Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Подтверждающие документы при оплате заказа через сервис «Робокасса»

22 октября 2014 в 23:45
Добрый день!

Пожалуйста, помогите с ответом на мой вопрос.

Клиент оплатил заказ через "Робокассу" используя пластиковую карту. "Робокасса" не предоставляет нам информацию о том кому данная карта принадлежит (ИФО, паспортные данные и прочее). Имеем ли мы право не подписывать закрывающие документы с конечным клиентом (т.к. не известно он ли это платил или его жена/муж/дядя/друг и данный факт установить невозможно)?

Немного более подробно опишу ситуацию: в "Робокассе" выставляется счет на оплату пластиковой картой какого-то товара, нам высылается ссылка на оплату, которую мы передаем клиенту. После, эти деньги попадают к нам на счет с формулировкой "Перечисление на основ.Заяв.'ИП ....' от '.../.../../' по Дог.с учетом взаимозачет комис.Банка '____руб.'. НДС не облаг.". Ни в каких документах/актах и прочем не указывается первоначальный источник денег. В случае проблем, может ли налоговая обратиться к нам с вопросом "за какие такие услуги получены деньги, где доказательство что они соответствуют ОКВЭДам" или клиент "я не получал товара" (карта не моя, я вообще ничего не подписывал - для примера получатель "Вася Пупкин", а платил "Иван Иваныч").

Данная ситуация касается не только банковской карты, но и Qiwi-кошелька, Яндекс.Денег и прочих онлайн-сервисов доступных в "Робокассе".
Итоговая суть вопроса - какие закрывающие документы необходимо иметь, чтобы и налоговая и клиент не имели к нам претензий? И возможно ли это в принципе, т.к. выяснить плательщика возможности не существует?

Заранее спасибо!
Максим (ИП, УСН 6%).
Александр Погребс Главный консультант
23 октября 2014 в 16:46
Добрый день!
Давайте немного подробнее и более простым языком (а то я не всё понимаю Грустный) вот этот момент: 
Цитата (kms2msk):... в "Робокассе" выставляется счет на оплату пластиковой картой какого-то товара, нам высылается ссылка на оплату, которую мы передаем клиенту.
Я правильно понимаю, что Вы выставляете счет на оплату. Клиент оплачивает и Вам высылается ссылка, по которой Вы можете посмотреть, кто, сколько и за что заплатил? Или "ссылка на оплату" это ссылка на страницу, где клиент может оплатить именно Ваш счет?

Цитата (kms2msk):После, эти деньги попадают к нам на счет с формулировкой "Перечисление на основ.Заяв.'ИП ....' от '.../.../../' по Дог.с учетом взаимозачет комис.Банка '____руб.'. НДС не облаг.".
Т.е., это уже "вывод денег из кошелька", так?
23 октября 2014 в 17:03
Цитата (Александр Погребс):Я правильно понимаю, что Вы выставляете счет на оплату. Клиент оплачивает и Вам высылается ссылка, по которой Вы можете посмотреть, кто, сколько и за что заплатил? Или "ссылка на оплату" это ссылка на страницу, где клиент может оплатить именно Ваш счет?

Александр, речь о ссылке на страницу, где клиент оплачивает именно наш счет. Вместе с тем, мы всегда можем контролировать в своем "личном кабинете" какой счет оплачен, а какой нет.

Цитата:
Да, это вывод денег на наш расчетный счет по средствам оформления заявки в веб-интерфейсе.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
23 октября 2014 в 17:34
Цитата (kms2msk):
Цитата (Александр Погребс):Я правильно понимаю, что Вы выставляете счет на оплату. Клиент оплачивает и Вам высылается ссылка, по которой Вы можете посмотреть, кто, сколько и за что заплатил? Или "ссылка на оплату" это ссылка на страницу, где клиент может оплатить именно Ваш счет?

Александр, речь о ссылке на страницу, где клиент оплачивает именно наш счет. Вместе с тем, мы всегда можем контролировать в своем "личном кабинете" какой счет оплачен, а какой нет.
Это уже лучше.
Получается, что оплата через эту страницу возможна только по тому счету, который Вы выставили.
И в личном кабинете есть четкая привязка оплаты к конкретному счету.
Т.е., основная информация об оплате идет через личный кабинет.
Если так, то Вам следует периодически распечатывать информацию из личного кабинета (если есть возможность распечатывать по периодам, можно сделать так).
Если данных в личном кабинете недостаточно, сделайте на основании распечатки некий реестр - таблицу, где построчно будет расшифрована каждое поступление денег. С добавлением граф, в которых проставите дополнительную информацию Например, номер накладной или почтовой квитанции или дополнительные сведения на плательщика.
Достаточно распечаток и собственных первичных документов, чтобы обосновать приход.
Если у налоговиков возникнут сомнения, они сами уже должны будут доказать, что на самом деле что-то было не так.

С доходом проще - НК не обязывает Вас подтверждать доход документально.
Хуже всего с расходом, потому, что на расходы обязаны быть документы. А с ними, как раз в интернете плохо...

Цитата (kms2msk):Да, это вывод денег на наш расчетный счет по средствам оформления заявки в веб-интерфейсе.
Перевод денег на расчетный счет с точки зрения налогообложения мало интересен. Главное, чтобы фактически полученное на счет равнялось учтенному по данным личного кабинета доходу минус комиссия банка и интернет-площадки. С учетом, конечно, денег, оставшихся в интернете...

Успехов!
23 октября 2014 в 17:48
Александр, спасибо за подробный ответ!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер