Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как отправлять на проверку документы по телекоммуникационным каналам связи?

25 ноября 2014 в 22:13
Добрый день.

Каким образом следует представлять документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота? Речь идет о счетах-фактурах и накладных в рамках налоговой проверки по НДС.

Когда мы представляли документы на бумаге, то сшивали документы (200-500 листов) и заверяли сшивку печатью и подписью. А в регламенте по электронному обороту вроде бы пишут, что чуть ли не каждый документ надо сканировать в отдельный файл, вбивать данные сторон, его номер и прочее.

То есть можем ли мы делать фактически так же, как и раньше: отсканировать наши 200-500 листов в один или несколько pdf-файлов в нужном разрешении, заверить цифровой подписью и отправить их в ответ на требование?

В каком нормативном документе можно найти исчерпывающие правила?
zolga  541 балл
26 ноября 2014 в 10:06
добрый день!

Представление в электронном виде

Право представлять документы по ТКС закреплено за налогоплательщиком ст. 93 Налогового кодекса. При этом в статье указано, что документы можно направить только в утвержденных ФНС xml-форматах. Однако Приказом от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465 Служба утвердила xml-формат электронной описи документов, тем самым позволив направлять через интернет и бумажные документы в виде скан-образов. Это не противоречит Налоговому кодексу: налогоплательщик при представлении скан-образов направляет в налоговый орган формализованный электронный документ — опись в xml-формате. А истребованные документы идут как вложения к этой описи.

Все налоговые инспекции уже более года активно принимают и обрабатывают документы в электронной форме. Для налогоплательщика, уже имеющего опыт сдачи электронной отчетности, процесс представления документов по ТКС не покажется сложным. Согласно порядку представления, утвержденному Приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, после получения электронного требования (которое налоговая направляет через систему спецоператора связи налогоплательщика) бухгалтеру надлежит:
• в той же системе сформировать и отправить в налоговую квитанцию о приеме, которая служит уведомлением о доставке требования;
• составить в xml-формате электронную опись, к которой необходимо прикрепить документы. Электронные документы в утвержденных xml-форматах можно прикрепить к описи сразу же: все данные распознаются автоматически. Электронные же документы в произвольных форматах придется сначала распечатать и вместе с бумажными снова отсканировать. Скан-образы затем нужно перевести в форматы .tif или .jpg и для каждого документа дополнительно указать тип, номер и дату его составления, суммы, реквизиты участников сделки и т.д. (сведения определяются типом документа и перечислены в Приказе № ММВ-7-6/465@);
• после формирования весь пакет документов подписать сертификатом квалифицированной электронной подписи и направить в инспекцию по ТКС*.

В результате исчезает необходимость физической передачи документов, что значительно ускоряет их доставку. Кроме того, представление документов через спецоператора упрощает подготовку и формирование пакета документов. Система электронной отчетности «Контур-Экстерн», например, после получения требования позволяет в несколько шагов отправить квитанцию о приеме, сформировать опись и прикрепить к ней электронные и бумажные документы, подписать пакет и направить его в инспекцию. При этом происходит проверка на соответствие утвержденным форматам и отсутствие ошибок, а для бумажных документов реализован механизм распознавания данных: система самостоятельно переводит скан-образы из любого формата в формат .jpg, собирает все страницы документа в отдельный файл и заполняет поля дополнительной информации к документу. Налогоплательщику не придется вбивать данные вручную.
26 ноября 2014 в 10:31
Спасибо за ответ.

Не совсем понятно следующее: что собой должна представлять опись? Например, если посылается книга покупок и относящиеся к ней с/ф и накладные, то может ли книга покупок считаться описью? Не хотелось бы верить, что призванное упрощать на самом деле усложняет: ведь когда документы представляются в бумажном виде, никакой описи не требуется. Требование подробно описывать каждый отсканированный документ полностью обессмысливает возможность посылать их в электронном виде.

Может быть, подробная опись составляется только тогда, когда налоговая истребует конкретные документы? В данном случае ведь истребуются документы, о которых налоговая еще не знает. Во всяком случае, в Приказе № ММВ-7-6/465@ вроде бы нет прямого указания на то, как составлять опись именно в таком случае.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер