Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возврат подотчетной суммы

Ольга_13_13 (автор вопроса)  83 балла, г. Абакан
2 декабря 2014 в 08:16
Добрый день!
Подскажите пож., след.ситуация: подотчетное лицо купило товар на 2 тыс. Авансовый отчет утвержден. Теперь нужно выплатить данную сумму. Правильно ли отражена данная сумма и ее ничем не облагаем?:
41 71 - 2000 руб
71 70 - 2000 руб
IrinaKhramova  5 487 баллов
2 декабря 2014 в 08:44
Здравствуйте.
Цитата (Ольга_13_13):Добрый день!
Подскажите пож., след.ситуация: подотчетное лицо купило товар на 2 тыс. Авансовый отчет утвержден. Теперь нужно выплатить данную сумму. Правильно ли отражена данная сумма и ее ничем не облагаем?:
41 71 - 2000 руб
71 70 - 2000 руб
Посмотрите вот это обсуждение Выдача перерасхода подотчетной суммы , думаю более корректно поставить по К счет 50 (51) и оплатить с кассы/расчетного счета. Подотчетные средства налогами не облагаются.
Либо еще посмотри вот эту выдержку из консультант+
Цитата:"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2014, N 10

Вопрос: Директор нашей компании заплатил из личных средств нотариусу за заверение копий учредительных документов. Справку нотариус выписал на фирму. Нужно ли директору оформлять авансовый отчет АО-1 (для расчетов с подотчетными лицами мы используем эту форму)? Как отразить данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Ответ: С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов определяет руководитель организации (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Из текста вопроса следует, что учетной политикой вашей компании предусмотрено применение формы авансового отчета АО-1 (утв. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55) для оформления расчетов с подотчетными лицами. Поскольку в рассматриваемом случае деньги на оплату услуг нотариуса директору под отчет не выдавались, он не является подотчетным лицом. Следовательно, оформлять авансовый отчет ему не нужно.
Осуществить возврат денег директору можно на основании его заявления (форму такого заявления нужно закрепить в учетной политике) и приложенной к нему справки нотариуса, подтверждающей понесенные расходы.
В налоговом учете плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ). Установленный тариф за свидетельствование верности копий документов равен 10 руб. за страницу (пп. 9 п. 1 ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1). Плата сверх установленных тарифов в расходах не учитывается (п. 39 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 30.05.2012 N 03-03-06/2/69).
Нотариусы, помимо непосредственно нотариальных действий, могут оказывать и иные услуги правового и технического характера. Оплату таких услуг можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Конкретная норма, по которой это можно сделать, будет зависеть от вида оказанной нотариусом услуги (Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-03-06/2/34843).
В бухгалтерском учете затраты на оплату услуг нотариуса относятся к управленческим расходам. Они являются затратами по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации") и отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, далее - Инструкция к Плану счетов).
Для оформления расчетов с директором по возмещению ему потраченных личных денежных средств, на наш взгляд, следует использовать счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в данном случае не применяется, поскольку он согласно Инструкции к Плану счетов предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы. А директору никакие суммы под отчет не выдавались.

Пример. Директор оплатил из своих личных средств услуги нотариуса по заверению копий учредительных документов (20 страниц) в сумме 200 руб. Помимо того, он заплатил нотариусу за услуги по изготовлению копий этих документов в сумме 300 руб. В справке, выданной нотариусом, эти суммы выделены отдельно.
Компания на основании заявления директора выдала ему из кассы 500 руб. в возмещение понесенных расходов.
В бухгалтерском учете будут следующие проводки:
Дебет 26 Кредит 73
- 500 руб. - задолженность компании по возмещению расходов, понесенных работником;
Дебет 73 Кредит 50
- 500 руб. - работнику выданы из кассы денежные средства в погашение задолженности.
В налоговом учете суммы, уплаченные директором нотариусу, компания включит в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией:
- плату за заверение копий документов в сумме 200 руб. на основании пп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на нотариальное оформление;
- плату за изготовление копий в сумме 300 руб. на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

О.Мокрецов
Эксперт "ЭЖ"
Подписано в печать
24.09.2014

Ольга_13_13 (автор вопроса)  83 балла, г. Абакан
2 декабря 2014 в 18:02
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер