Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Санкции за отсутствие материальных отчетов на АЗС

10 ноября 2014 в 22:52
Добрый день уважаемые форумчане, опять обращаюсь к Вам за помощью. У нас на АЗС проходит налоговая проверка за 2011-2013 года, находимся мы на УСН доходы минус расходы руководитель ИП. Инспектор затребовал материальные отчеты, которые ему необходимы для выяснения расходной части. т.к. товар должен быть оплачен и продан, только тогда он списывается в расход. На АЗС материальныее отчеты никто никогда не делал. в 2013 году я для себя вела и то только в суммовом учете, в количественном нет. Сделать их сейчас нереально, т.к. нет остатков на 01.01.2011г., также в кассовых отчетах гашения стоит только выручка в руб., количества проданного товара нет, и я конечно не могу выкрутить из этой суммы разные виды проданного ГСМ. Инспектор грозит что уберет все расходные суммы оплаты за товар который был продан за наличку,т.е. оставить только количество ГСМ проданные через товарные накладныет.е. по безналу. Я думала что нас могут наказать за неведение материальных отчетов, ну конечно убрать  суммы из расхода которые были проплачены например 26.12.2011 или 28.12.2011г., опять же эти суммы тогда должны быть включены в расход 2012 года. Инспектор грозит убрать практически всю расходную часть. Пожалуйста помогите понять действительно инспектор имеет на это право, проверить расход на списание товара он сейчас никак не может без этих отчетов,  как нас могут наказать и за что?  Спасибо заранее.
Александр Погребс Главный консультант
11 ноября 2014 в 16:45
Добрый день!
Цитата (tanya_mega):Добрый день уважаемые форумчане, опять обращаюсь к Вам за помощью. У нас на АЗС проходит налоговая проверка за 2011-2013 года, находимся мы на УСН доходы минус расходы руководитель ИП. Инспектор затребовал материальные отчеты, которые ему необходимы для выяснения расходной части. т.к. товар должен быть оплачен и продан, только тогда он списывается в расход. На АЗС материальныее отчеты никто никогда не делал. в 2013 году я для себя вела и то только в суммовом учете, в количественном нет. Сделать их сейчас нереально, т.к. нет остатков на 01.01.2011г., также в кассовых отчетах гашения стоит только выручка в руб., количества проданного товара нет, и я конечно не могу выкрутить из этой суммы разные виды проданного ГСМ. Инспектор грозит что уберет все расходные суммы оплаты за товар который был продан за наличку,т.е. оставить только количество ГСМ проданные через товарные накладныет.е. по безналу. Я думала что нас могут наказать за неведение материальных отчетов, ну конечно убрать  суммы из расхода которые были проплачены например 26.12.2011 или 28.12.2011г., опять же эти суммы тогда должны быть включены в расход 2012 года. Инспектор грозит убрать практически всю расходную часть. Пожалуйста помогите понять действительно инспектор имеет на это право, проверить расход на списание товара он сейчас никак не может без этих отчетов,  как нас могут наказать и за что?  Спасибо заранее.
Если материальных отчетов нет, то и восстанавливать их не стоит.
Учет может быть организован и без материальных отчетов.
Главное, чтобы учет в принципе был.
"Снять" расходы налоговики могут только в случае, если эти расходы не обоснованы или документально не подтверждены.
Материальный отчет  - не единственный документ, которым можно подтвердить расходы или обосновать их.

Судя по всему Ваш учет недостаточно обосновывает расходы, особенно в части покупки материалов за наличный расчет.
Вам стоит подумать над тем, чем (какими документами) Вы можете подтвердить, что эти материалы реально существовали и были реально использованы в деятельности.

Иначе, угроза налоговиков может стать реальностью.

Успехов!
11 ноября 2014 в 19:57
Добрый вечер, спасибо большое за ответ. Дело в том, что покупку своего товара, т.е. ГСМ, я подтверждаю платежными поручениями и именно эти суммы ставлю в расход, за наличку товар мы не покупаем, а продавать на АЗС продаем. Инспектор объяснил что выберет количества товара проданного по безналу, т.к. есть товарные накладные и это не составит труда, выкрутить накрутку и только эти суммы возъмет в расход. Я считаю что инспектор не прав, подтверждение расхода у меня есть это платежные поручения которыми мы оплачивали ГСМ, работаем мы УСН д-р кассовым методом, да у меня есть платежные поручения при покупке ГСМ которые были проплачены 28.12.2011 и понятно что это количество мы до 31 декабря не могли бы потратить, и эти суммы убрать придется однозначно, но тогда их надо включить в 2012 год, а инспектор нервничает и просит делайте и все тут, каким образом никого не волнует, я отказываюсь делать, говорю считайте расход по банковским выпискам и платежным поручениям. Поэтому и надо было понять что мне делать.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
12 ноября 2014 в 08:11
Добрый день!
Цитата (tanya_mega):Добрый вечер, спасибо большое за ответ. Дело в том, что покупку своего товара, т.е. ГСМ, я подтверждаю платежными поручениями и именно эти суммы ставлю в расход, за наличку товар мы не покупаем, а продавать на АЗС продаем. Инспектор объяснил что выберет количества товара проданного по безналу, т.к. есть товарные накладные и это не составит труда, выкрутить накрутку и только эти суммы возъмет в расход. Я считаю что инспектор не прав, подтверждение расхода у меня есть это платежные поручения которыми мы оплачивали ГСМ, работаем мы УСН д-р кассовым методом, да у меня есть платежные поручения при покупке ГСМ которые были проплачены 28.12.2011 и понятно что это количество мы до 31 декабря не могли бы потратить, и эти суммы убрать придется однозначно, но тогда их надо включить в 2012 год, а инспектор нервничает и просит делайте и все тут, каким образом никого не волнует, я отказываюсь делать, говорю считайте расход по банковским выпискам и платежным поручениям. Поэтому и надо было понять что мне делать.
Метод то у Вас кассовый, но при УСН товары списываются только после их отгрузки покупателям.
Материалы да, "купили - списали", а вот о товарам нужен учет их отгрузки.

Так что, отсутствие учета на АЗС - большая беда.
Считать расход только по оплаченным товарам нельзя. Нужно связывать с отгрузкой (реализацией).
Формально инспектор может просто снять все расходы. Так что, то, что он собирается применить расчетный метод, с его стороны шаг навстречу.

А делали ли Вы инвентаризацию или снятие остатков? Как часто? Остались ли документы?

Успехов!
13 ноября 2014 в 15:52
Добрый вечер, спасибо большое что откликунлись еще раз. Дело в том что инспектор как раз и собирается снять весь расход, инвентаризацию никто никогда не делал, для себя  кассиры вели журнал передачи смены, но наш работадатель живет в ингушетии и приезжает раз в год он проверил их смену и тетради выбросили, вот в чем дело, были бы журналы передачи смены было бы легче. Т.е. инспектор имеет право, согласно налогового законодательства, снять все расходные суммы? получается надо придумывать эти материальные отчеты за 3 года другого выхода нет? а если бы документы сгорели тогда как?  можете подсказать согласно какой статьи они снимут все суммы оплаты?
Александр Погребс Главный консультант
13 ноября 2014 в 17:23
Добрый день!

Читаем первоисточник:
Цитата (Статья 346.17 НК РФ, пункт 2):2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:
по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
по средней стоимости;
по стоимости единицы товара.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;

Следовательно, для списания расходов по приобретению товаров, нужно подтвердить их реализацию.
Поэтому расходы "не обоснованы и не подтверждены документально".

Получается, что Вам действительно надо восстанавливать товарные отчеты.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер