Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Курсовая разница у ИП на УСН

23 октября 2014 в 23:07
Добрый день, 

Я ИП на УСН, получаю доход в евро. Пришло время платить авансовый платеж, в связи с этим вопрос - ИП на УСН должен ли платить налог с курсовой разницы? Много где написано, что с 2014 года не должен. 

И еще вопрос, извините глупый, но я совсем новичок :-) 

1 июня на счет ИП получен доход 1000 евро (круглые цифры для удобства)
2 июня переведено 950 евро на личный расчетный счет (ни ИП), на счете евро осталось 50 евро
25 июля были уплачены авансовые платежи исходя просто из налога на полученную сумму (не учитывая курсовую разницу)
1 сентября был получен доход 1000 евро, т.е. на счете ИП уже 1050 евро
2 сентября 900 евро были выведены на личный расчетный счет, а еще 100 евро конвертированы на рублевый счет ИП для уплаты авансовых платежей

С какой суммы мне платить курсовую разницу и какие курсы учитывать? Я запутался, ведь до получения дохода в евро 1 сентября на счете были уже 50 евро, полученные в июне. 

Спасибо заранее!
Nataly S Консультант
24 октября 2014 в 00:18
Здравствуйте.
Цитата (Nukleor):Добрый день, 

Я ИП на УСН, получаю доход в евро. Пришло время платить авансовый платеж, в связи с этим вопрос - ИП на УСН должен ли платить налог с курсовой разницы? Много где написано, что с 2014 года не должен. 

И еще вопрос, извините глупый, но я совсем новичок :-) 

1 июня на счет ИП получен доход 1000 евро (круглые цифры для удобства)
2 июня переведено 950 евро на личный расчетный счет (ни ИП), на счете евро осталось 50 евро
25 июля были уплачены авансовые платежи исходя просто из налога на полученную сумму (не учитывая курсовую разницу)
1 сентября был получен доход 1000 евро, т.е. на счете ИП уже 1050 евро
2 сентября 900 евро были выведены на личный расчетный счет, а еще 100 евро конвертированы на рублевый счет ИП для уплаты авансовых платежей

С какой суммы мне платить курсовую разницу и какие курсы учитывать? Я запутался, ведь до получения дохода в евро 1 сентября на счете были уже 50 евро, полученные в июне. 

Спасибо заранее!
По итогам полугодия доход составил 1000 * курс ЦБ на 01.06.14. С него и нужно было заплатить авансовый платеж. Курсовые разницы с 2014 года не являются ни доходом, ни расходом для упрощенцев (пункт 5 статьи 346.17 НК).
В 3 квартале доходы составили 1000 * курс ЦБ на 01.09.14. При этом 50 евро в сентябре не учитываются, потому что доходы признаются в день поступления валюты на валютный счет в банке, 50 евро признаны доходом 01.06.14.
Осталось определиться с продажей 100 евро. Если Вы продали валюту по курсу выше курса ЦБ, то разница является налогооблагаемым доходом.
В качестве примера:
01.09.14 курс ЦБ = 49,5 руб. (условно).  Доход = 49,5*1000 = 49500
02.09.14 курс ЦБ = 50 руб. (условно)
а) Вы продаете 100 евро по курсу 49 руб., то есть с убытком.
Доход за квартал = 49500.
б) Вы продаете 100 евро по курсу 51 руб., в этом случае сумма продажи составила 5100 руб., "себестоимость" валюты 5000 руб. , налогооблагаемый доход 5100-5000=100 руб.
Налогооблагаемый доход за квартал = 49500+100=49600 руб.
24 октября 2014 в 09:17
Наталья, спасибо большое за подробный ответ! 
Еще одно уточнение можно? 

Меня смущает неопределенность в понятии "курсовая разница". 
Из Вашего ответа следует, что доход с курсовой разницы получается только в случае продажи валюты по курсу выше курса ЦБ на день продажи. 
В моем же понимании, курсовая разница - это если на день получения дохода курс был один, а при продаже валюты в любой другой последующий день курс был выше. То есть, как я понимаю, если я получил доход 1 сентября и курс был условно 49, а при продаже валюты курс был 51, то возникает курсовая разница. Или я не прав? Поясните, пожалуйста. 

Еще одни момент насчет пункта 5 статьи 346.17 НК
Как я понимаю, там речь идет о переоценке (то есть не нужно делать переоценку валюты на конец месяца) - здесь более или менее понятно, этой необходимости больше нет. Но ведь это не то же самое, что курсовая разница. Или я опять не прав?

И бонусом: разве такое бывает, что можно продать валюту по курсы выше курса ЦБ? Как такое возможно? Эта трактовка мне кажется странной ввиду невозможности такой ситуации.

Спасибо за Вашу помощь!
Nataly S Консультант
24 октября 2014 в 13:32
Цитата (Nukleor):Наталья, спасибо большое за подробный ответ! 
Еще одно уточнение можно? 

Меня смущает неопределенность в понятии "курсовая разница". 
Из Вашего ответа следует, что доход с курсовой разницы получается только в случае продажи валюты по курсу выше курса ЦБ на день продажи. 
В моем же понимании, курсовая разница - это если на день получения дохода курс был один, а при продаже валюты в любой другой последующий день курс был выше. То есть, как я понимаю, если я получил доход 1 сентября и курс был условно 49, а при продаже валюты курс был 51, то возникает курсовая разница. Или я не прав? Поясните, пожалуйста. 

Еще одни момент насчет пункта 5 статьи 346.17 НК
Как я понимаю, там речь идет о переоценке (то есть не нужно делать переоценку валюты на конец месяца) - здесь более или менее понятно, этой необходимости больше нет. Но ведь это не то же самое, что курсовая разница. Или я опять не прав?

Курсовые разницы возникают за счет того, что курс ЦБ разный на разные даты, то есть разница между курсами ЦБ и ЦБ.
Валюта может быть продана по курсу выше ЦБ или ниже ЦБ, но это НЕ курсовые разницы, а разницы курсов (между ЦБ и банком), это прибыль или убыток от продажи валюты. Положительный результат от продажи валюты и облагается налогом УСН.
Цитата:И бонусом: разве такое бывает, что можно продать валюту по курсы выше курса ЦБ? Как такое возможно? Эта трактовка мне кажется странной ввиду невозможности такой ситуации.

Когда курс ин.валюты стабильно идет вверх, продажа валюты по курсу чуть выше курса ЦБ - обычное дело. Поработаете с валютой подольше - сами убедитесь. Подмигиваю
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер