Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как убедить директора в необходимости упорядочить документооборот?

Бесценная (автор вопроса)  48 023 балла, г. Москва
16 декабря 2014 в 12:29
Здравствуйте!
Три года бьюсь как рыба в поисках и переделке документов.Директор считает что "главное продажи",документы не нужны.Как и чем его убедить что это не так?Что есть НК,что на это учатся по 10лет?Как снять с себя ответственность как с главного бухгалтера за это неправильное суждение?Помогите пожалуйста советом.Спасибо
Оленька Юрьевна  85 778 баллов, г. Саранск
16 декабря 2014 в 12:46
Цитата (Бесценная):Здравствуйте!
Три года бьюсь как рыба в поисках и переделке документов.Директор считает что "главное продажи",документы не нужны.Как и чем его убедить что это не так?Что есть НК,что на это учатся по 10лет?Как снять с себя ответственность как с главного бухгалтера за это неправильное суждение?Помогите пожалуйста советом.Спасибо

Продажи, конечно же, для бизнеса  главное. Не будет продаж - не будет и зарплаты персоналу.

Но разве ответственность главного бухгалтера  заключается в том, чтобы директор думал в соответствии с требованиями Закона по бухучету и ПБУ?  Я всегда думала, что в другом Улыбаюсь  Зачем кого-то в чем-то убеждать? Нет документа - нет операции. Значит, Вашему директору  нужна чехарда  в бухучете. А нужен ли Вам такой директор?
Бесценная (автор вопроса)  48 023 балла, г. Москва
17 декабря 2014 в 11:17
Можете сказать за что директор отвечает на фирме?а то он уверен,что ни за что...
Оленька Юрьевна  85 778 баллов, г. Саранск
17 декабря 2014 в 11:30
Цитата (Бесценная):Можете сказать за что директор отвечает на фирме?а то он уверен,что ни за что...
Директор, являясь единоличным исполнительным органом,  один  отвечает за финансовое  состояние фирмы. Это должно  быть прописано в Уставе, и , как правило, прописывается  в трудовом договоре.
Сероглазая  136 078 баллов, г. Московская область
22 декабря 2014 в 17:02
Цитата (Бесценная):Можете сказать за что директор отвечает на фирме?а то он уверен,что ни за что...
Присоединяюсь к мнению Оленьки Юрьевны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ

Цитата: Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета 

 1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

 2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности  на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
LinaSh  27 714 баллов, г. Москва
22 декабря 2014 в 17:29
Цитата (Бесценная):Здравствуйте!
Три года бьюсь как рыба в поисках и переделке документов.Директор считает что "главное продажи",документы не нужны.Как и чем его убедить что это не так?Что есть НК,что на это учатся по 10лет?Как снять с себя ответственность как с главного бухгалтера за это неправильное суждение?Помогите пожалуйста советом.Спасибо
Здравствуйте! когда я работала в налоговой инспекции, я частенько с такими директорами сталкивалась. Они приходили в инспекцию и начинали кричать, что они должны знать только как зарабатывать деньги, а как соблюдать весь документооборот (в том числе и подачу отчетности в налоговую и фонды) они знать не обязаны, причем, даже бухгалтера нанять отказывались, считали, что это лишние издержки, а они отлично справляются в зарабатывании денег самостоятельно. Но в то же время изучать бухгалтерию никто из них не стремился Улыбаюсь 
А потом получалось, что вокруг их компании - одни сплошные штрафы, блокировки счетов, одного даже ликвидировали в принудительном порядке, а он и не знал. Очень сложно с таким руководством работать. Почему-то они считают, что "бумажная волокита" - это пустая трата времени. Вы расскажите ему поподробней о выездных проверках, о доначислениях, штрафах и пенях, может быть это сможет его вразумить? хотя, уверена, что Вы не раз ему об этом говорили. Даже не знаю, можно ли исправить человека и его мнение, если он столько лет подряд работает в таком бумажном хаосе?)
Бесценная (автор вопроса)  48 023 балла, г. Москва
22 декабря 2014 в 17:33
Цитата (LinaSh):Здравствуйте! когда я работала в налоговой инспекции, я частенько с такими директорами сталкивалась. Они приходили в инспекцию и начинали кричать, что они должны знать только как зарабатывать деньги, а как соблюдать весь документооборот (в том числе и подачу отчетности в налоговую и фонды) они знать не обязаны, причем, даже бухгалтера нанять отказывались, считали, что это лишние издержки, а они отлично справляются в зарабатывании денег самостоятельно. Но в то же время изучать бухгалтерию никто из них не стремился Улыбаюсь 
А потом получалось, что вокруг их компании - одни сплошные штрафы, блокировки счетов, одного даже ликвидировали в принудительном порядке, а он и не знал. Очень сложно с таким руководством работать. Почему-то они считают, что "бумажная волокита" - это пустая трата времени. Вы расскажите ему поподробней о выездных проверках, о доначислениях, штрафах и пенях, может быть это сможет его вразумить? хотя, уверена, что Вы не раз ему об этом говорили. Даже не знаю, можно ли исправить человека и его мнение, если он столько лет подряд работает в таком бумажном хаосе?)
просто я делаю всё чтобы не было штрафов,пени и прочих проверок по моей вине,привыкли видать и кажется что это легко и просто....
LinaSh  27 714 баллов, г. Москва
22 декабря 2014 в 17:44
Цитата (Бесценная):просто я делаю всё чтобы не было штрафов,пени и прочих проверок по моей вине,привыкли видать и кажется что это легко и просто....
Я Вас прекрасно понимаю! Я очень много повидала ген.директоров, разных. Были и 19-летние ребята, которые открывали какой-то свой небольшой бизнес и приходили в инспекцию, и может они многого еще не знали, но пытались заполнить самостоятельно декларацию, были в курсе сроков сдачи, очень переживали, чтобы у них все в порядке с документами было. А приходили и дядечки, которые, по их словам,уже по 20 лет ведут свой "бизнес" и которые ну никак не хотят вообще в эти "бумажки" вникать. Некоторые еще и жаловались, что столько времени приходилось терпеть "дуракаваляние" их бухгалтеров, что когда они от них избавлялись, дела в компании якобы пошли в гору) мне было очень смешно это все слушать, если честно. Так и есть, просто не воспринимают работу бухгалтера всерьез. Один дядечка как-то притащил баланс, в котором актив и пассив не сходились, сам документ был тоже заполнен непойми как... когда я просто спросила, а почему актив не равен пассиву (принять-то любой документ инспекция должна), он ответил: "А с чего вы решили, что они должны сходиться?!" Кирпичная стена
Бесценная (автор вопроса)  48 023 балла, г. Москва
22 декабря 2014 в 17:50
я далеко не профессионал,но стремлюсь как могу к этому!но элементарные вещи должны же быть в виде документации!а самое страшное,что "три класса церковно-приходской школы" дают о себе знать каждый день...можно чего-то не понимать,но говорить на НК что это домыслы и догадки,тут уже "крыть" нечем...Грустный грустно
LinaSh  27 714 баллов, г. Москва
22 декабря 2014 в 18:05
Цитата (Бесценная):я далеко не профессионал,но стремлюсь как могу к этому!но элементарные вещи должны же быть в виде документации!а самое страшное,что "три класса церковно-приходской школы" дают о себе знать каждый день...можно чего-то не понимать,но говорить на НК что это домыслы и догадки,тут уже "крыть" нечем...Грустный грустно
Вот я сейчас работаю хоть и не в налоговой, а в компании, которая ведет учет полностью или частично в 50 организациях, но постоянно сталкиваюсь с таким же отношением наших клиентов! они считают, что можно привезти 2 ящика счетов-фактур и накладных за 2 дня до сдачи НДС (они сами забирают документы и привозят их нам, т.к. работают в регионе), несмотря на то, что мы просим их об этом весь квартал. А потом требуют, чтобы мы за 2 дня все провели и сдали нормальную, правильную декларацию по НДС, чтобы все вычеты были отражены, чтобы налог был поменьше... Но в каком виде они привозят документы - я вообще молчу, были и залитые кофе, и со следами от подошв... грязные, задвоенные и даже затроенные счета-фактуры и накладные... это какое-то неуважение, на мой взгляд. И они тоже считают, что работа бухгалтера - это раз плюнуть. Я в одной такой компании только и делала, что пыталась систематизировать все эти документы, постоянно с поставщиками связывалась, запрашивала у них того, чего не хватало или того, что плохо было оформлено. В итоге нарывалась на грубые ответы таких же дяденек, которые говорили, что, раз он ИП - он работает на себя, и он не обязан знать, правильно или нет он оформляет документы. Один даже сказал, что пока наш клиент ему за товар не заплатит, он нормальных документов не выдаст Улыбаюсь В общем, какой-то замкнутый круг, кажется, что вот, ты столько учился, набирался опыта... а над этим просто насмехаются и считают, что работенка у бухгалтера не пыльная... Хорошо, что Вы открыли эту тему, я тоже с удовольствием высказалась обо всем этом, наболело)
Naaatta  31 514 баллов, г. Новосибирск
22 декабря 2014 в 21:55
Цитата:Как снять с себя ответственность как с главного бухгалтера за это неправильное суждение?
Добрый день.
Не принимайте к учету неправильные документы, посчитайте налоги только по правильным, потом посчитайте по всем документам. К разнице прибавьте штрафы. Цифры директору на стол. Вместе с УК, коньяком и валерьянкой. Улыбаюсь
ViktoryBuh  40 409 баллов, г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2015 в 21:58
Бесценная
Цитата:Здравствуйте!
Три года бьюсь как рыба в поисках и переделке документов.Директор считает что "главное продажи",документы не нужны.Как и чем его убедить что это не так?Что есть НК,что на это учатся по 10лет?Как снять с себя ответственность как с главного бухгалтера за это неправильное суждение?Помогите пожалуйста советом.Спасибо
Добрый вечер.

Вопрос действительно наболевший у многих бухгалтеров.
Добавлю ко всему вышесказанному, что можно  разделить отсутвие первички на 2 группы по  возникающим проблемам:

Проблемы для предприятия в случае отсутвия правильно оформленной первички от поставщиков(реквизиты, адреса, печати, подписи поставщика в С-ф, ТН, ТТН, УПД)
1. ОСН, УСН "доходы-расходы"-доначисление налогов(НДС, НПО, УСН) +20% штраф+пени 
2. ЕНВД, УСН "доходы"-вопрос не стоит столь остроУлыбаюсь

Проблемы для предприятия в случае отсутвия  первички от поставщиков(нет оригиналов или хотя бы копий с печатью и подписью поставщиков)
1.Для всех режимов налогобложения-возможны конфликтные ситуации с поставщиками, например - у вас накладная на поступление товара на 100 руб, но документ у вас в виде копии без печати и подписей поставщика, а у поставщика эта же продажа проходит в сумме 150 руб... Могли в последний момент заменить документ и кто прав придется очень долго и настойчиво выяснять...(если такое вдруг случится, будет проще убедить руководителя, в необходимости контроля документооборота, например отделом закупок, т.к.  вопрос кредиторской задолженности более конкретный чем возможные доначисления (особенно если фирма не знакома с выездной проверкой)

Способы решения данного вопроса (по своему опыту, опыту знакомых бухгалтеров):
1. Мотивация в виде наказаний для отдела закупок (но это практикуется только в крупных компаниях и то далеко не во всех)
2. Прием на работу помощника бухгалтера с небольшой заработной платой одной из основных функций которого будет обзвон контрагентов, переписка, контроль за переоформлением документов (необходимо убедить руководителя в необходимости такой штатаной единицы)
3. Запрос недостающих документов самостоятельно бухгалтером (только по тем контрагентам, оборот с которыми существенен, например разовые сделки на крупные суммы или массовые операции на небольшие)+при получении требования связываться с контрагентами и запрашивыать документы в виде скана с печатью и подписями
4. Печатать из своей базы документы---направлять поставщикам по эл почте, с тем чтобы поставщик выслал вам обычной почтой оригиналы (некоторые контрагенты ссылаются на отсутствие времени , персонала ит.п. необходимых для переоформления документов)
5.Для приходящих бухгалтеров--обговорить с руководителем ДО начала работы с ним, оплачивается ли вам работа по недостающей/неверно оформленной первичной документаций или нет (обозначив риски при проверках). Если не оплачивается, то это условие лучше прописать в договоре или просто отправить руководителю письмо на эл почту с тезисами ваших договоренностей о сотрудничестве.
6. Другие способы--данный вопрос очень творческий...Танцую
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
2 гостя
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер