Доброго времени суток всем форумчанам!!! Бухгалтерия юридического лица, принимающего участие в программе утилизации ОАО, просит помощи!
ОАО, общая система налогообложения. Между ОАО (покупатель) и Автосалоном (поставщик) заключен договор в целях реализации программы обновления парка колесных транспортных средств, в соответствии с которым: 1) ОАО(Покупатель) сдает на утилизацию автомобиль УАЗ "Старый". 2) Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить автом. УАЗ "Новый". 3)Стоимость товара по настоящему договору, с учетом скидки по программе обновления парка в размере 120 000 руб, составляет 400 000 руб, в т.ч. НДС 61 017 руб. Поставщик предоставляет покупателю товарную накладную и счет-фактуру.
    Автомобиль УАЗ "Старый" остаточной стоимости не имеет, первоначальная стоимость 155 000 руб. Операции по передаче "Старого УАЗа" и приобретению "Нового УАЗа" мы предполагаем отразить след. образом:
Дт 02  Кт 01 - 155 000 Списан с учета полностью самортизированный "Старый"
Дт 08  Кт 60 - 338 983 Отражена покупная стоимость "Нового" без НДС
Дт 19  Кт 68 - 61 017   Отражен НДС поступившего "Нового"
Дт 01 Кт 08 -  338 983 "Новый" введен в состав основных средств.
При данной корреспонденции никакого дохода от передачи "Старого"не образуется, хотя в нашем понимании 120 000 руб скидки - это доход. Правильно ли мы понимаем, что от Автосалона должна быть счет-фактура на полную стоимость, а от нас в ответ счет-фактура на 120 000, или какой вариант? Просим понять, о чем мы спрашиваем. 120 000 - это с НДС или без? Наш основной вопрос - каким образом правильно составить проводки, чтобы выгода (доход) от данной операции в размере 120 000 руб были отражены в учете?
Заранее огромное спасибо за ответ!!!