014 в 11:37
Цитата (LIana-):Добрый день, пришла на работу в ООО (ОСНО), программа Бухгалтерия 8.2 предприятия (базовая), редакция 2.0 (2.0.62.4).В процессе выяснилось что остатки ТМЦ в программе не совпадают с реальностью, пять складов, очень много товара, пыталась отследить вручную по бумажным документам со склада - где что не идет, но сейчас понимаю - что это нереально. Очень много отгрузок, перемещений, передач в переработку. В общем - сплошная краснота и на 41, и на 10 счете,  где то с мая 2014, ну и плюс стоит разрешение списывать ТМЦ при отрицательных остатках.
Реальные остатки у меня есть, отдел продаж мне их считает каждые две недели. 
Как мне теперь выровнять данные в программе? Как это правильно оформить? Вопрос удалён модератором.
Что делать с краснотой в программе  - ведь если начну чистить - может зацепиться и НДС и прибыль.... 
Подскажите пожалуйста алгоритм действий в таких случаях, я в отчаянии.
(Приношу извинения что много вопросов в одной теме, я читала правила форума,  но мне кажется что они связаны между собой и являются как-бы одним.)
Добрый день!
Делаете инвентаризацию и в программе и в реальности. Смотрите недостачу и излишки, делаете документы Списание и оприходование.
Если у вас просто пересортица, то это нормально. Если нет, то либо разбираетесь(я так поняла это очень трудно), либо списываете на убытки за счет своей прибыли и озвучиваете руководству сумму ущерба от отсутствия учета.
Снимаете флажок "разрешение списывать ТМЦ".
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
15 октября 2014 в 13:51
Спасибо, флажок снять не могу, так как тогда не смогу продать ТМЦ, которые по факту есть, в по программе нет.
Недостачу и излишки я уже собрала,как это именно в программе оформить? 
1. Я сделала приказ на проведение инвентаризации на 18.10.14, склад полностью закрываю, чтобы не было продаж.
2. Потом мы заново считаем остатки.
3. В программе я создаю "Инвентаризация" и в графу "Количество фактическое" ставлю реальное количество. Так?
а дальше что? на каком основании у меня убытки и излишки, на основании этой инвентаризации?
 я предполагаю кто-то же должен за это отвечать, предыдущий бух.уже уволился. И чтобы потом у налоговой по убыткам вопросов не было.
И еще один вопрос остался без ответа - красноту в программе так и оставлять?
Директор говорит - разница не большая - спиши на порчу....
Kamushek  125 191 балл
15 октября 2014 в 14:39
Цитата (LIana-):Спасибо, флажок снять не могу, так как тогда не смогу продать ТМЦ, которые по факту есть, в по программе нет.
Вообще-то у меня это было последним пунктом, а не первым... Сначала выравниваете учет, а после этого снимаете флажок, иначе порядка вам не видать...

Цитата (LIana-):Недостачу и излишки я уже собрала,как это именно в программе оформить? 
1. Я сделала приказ на проведение инвентаризации на 18.10.14, склад полностью закрываю, чтобы не было продаж.
2. Потом мы заново считаем остатки.
3. В программе я создаю "Инвентаризация" и в графу "Количество фактическое" ставлю реальное количество. Так?
а дальше что? на каком основании у меня убытки и излишки, на основании этой инвентаризации? 
 
В программе есть механизм ввести на основании. На основании документа инвентаризация создаете документ "списание", а потом документ "оприходование". Можно поменять местами.

Цитата (LIana-): я предполагаю кто-то же должен за это отвечать, предыдущий бух.уже уволился. И чтобы потом у налоговой по убыткам вопросов не было.
А вы уже все сделали, что так уверены, что это будут убытки и значительные? Может это обычная пересортица и разницы между списанием и оприходованием будет не существенная? Даже если будут убытки не принимайте этот расход в налоговом учете.

Цитата (LIana-):И еще один вопрос остался без ответа - красноту в программе так и оставлять?
.После того как вы сделаете списание и оприходование, красноты у вас не будет. А старые периоды - у вас же нет возможности все переделать, да и нужно ли это... Ох!

Цитата (LIana-):Директор говорит - разница не большая - спиши на порчу....
А может он прав и разница действительно небольшая...
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
15 октября 2014 в 16:23
Здравствуйте! Сделайте копию базы, добавьте базу с данными организации в программу. Теперь можно экспериментировать в копии базы. Первое снимаете флажок "разрешить списывать ТМЦ при отрицательных остатках" в учетной политике. При отсутствии флажка программа сама начинает контролировать наличие остатков и не дает проводить документы если остатка ТМЦ нет на складе. Теперь перепроводите документы заново.Можно групповым перепроведением документов за период.В документах в которых было списание при отрицательном остатке ТМЦ,программа выдаст ошибку.Следует разобраться с каждым списанием ТМЦ, который программа не провела, так как не было соответствующего остатка ТМЦ. Алгоритм следующий, если было соответствующее поступление ТМЦ(приход), то время документа изменяете на более раннее, чем списание ТМЦ,которое не провелось. Т.е программа проведет документ при наличии соответствующего остатка ТМЦ, так как программа сама будет контролировать соответствие остатков ТМЦ и документов списания. Нужно добиться перепроведения документов с начала ведения учета по сегодняшнюю дату, при снятом флажке"разрешить списание ТМЦ при отрицательных остатках". При исправлении ошибок обращайте внимание на время проведения документов по приходу ТМЦ, оно должно быть раньше чем по расходу ТМЦ.После исправления ошибок отрицательных остатков и красноты по счетам не будет. Но в дальнейшем программа даст Вам списать ТМЦ(реализовать) при наличии остатка данного ТМЦ по данным учета.Помогал советами по данному вопросу,время на перепроведение документов с исправлением ошибок заняло где-то два дня за период полтора года.Самое обидное что данные налогового учета могут слететь,тогда придется подавать уточненки. Говорить о том,что данные будут соответствовать ранее полученным данным-нельзя.Очень повезет,если данные налогового учета не изменятся. От себя добавлю, наличие красноты на активных счетах-красная тряпка для быка-налоговиков.Они обращают на это пристальное внимание.Да и Вы сами подумайте, как можно списать то,чего нет у Вас в учете?(Это про отрицательные остатки ТМЦ). Отрицательные остатки можно объяснить только одним-разным временем проведения документов по приходу и расходу одного и тоже ТМЦ в течение одного дня! По-моему лучше исправить в базе(перепровести документы с контролем программы остатков ТМЦ). Второй момент-Вы пишите что флажок не можете снять, так продаете то что есть фактически и нет в учете в программе.Как такое может быть я вполне себе представляю, но это значит в учете ошибки.Так как Вы не можете продать то,чего нет в учете. У меня тоже по одному клиенту в торговле бывают такие случаи.Я делаю приход(поступление) товара Дт41.01Кт91.01, также как выявленные излишки при инвентаризации.Распечатываю накладную по форме в программе.Потом кладовщик в ней расписывается.В таком случае документ реализации по ТМЦ проводится. Фактически это выявленные излишки в процессе работы.Только если Вы на ОСНО,то нужно с суммы излишков оплатить налог на прибыль.
16 октября 2014 в 08:01
Спасибо Александр, половину такой работы я уже сделала в копии базы, дошла уже до марта 2014 года, а апреле начинается просто ужас - все что передавалось в переработку - не переводилось на 10 счет и т.д., несколько товаров просто перепутаны - почти одинаковые наименования. В общем - посижу в выходные, может получится все исправить до сдачи прибыли за 9 мес. Да еще много ошибок нашла - мне кажется себестоимость неправильно считалась, но это вопрос уже другой темы. 
Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос.
20 октября 2014 в 12:55
Цитата (LIana-):Спасибо Александр, половину такой работы я уже сделала в копии базы, дошла уже до марта 2014 года, а апреле начинается просто ужас - все что передавалось в переработку - не переводилось на 10 счет и т.д., несколько товаров просто перепутаны - почти одинаковые наименования. В общем - посижу в выходные, может получится все исправить до сдачи прибыли за 9 мес. Да еще много ошибок нашла - мне кажется себестоимость неправильно считалась, но это вопрос уже другой темы. 
Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос.
В общем, за выходные все перелопатила, все выровняла, время документов по исправляла, но все таки пересорт есть, материал похожий, да еще и поставщик пару раз документы некорректно выставил. 
В общем я ввожу документ "Инвентаризация", ставлю кол-во фактическое, заполняю все остальное - приказ, ответственных и т.д.провожу документ. Потом формирую оставки - ничего не изменилось -  оставлось прошлое "невреное" кол-во, время документы правильное, в чем еще может быть причина?
Kamushek  125 191 балл
20 октября 2014 в 13:55
Вам надо все читать...
Цитата (Kamushek):
Цитата (LIana-):Спасибо, флажок снять не могу, так как тогда не смогу продать ТМЦ, которые по факту есть, в по программе нет.
Вообще-то у меня это было последним пунктом, а не первым... Сначала выравниваете учет, а после этого снимаете флажок, иначе порядка вам не видать...

Цитата (LIana-):Недостачу и излишки я уже собрала,как это именно в программе оформить? 
1. Я сделала приказ на проведение инвентаризации на 18.10.14, склад полностью закрываю, чтобы не было продаж.
2. Потом мы заново считаем остатки.
3. В программе я создаю "Инвентаризация" и в графу "Количество фактическое" ставлю реальное количество. Так?
а дальше что? на каком основании у меня убытки и излишки, на основании этой инвентаризации? 
 
В программе есть механизм ввести на основании. На основании документа инвентаризация создаете документ "списание", а потом документ "оприходование". Можно поменять местами.

Цитата (LIana-): я предполагаю кто-то же должен за это отвечать, предыдущий бух.уже уволился. И чтобы потом у налоговой по убыткам вопросов не было.
А вы уже все сделали, что так уверены, что это будут убытки и значительные? Может это обычная пересортица и разницы между списанием и оприходованием будет не существенная? Даже если будут убытки не принимайте этот расход в налоговом учете.

Цитата (LIana-):И еще один вопрос остался без ответа - красноту в программе так и оставлять?
.После того как вы сделаете списание и оприходование, красноты у вас не будет. А старые периоды - у вас же нет возможности все переделать, да и нужно ли это... Ох!

Цитата (LIana-):Директор говорит - разница не большая - спиши на порчу....
А может он прав и разница действительно небольшая...
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
20 октября 2014 в 14:56
Здравствуйте! Я так понял, краснота ушла в БУ? Сейчас проводите инвентаризацию как обычно принято в БУ, т.е при заполнении инвентаризации программа поставит учетное количество, Вы ставите фактическое. Излишки оприходуете, недостачу списываете. Всё как обычно при инвентаризации. Главное что нет отрицательных остатков в ведении бух.учета. Т.е сальдо по счетам как обычно,чёрным.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер