Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Восстановление НДС при возврате товара от покупателя

3 декабря 2014 в 08:49
Доброго дня всем на форуме.Возврат товара от покупателя,  НДС как востановить: Дт 68 Кт. 90.3 сторно

По договору с покупателем, товар может быть возвращен, если за период времени он продан. Товар без брака. Провожу это так:
Дт.90.2.1   Кт.41.1  сторно на сумму с-ти товара возвращенного
Дт.62.1   Кт 90.1.1 сторнирую выручку

и думаю Дт. 68.2 Кт 90.3 сторно   ( сумма должна быть учтена в книге покупок)
Елена Николаевна  15 685 баллов, г. Москва
3 декабря 2014 в 17:46
Добрый день!
Цитата (oraculum):Доброго дня всем на форуме.Возврат товара от покупателя,  НДС как востановить: Дт 68 Кт. 90.3 сторно

По договору с покупателем, товар может быть возвращен, если за период времени он продан. Товар без брака. Провожу это так:
Дт.90.2.1   Кт.41.1  сторно на сумму с-ти товара возвращенного
Дт.62.1   Кт 90.1.1 сторнирую выручку

и думаю Дт. 68.2 Кт 90.3 сторно   ( сумма должна быть учтена в книге покупок)

Если у Вас оптовая торговля то проводки будут как при обычной реализации, т.е. Ваш покупатель Вам продает этот товар.

Цитата (Крутякова Т.Л. Годовой отчет 2013. М.: АйСи Групп, 2013. 560 с.):3.3.2. Оптовая торговля
Покупатель, купивший товар оптом, также имеет возможность вернуть его продавцу. Но нужно учитывать, что если у покупателя нет претензий относительно качества проданного товара, то законных оснований для возврата товара у него нет при условии, конечно, что иное не предусмотрено непосредственно договором поставки.
То есть покупатель не может потребовать от продавца забрать товар обратно по той, например, причине, что этот товар не пользуется спросом у розничных
покупателей. Вместе с тем продавец и покупатель имеют полное право в договоре поставки предусмотреть основания и порядок возврата качественного товара продавцу. Отметим, что в настоящее время это довольно распространенное явление.
Нужно принимать во внимание, что порядок бухгалтерского учета будет различным, если возвращается:
- некачественный <*> товар (возврат по основаниям, предусмотренным ГК РФ);
- качественный товар (возврат на договорной основе).

<*> Отметим, что понятие "некачественный" мы используем в более широком значении, чем просто "бракованный". Под некачественным товаром мы подразумеваем в том числе и вполне качественный товар, который просто не соответствует требованиям к товару, установленным договором поставки (не тот
цвет, не тот размер и т.п.).
Возврат качественного товара поставщику возможен лишь путем "обратной реализации", так как в этом случае происходит переход права собственности от поставщика к покупателю. То есть фактически между сторонами возникнет новый договор поставки, в котором поставщик и покупатель поменяются друг с другом местами. Соответственно, у покупателя возврат товара будет отражаться в учете как обычная реализация с использованием счета 90 "Продажи".
Принятие поставщиком к вычету сумм НДС по возвращенным товарам осуществляется в соответствии с общим порядком, а именно - по мере оприходования возвращенных товаров при обязательном наличии счета-фактуры, подтверждающего стоимость возвращенных товаров с соответствующей регистрацией в книге покупок.
4 декабря 2014 в 07:40
Доброго дня. Спасибо за ответ по НДС.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер