Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Документы при завершении договора лизинга

23 ноября 2014 в 17:55
Мы - лизинговая компания на УСН 6%. Сейчас у нас закончился договор лизинга с компанией, которая просит передать накладные и сделать счета-фактуры на все переданное в право собственности оборудование. (оборудование находилось на балансе лизингодателя).
В начале договора при передаче в пользование оборудования компании уже подписывали акты приема-передачи предмета лизинга, т.е. по бухгалтерии лизингодателя (нас) оборудование уже находится у лизингополучателя, и дополнительных актов делать не нужно. 
Как поступить лизингодателю, если клиент просит накладные, но лизингодатель их не должен делать, т.к. по услугам делаются акты, а не накладные? Нужно ли выставлять счета-фактуры, если лизингодатель на УСН, и НДС за оборудование уже заплатил поставщик?
В дополнении к этому стоит сказать, что по договору поставки между лизингодателем и продавцом, лизингодатель приобретает имущество от имени лизингополучателя за вознаграждение.
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
23 ноября 2014 в 19:02
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
НКК Консультант
24 ноября 2014 в 09:02
Цитата (Shushechka):Мы - лизинговая компания на УСН 6%. Сейчас у нас закончился договор лизинга с компанией, которая просит передать накладные и сделать счета-фактуры на все переданное в право собственности оборудование. (оборудование находилось на балансе лизингодателя).
В начале договора при передаче в пользование оборудования компании уже подписывали акты приема-передачи предмета лизинга, т.е. по бухгалтерии лизингодателя (нас) оборудование уже находится у лизингополучателя, и дополнительных актов делать не нужно. 
Как поступить лизингодателю, если клиент просит накладные, но лизингодатель их не должен делать, т.к. по услугам делаются акты, а не накладные? Нужно ли выставлять счета-фактуры, если лизингодатель на УСН, и НДС за оборудование уже заплатил поставщик?
В дополнении к этому стоит сказать, что по договору поставки между лизингодателем и продавцом, лизингодатель приобретает имущество от имени лизингополучателя за вознаграждение.
Добрый день!

Счета-фактуры лизингополучателям Вы точно не выставляете, так как их оформляют только плательщики НДС (п. 3 ст. 168, п. 1 ст. 169 НК РФ), к которым Вы не относитесь (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Что касается первичных документов бухучета, то факт хозяйственной жизни - передача имущества в собственность лизингополучателя по завершении договора лизинга - оформляется первичным документом (ст. 5, п. 1 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"), форма которого устанавливается Вашей учетной политикой для целей бухучета (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"). Как правило таким документом выступает акт о завершении договора лизинга и передачи предмета лизинга в собственность лизингополучателя.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер