Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оплата больничного работодателем

3 декабря 2014 в 09:57
здравствуйте. у меня такой вопрос. В фирме я работаю уже 2,5 года. Недавно болела ангиной. на больничном была 5 дней,, в фирме мне пригрозили, что оплатят только 2 дня по 100%, а остальное по 30%. Сейчас позвонила бухгалтер и попросила вспомнить брала ли я больничный еще в этом году. я вспомнила, что так же лежала с поврежденными связками на ноги в июле 5 дней..... Имеет ли право фирма не оплачивать мой больничный по 100%. а оплатить его по 30%
Стеси  13 929 баллов, г. Саратов
3 декабря 2014 в 10:19
Добрый день!

Цитата:Как рассчитать пособие по больничному листу

Сначала следует посчитать так называемый средний заработок. В общем случае его определяют за два календарных года, предшествующих году начала болезни. Так, если больничный выписан в 2014 году, то средний заработок считаем за 2013 и 2012 годы. В средний заработок входят все выплаты в пользу работника, на которые начислялись страховые взносы. В частности, отпускные и квартальные премии попадают в средний заработок, а больничные и декретные — не попадают.
Затем нужно вычислить средний дневной заработок. Для этого взять средний заработок и разделить на 730. Полученную сумму умножить на процент, соответствующий страховому стажу. Если стаж 8 и более лет — на 100 процентов. Если стаж от 5 до 8 лет — на 80 процентов. Если стаж менее 5 лет — на 60 процентов. В итоге мы получим размер дневного пособия по временной нетрудоспособности. Его следует умножить на количество календарных дней болезни. Результатом этого умножения и будет итоговая величина пособия.