Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание хозяйственного инвентаря

15 октября 2014 в 11:54
Здравствуйте! Я устроилась бухгалтером в детский сад, но опыта работы мало. Вопрос- как списывать хозяйственные материалы и принадлежности? Завхоз принес мне ведомость раздачи по фамильно что кому отдал,(ведомость сделана саморучно на компьютере)  в этой ведомости все и канц. товары и болты, гайки,моющие средства, мыло и бур,ведра,герметики, посуда,кисточки,лопаты, монометры, песок и цемент, тройники, саморезы ит.д., все это в одной раздаточной ведомости! Правильно ли я сделаю, если занесу все это в акт 0504230 и спишу на нужды учреждения на счет 401.20? Пожалуйста помогите!
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
15 октября 2014 в 12:30
День добрый, вам необходимо для начала ознакомится с Инструкцией 174н, утверждена Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н:
Цитата:Счет 010500000 "Материальные запасы"
37. Выбытие материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями:
выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды, отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203), Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), Путевого листа (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044), Путевого листа (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) по дебету счета 040120272 "Расходование материальных запасов", соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (010960272, 010970272, 010980272, 010990272) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010521440 - 010527440, 010531440 - 010538440);
По Инструкции ваши проводки будут:
 Дт 401 20 272 Кт 105 00 440
Документы, которые необходимы при списании так же указаны: ведомость выдачи материальных ценностей, акт списания.
Записи в Ведомость производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей, т.е. они могут быть различными, даже учитываться на разных группах счетов, главное чтобы учитывались на счете 105.
15 октября 2014 в 14:47
Спасибо огромное за помощь!!! Таким образом, мне предоставляют ведомость 0504210 выдачи материалов по фамильно и с подписями, кто получил материалы , на основании этой ведомости я делаю акт   0504230 на списание материалов и его подписывает комиссия. И на этом все списание завершено? в  ведомости 0504210 материалы указаны все  вперемешку и канц. товары и мелкие строительные принадлежности и малярные и песок с цементом и посуда - это ничего страшного, так можно? А Песок с цементом вообще не расписаны кому выданы, просто в ведомости написано песок и итоговое количество? как вообще правильно его списывать и цемент то же?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
15 октября 2014 в 15:35
Песок, цемент списывается наравне в другими материалами, они так же относятся к материальным запасам, только учитываются на счете 105 40, как строительные материалы. В акте укажите причину списания, т.е. где использовали.
15 октября 2014 в 15:47
в том то и беда, что они(песок и цемент)  у нас стоят на счете 105.36! это надо исправить и перепровести? или можно оставить как есть?
я так поняла, раз вы не ответили на другие вопросы, то я все правильно сказала!, тогда возник вопрос, в акте на списание хоз инвентаря, заключение пишется примерно такое" Материалы выданы по ведомости и под роспись по месту требования"
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
15 октября 2014 в 16:14
То что песок и цемент у вас оприходованы как прочие материалы ни чего страшного нет, видимо их приобретали не для стройки и ремонта, а возможно дыры залатать на дороге. В акте на списание указываете причину списания и как можно подробней, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, причина должна быть такой, что имущество в следствии этой поломки ремонту не подлежит.
15 октября 2014 в 16:31
Огромное спасибо за вашу помощь и нижайший вам поклон что помогаете.Но немного не поняла! я же списываю на основании раздаточной  ведомости с завхоза на другие лица(воспитатели и нянечки и др. )например канц товары всем раздали и у меня есть и я ими пользуюсь, т.е. это имущество находиться у людей и они им сейчас пользуются, какими то долго, а какими то всего пару дней. Не могу сообразить какое заключение написать, пожалуйста наведите на правильную мысль! или  мы пишем типо такого заключения на все эти материалы" Материалы в процессе использования были израсходованы для нужд учреждения и пришли в непригодное состояние для дальнейшего использования"
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
15 октября 2014 в 16:55
Акт на списание вы заполняете когда ТМЦ уже не могут использоваться в работе и вы из списываете с учета, и их быть уже в учреждении не должно, утилизировать их. Ведомость выдачи материалов заполняете когда материалы передаете на хранение (использование) материально- ответственному лицу, т.е. данное ТМЦ  будет еще эксплуатироваться и за него отвечает МОЛ. В данном случает акт на списание не заполняете, если еще пользуетесь инвентарем. А в акте на списание вы уже указываете причину списания, и она должна быть веской. в ведомости вы причину не указываете. Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н:
Цитата: Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210)
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (далее - Ведомость (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу.
Записи в Ведомость (ф. 0504210) производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3 - 12).
Ведомость (ф. 0504210) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов, объектов основных средств стоимостью за единицу до 3000 рублей, включительно.
Акт о списании материальных запасов (код формы 0504230)
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее - Акт (ф. 0504230) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.
В случае расходования материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к Акту (ф. 0504230).
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.
16 октября 2014 в 09:03
Спасибо поняла, но возникли вопросы, ведомость раздачи должна храниться у завхоза? или мне по этой ведомости надо в 1С разнести кому что передано,т.е. сменить МОЛ с завхоза на того кому передано? на оснований какого документа я списываю ТМЦ в 1С, т.е. делаю акт 230? Что должно мне предоставить МОЛ для списания с учета ТМЦ?
Меня научил предыдущий бухгалтер так, мне приносят ведомость 210 и на основании ее я списываю с учета все что там написано актом 230, я посмотрела в предыдущих актах заключении никаких нет!
Извините, что прошу разложить по полочкам.
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
16 октября 2014 в 09:25
Если вы передаете ТМЦ с одного материально-ответственному лицу, то опять же смотрим Инструкцию 174н:
Цитата: 35. Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании первичных документов.
Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении на основании первичных учетных документов (Требования-накладной (ф. 0315006), Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203), Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010521340 - 010529340, 010531340 - 010539340, 010544340, 010546340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010521340 - 010529340, 010531340 - 010539340, 010544340, 010546340).
т.е. при передаче оформляете требование-накладную и ведомость, так же и в 1С формируете. какой документ должен хранится у завхоза? опять же обращаемся к Постановлении Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...":
Цитата:Требование-накладная (форма N М-11)
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Ведомость составляется в одном экземпляре и остается у вас в бухгалтерии, для завхоза выдаете требование-накладную, которая пишется в двух экземплярах. Ознакомьтесь для начала с Инструкцией 174н, много вопросов у вас исчезнет, т.к. в ней вы найдете ответы на все вопросы, очень нужный документ для бухгалтера, как шпаргалка используется.
16 октября 2014 в 09:46
Вот читаю и в голове все перемешалось, что все делалось не правильно. т.о. я на основании ведомости оформляю т. накладную с одного МОЛ на другое и когда ТМЦ приходят в негодность, то МОЛ сдает по накладной обратно на склад то что осталось. Тогда завхоз хочет списать ТМЦ, которые  сдали на склад,, то каким он оформляет документом списание,что он должен мне принести, чтоб я списала со счета. раньше списывалось вот так.  Извините что мучаю элементарными для вас вопросами.
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
16 октября 2014 в 10:36
Списываете актом на списание, завхоз может заполнить от руки первоначальный акт, где проставит только наименование и количество, а вы в программе уже занесете данные с его акта и с указание стоимости, оба акта храните.
16 октября 2014 в 11:19
Спасибо огромнейшее, это и хотела понять!!!, и я так понимаю, что завхоз должен составить акт на каждую единицу ТМЦи сделать заключение почему он это хочет списать( грубо говоря карандаш-исписался, линейка сломалась, монометр не исправлен), или можно ТМЦ сгруппировать по назначению(канц.товары, моющие средства и т.д) и списывать эти группы одним актом, а не каждое наименование отдельным актом???
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
16 октября 2014 в 11:34
Нет четких требований что списывать моющие средства отдельно от канцтоваров, главное что они относятся к материальным запасам, поэтому их можно объеденить в один акт. А вот для посуды, стройматериалов существуют свои документы по списанию.
16 октября 2014 в 14:49
пакет документов на списание стройматериалов хоз.способом следующий:
1. деф. ведомость
2. локально-сметный расчет
3. акт выполненных работ
4. справка об объемах выполненных работ
5. акт списания с  указанием  норматив расходов и реальных расход

Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044). и Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания мягкого инвентаря и посуды.
Вот такими!
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
16 октября 2014 в 15:14
Все верно, при списании стройматериалов норму указывать обязательно.
16 октября 2014 в 15:32
а вы не подскажите нормы списания(расхода) моющих средств, я искала не нашла!
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
16 октября 2014 в 15:41
моющие средства нет обязанности списывать по нормам, но если у вас требуют (директор, учредитель), то утвердите приказом свои нормы, сделайте расчет и на основании него приказ. Но у нас никогда норму при списании моющих средств не требовали, а вот стройматериалы-да.
16 октября 2014 в 15:44
Огромнейшее спасибо за вашу помощь! Мне бы такого специалиста, а то наш глав бух ничего объяснить не может, сама говорит разбирайся! Вот вас и мучаю.
ПриоритетТатьяна  9 903 балла, г. Беломорск
16 октября 2014 в 15:48
Между прочим я сама до всего этого дошла, так же главные бухгалтера отправляют читать инструкцию не отвечая на вопросы. Пока инструкцию не открыла, вопросов было много со временем их стало меньше, после уже главный бухгалтер ко мне за советом обращалась. Так что все в ваших руках.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер