Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Налоговый учет расходов в ТСЖ при УСН

25 ноября 2014 в 17:09
Здравствуйте уважаемые форумчане! Недавно стала вести ТСЖ  на УСН Доходы-Расходы, опыта ведения некоммерческой организации нет. У нас два источника поступлений: 1) Целевые поступления от жильцов на содержание жилья и кап ремонт. Эти средства в Доходе УСН мы не учитываем. 2) Поступление арендной платы от арендаторов.Эти средства мы берем в Доход УСН. Помогите разобраться. Могу ли я отнести следующие расходы согласно ст 316,16НК на Расходы учитываемые при УСН : 1)Зарплата сантехнику, уборщице, бухгалтеру, паспортисту ( работники работают по гражданско правовым договорам) 2) Отчисления с ФОТ в ПФР,ФСС 3) Расходы на юридические услуги 4) Канц.товары. До меня бухгалтер особо не утруждалась ( видимо чтобы не спорить потом с ИФНС), она брала Доход от арендаторов минус Расход, который был равен ноль и умножала на 15%.Сумма налога получалась для ТСЖ  внушительной. Мне бы хотелось как то снизить налог.
26 ноября 2014 в 11:01
Добрый день.
Расходы в уменьшение налоговой базы по УСН можно брать только в доле, относящейся к коммерческой деятельности. Давайте вместе поразмышляем. Имеет какое-то отношение работа паспортистки к вашей арендной деятельности? Думаю, вряд ли. Равно как и услуги уборщиц (сантехников), оказываемые жильцам. Поэтому я тоже не стала бы принимать в налоговом учете затраты на оплату их труда.
Но вот если уборщица с той же периодичностью моет и помещения, сданные в аренду, тогда можно распределять затраты. Только обязательно нужно предварительно прописать в учетной политике алгоритм такого расчета. Например, делить зарплату и взносы на принимаемые и не принимаемые пропорционально доле площади помещений, сдаваемых в аренду, в общей площади убираемых помещений.
Наверное, можно как-то распределить зарплату и сантехника (но я, честно говоря, не очень представляю, как). Может быть, учитывать количество вызовов на объекты, сданные в аренду и занимаемые жильцами. Подумайте. Если сможете документально обосновать логику деления расходов, то прописывайте алгоритм расчета и применяйте.
Очевидно, что бухгалтер занимается учетом всей деятельности, да и канцтовары расходуются на разные нужды, но вот что-то не могу сообразить, какую базу здесь можно бы было выбрать для расчета доли.
Расходы на юр. услуги скорее всего безопасно будет принимать только в том случае, когда задание исполнителю в полной мере относилось именно к арендной деятельности.
26 ноября 2014 в 11:25
Здравствуйте! Спасибо за ответ, я то же согласна, что эти расходы ну никак не отнесешь на расходы по аренде.Вижу только один выход перейти на УСН 6% от дохода.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер