Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление возврата денежных средств покупателю

kleovor (автор вопроса)  180 баллов, г. Москва
16 октября 2014 в 16:04
Всем доброго времени суток.
Сразу скажу - прочла по этому вопросу много чего, в том числе и на форуме, но сумбур в голове остался.

Вводные данные: ИП, УСН, торговля.

Покупатель возвращает товар,продавец оформляет документы и передает пакет бухгалтеру: заявление, кассовый чек (или чек терминала при безнал. оплате), РКО (если возврат из кассы).

Сейчас проверяю пакет переданных документов, волосы дыбом:

Где-то отсутствует чек. Где-то - не верно оформлено заявление (указаны не все реквизиты паспорта) и больше всего проблем с РКО - ошибки в заполнении (грамматические, стилистические), в ручную прописывается сумма с "руб" и "коп", не указываются полностью данные паспорта получателя денег.

Вопрос заключается в следующем:

Если пакет документов (чек+заявление+РКО (если он необходим) + акт  КМ-3) оформлены с ошибками (или не полный пакет документов), можно ли уменьшить базу для НУ на сумму возврата покупателю?

Понимаю, что нарушение кассовой дисциплины на лицо и штрафов при проверке не избежать, но не хотелось бы иметь еще и доначисления по налогам.

Проконсультируйте, пожалуйста =)
17 октября 2014 в 10:30
Добрый день.
Согласно Закону о защите прав потребителей продавец обязан вернуть деньги за товар (при обоснованной претензии покупателя) даже и в отсутствие кассового чека.
Сумма прописью в РКО - это скорее достоинство, нежели недостаток данного документа (чем больше в нем рукописного текста, тем легче установить личность получателя в спорной ситуации).
Грамматические и стилистические ошибки в большинстве случаев тоже не критичны.
Если возврат денег из кассы осуществлен одновременно с оприходованием некачественного товара, то считаю, что оснований для сомнения в реальности данной хоз. операции (и оснований для исключения суммы из налоговых расчетов) - абсолютный минимум.
kleovor (автор вопроса)  180 баллов, г. Москва
17 октября 2014 в 12:26
Добрый день, Александра! Спасибо за ответ.
Цитата (Al-ra5):Если возврат денег из кассы осуществлен одновременно с оприходованием некачественного товара, то считаю, что оснований для сомнения в реальности данной хоз. операции (и оснований для исключения суммы из налоговых расчетов) - абсолютный минимум.


У меня почему сомнения возникают: вот, к примеру, НДС. Если счет-фактура оформлен не верно, то безопаснее или получить правильный документ или не заявлять вычет по такому счету-фактуре. И ведь сомнений в сделке нет (товар или услуга получены) и контрагент работает с НДС, но тем не менее инспектора могут снять вычет и доначислить НДС.

Такую же аналогию я провожу и в этом случае: не увеличат ли налоговики при проверке (тьфу, тьфу, тьфу) налоговую базу на сумму возвратов, по которым не верно оформлен (или не полный) пакет документов (чек, акт, РКО)? 

А оприходование товара не происходит ни при покупке, ни при возврате - ИП на 6%, бухучет не ведет, только доходы считает для НУ.
17 октября 2014 в 12:48
Цитата (kleovor):не увеличат ли налоговики при проверке (тьфу, тьфу, тьфу) налоговую базу на сумму возвратов, по которым не верно оформлен (или не полный) пакет документов (чек, акт, РКО)? 
Всякий случай с этой точки зрения нужно рассматривать отдельно (равно как и каждый документ), тут единого вывода сделать нельзя (тем более заочно).
Если какие-то возвраты считаете слишком сомнительными, не проводите их в учете и объясните ИП, почему.
Цитата (kleovor):А оприходование товара не происходит ни при покупке, ни при возврате - ИП на 6%, бухучет не ведет, только доходы считает для НУ.
Но это тем не менее не значит, что у него не должно быть и никаких первичных документов. Накладные на товар от поставщика должны быть. Если брак по вине изготовителя (поставщика), то можно переадресовать претензию покупателя ему, а не брать всегда всё на свои расходы. Обязательно оформляйте акт приемки товара от покупателя с описанием выявленных дефектов.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер