Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Существует ли гарантийный срок на цветы?

LidiaVS (автор вопроса)  10 958 баллов, г. Архангельск
4 декабря 2014 в 20:22
Добрый вечер,уважаемые форумчане. ИП торгует цветами,платит ЕНВД,отдел находится в большом торговом центре.Сегодня произошел такой случай.Пришла покупательница и вернула букет цветов и сказала,что они  завяли очень быстро,так как цветы плохие.Сегодня 04.12.14 г.Букет она брала 01.12.14 вечером.Покупатель считает,что ей должны вернуть деньги за букет в течение двух недель. ИП начал торговлю летом этого года. Опыта пока немного.Он позвонил мне как бухгалтеру и спросил есть ли гарантийный срок на цветы ? Я открыла Правила торговли там есть список товаров которые не подлежат возврату,там указаны животные и растения.Завтра покупательница придет снова,помогите найти ответ на вопрос-Существует ли гарантийный срок на цветы ?.Я понимаю что форум бухгалтерский,не знаю даже в какой раздел встать с этим вопросом,но вдруг кто-то имеет опыт в торговле цветами.
Анти  134 839 баллов
4 декабря 2014 в 21:36
Здравствуйте.
Цветы не являются товаром, на который распространяются обязательные требования для установления гарантии.
Цитата:Можно ли вернуть увядший букет цветов в магазин?

Бывает, купишь букет цветов в подарок, а он завянет на следующий день, так и не дождавшись торжественной минуты. Обидно.
И доказать, что букет был некачественным практически не возможно, считают в отделе по защите прав потребителей. Однако, вернуть быстро увядший букет в магазин все таки можно. Хоть и сложно.

- Никакие нормативные документы не регламентируют, какое количество времени букет должен оставаться "живым", гарантийных сроков на цветы нет. Поэтому вернуть или обменять увядший букет очень сложно, – пояснила нам специалист отдела по защите прав потребителей, Евгения Камловская,- Однако, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" цветы при наличии недостатков можно обменять на другие или же потребовать вернуть деньги. Но эти недостатки нужно сначала доказать.

Лучше всего, если вы разглядите завядшие цветы сразу после покупки, советуют специалисты. Тогда продавец не сможет упрекнуть вас в неправильной транспортировке и хранении цветов. Если же с момента покупки прошло несколько дней, продавец так же может заявить, что вы сами виноваты в гибели цветов.

Доказывать обратное дело сложное. В этом случае букет следует показать эксперту-флористу, который после осмотра цветов составит заключение и уже с этим документом вновь обращаться в салон.

Хабаровчане как правило даже не пытаются доказывать, то что букет оказался не качественным, просто выкидывают. За всю историю существования отдела по защите прав потребителей не было ни одного такого случая.
Другое дело – если продавец сам пойдет вам на встречу и вернет деньги за быстро увядший букет. В крупных флористических салонах именно так и поступают, потому что дорожат своей репутацией.

- Кстати если вам не дали подробную информацию (желательно в печатном виде) о том, как ухаживать за купленным букетом, это тоже может быть основанием для возврата, – продолжает наш собеседник, – Закон о защите прав потребителей обязывает продавца предоставлять полную информацию о товаре.

Специалисты по защите прав потребителей советуют: если вы неоднократно покупали букеты в данном цветочном салоне, и через короткое время они увядали, можно пожаловаться в управление Роспотребнадзора на данную конкретную торговую точку. Специалисты проведут проверку торговой точки и выяснят почему цветы, купленные здесь так быстро вянут.

(Хабинфо,22.05.2014, автор не указан)
LidiaVS (автор вопроса)  10 958 баллов, г. Архангельск
4 декабря 2014 в 21:51
Добрый вечер,благодарю за ответ,хоть что то прояснилось.Я сама лично считаю,что цветы не подлежат обмену.Но я бухгалтер, а не юрист. А вот информация по уходу должна быть-это факт интересный. У меня еще был случай в практике.По поводу обмена эл.лампочек. К ИП в магазин пришел покупатель через три дня - лампочка перегорела.Кричал,чтоб обменяли. ИП ездил в отдел по защите прав потребителей.Там получил совет - у него лампочки проверяются перед продажей - горит.В товарном чеке напишите -товар проверен.Больше лампочки никто не приносил.Еще раз спасибо.Завтра позвоню своему ИП.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер