Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

ИП заказывает товар у поставщика после оплаты покупателем: можно ли продать товар, который еще не приобретен?

9 декабря 2014 в 21:15
Здравствуйте.
Я, ИП на ОСНО.
Принцип работы такой: у меня заказывают товар, я выписываю счет. После оплаты, я заказываю товар у своего поставщика и передаю покупателю.
Теперь, по документам получается, что я продала товар которого у меня небыло.
Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту проблему?
Александр Погребс Главный консультант
10 декабря 2014 в 09:47
Добрый день!
Цитата (Armru):Здравствуйте.
Я, ИП на ОСНО.
Принцип работы такой: у меня заказывают товар, я выписываю счет. После оплаты, я заказываю товар у своего поставщика и передаю покупателю.
Теперь, по документам получается, что я продала товар которого у меня небыло.
Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту проблему?
Уточните, пожалуйста то, что я выделил синим.

Успехов!
10 декабря 2014 в 11:49
Ситуация такая.
Реализация была 22.10.14 г. (Наш покупатель оплатил в этот день). Мы выставили накладную именно этим числом, т.к. документы распечатываются в офисе и потом передаются на склад откуда и забирают товар.
30.10.14 мы оплатили за товар нашему поставщику. Товар привезли 31.10.14.  и в этот же день наш покупатель приехал забрал товар.
Фактически, по документам товар был реализован 22 го числа, поступил на продажу 30 го числа. Забрали товар 31 го числа. (доказательство этому есть в доверенности от покупателя. Там стоит дата забора груза 31.10.14.)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
10 декабря 2014 в 13:55
Александр, я выше написала ответ на Ваш вопрос. Налоговые органы обращают внимание на даты документов?
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Цитата (Armru):Здравствуйте.
Я, ИП на ОСНО.
Принцип работы такой: у меня заказывают товар, я выписываю счет. После оплаты, я заказываю товар у своего поставщика и передаю покупателю.
Теперь, по документам получается, что я продала товар которого у меня небыло.
Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту проблему?
Уточните, пожалуйста то, что я выделил синим.

Успехов!
юлия79  214 556 баллов, г. Омск
11 декабря 2014 в 08:47
Добрый день!
Цитата (Armru):Александр, я выше написала ответ на Ваш вопрос. Налоговые органы обращают внимание на даты документов? !
Как при таком учете вы учитываете себестоимость товара в расходахА?
Для чего выписывать документы раньше,чем получен товар?Вы с бюджетными организациями работаете?
11 декабря 2014 в 12:00
Юлия, спасибо, что ответили.
Такая путаница возникла в начале работы - после открытия  и всего 2 месяца. Сейчас, всё правильно идет.
Дело в том, что распечатывать документы можем только в офисе.  И с нашим поставщиком была договоренность, что документы будет выписывать днём, когда мы оплатим. Получилось так, что они  в накладных проставили дату забора груза. А мы выдавали своим клиентам уже накладные с датами ранее этих дат.
Если бы мы проставляли дату, когда выдаем товар, такой проблемы небыло бы.
Теперь, перед о мной задача находить выход их этой ситуации:
- или распечатать новые накладные с правильными датами и отправлять своим покупателям (но курьера нет у нас и трудновато будет получать от них вторые экземпляры).
- или  с вашей помощью накалдовать в проводках, если такое возможно будет Стыдно!

Цитата (юлия79):Добрый день!
Цитата (Armru):Александр, я выше написала ответ на Ваш вопрос. Налоговые органы обращают внимание на даты документов? !
Как при таком учете вы учитываете себестоимость товара в расходахА?
Для чего выписывать документы раньше,чем получен товар?Вы с бюджетными организациями работаете?
юлия79  214 556 баллов, г. Омск
11 декабря 2014 в 12:13
Добрый день!

Цитата (Armru):Юлия, спасибо, что ответили.
Такая путаница возникла в начале работы - после открытия  и всего 2 месяца. Сейчас, всё правильно идет.
Дело в том, что распечатывать документы можем только в офисе.  И с нашим поставщиком была договоренность, что документы будет выписывать днём, когда мы оплатим. Получилось так, что они  в накладных проставили дату забора груза. А мы выдавали своим клиентам уже накладные с датами ранее этих дат.
Если бы мы проставляли дату, когда выдаем товар, такой проблемы небыло бы.
Теперь, перед о мной задача находить выход их этой ситуации:
- или распечатать новые накладные с правильными датами и отправлять своим покупателям (но курьера нет у нас и трудновато будет получать от них вторые экземпляры).
- или  с вашей помощью накалдовать в проводках, если такое возможно будет Стыдно!
Замена документов(если дело только в датах и это рамках одного налогового периода по НДС и прибыли )предпочтительнее,чем колдовство.Но,прежде согласуйте с покупателями.

А как вы учли в расходах по прибыли себестоимость,если отгрузка была ранее,чем приход товара?КолдовалиУлыбаюсь?
11 декабря 2014 в 13:05
Дело в том, что с октября начали работать. Такая проблема в октябре и в начале ноября ((
В декабре уже исправились, но уже поздно.
А законно колдовать никак ? ((( просто, я одна тут и мне будет сложно оставлять всё и бегать с бумажками по городу. К тому же, несколько покупателей вообще из Уфы ((
Александр Погребс Главный консультант
12 декабря 2014 в 10:51
Добрый день!

"Законно колдовать"... Насмешили!

Я думаю, нужно отставить панику и посмотреть на вопрос с такой стороны: какой датой Вы провели отгрузку товара?

У Вас накладная от более раннего числа, а фактическая отгрузка от более позднего числа.
Соответственно, проводить такую накладную надо датой отгрузки.
То, что накладная выписана заранее, ничего страшного. Так бывает. Правда, чаще это 1, максимум 2 дня... Но бывает и больше. Так что тут я не вижу больших проблем.
Главное отразить факт и дату отгрузки.
Можно добавить служебную записку с объяснением, почему накладная оприходована позднее, чем выписана.

Объяснения самые простые.
Вот Юлия упоминала бюджетников. С ними такое часто бывает. Поскольку им не разрешают платить заранее, только после отгрузки. Вот и "колдуют".
У Вас наверняка тоже вполне жизненная причина. В конце концов бывают и ошибки, которые обнаруживаются позндо, когда документы уже ушли покупателю...

Так что ничего страшного.
Проводите отгрузку датой фактической передачи товара покупателю. Она будет явно после даты получения товара Вами от поставщика.

Главное, чтобы такие ошибки не были слишком частыми. Тогда налоговики заподозряд махинации...

Успехов!
12 декабря 2014 в 23:01
Александр, огромнейшее спасибо за ответ.
Я сегодня уже начала звонить покупателям (их всего лишь 6) и просить, чтоб меняли у себя в базе. По почте отправила документы. Двое из них из регионов, поэтому и можно сказать Ваш ответ меня спас. Их накладные менять не буду.
Как понимаю, объяснительное письмо пишется в свободной форме, ставится подпись и печать?
Александр Погребс Главный консультант
13 декабря 2014 в 18:22
Добрый день!
Цитата (Armru):Александр, огромнейшее спасибо за ответ.
Я сегодня уже начала звонить покупателям (их всего лишь 6) и просить, чтоб меняли у себя в базе. По почте отправила документы. Двое из них из регионов, поэтому и можно сказать Ваш ответ меня спас. Их накладные менять не буду.
Как понимаю, объяснительное письмо пишется в свободной форме, ставится подпись и печать?
Пояснительная (докладная, служебная и т.д.) записка пишется по правилам, существующим у Вас. Ее цель одна единственная - самим не забыть, почему так вышло. Ну, и налоговиков лишний раз не "возбудить".

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер