Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Существует ли срок, в течение которого налоговый инспектор может вынести решение о блокировке расчетного счета?

22 декабря 2014 в 14:24
Добрый день. В 2012 году налоговой инспекцией вынесено решение о приостановлении операций по расчетному счету и безакцептному списанию денежных средств по причине не уплаты НДС. По словам инспектора долг за компанией возник в 2006 году, однако решение налоговая инспекция вынесла только в 2012 году. Документально подтвердить задолженность по уплате НДС налоговая инспекция не может, у них висит в базе данная сумма и все. Существует ли срок,  в течении которого налоговый инспектор может вынести решение о блокировке расчетного счета? Правомерны ли действия налоговиков?
Ирина Вологда  5 505 баллов, г. Вологда
22 декабря 2014 в 16:03
Вообще по НК РФ существует целая процедура принятия решения  о взыскании налогов засчет денежных средств на счетах, но только такое решение принимает не инспектор, а начальник налогового органа. Но решение распространяется на расчетные счета в банках (или ЭДЖ), по которым у налоговой есть информация. Посмотрите ст.46, 47 и 76  НК РФ, в основном 46, там срок исполнения  решения о взыскании налогов в банках и приостановление не прописан четко. В Вашем случае имеет смысл признать задолженность безнадежной (или по акту сверки оспорить эти суммы как утратившие возможность взыскания, после чего налоговая почистить Ваш лицевой счет и у них возникнет обязанность отменить решение о взыскании налога и приостановление операций по счетам.
22 декабря 2014 в 16:41
Цитата (Ирина Вологда):Вообще по НК РФ существует целая процедура принятия решения  о взыскании налогов засчет денежных средств на счетах, но только такое решение принимает не инспектор, а начальник налогового органа. Но решение распространяется на расчетные счета в банках (или ЭДЖ), по которым у налоговой есть информация. Посмотрите ст.46, 47 и 76  НК РФ, в основном 46, там срок исполнения  решения о взыскании налогов в банках и приостановление не прописан четко. В Вашем случае имеет смысл признать задолженность безнадежной (или по акту сверки оспорить эти суммы как утратившие возможность взыскания, после чего налоговая почистить Ваш лицевой счет и у них возникнет обязанность отменить решение о взыскании налога и приостановление операций по счетам.
разве задолженность по налогам можно признать безнадежной?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  79 858 баллов, г. Астрахань
22 декабря 2014 в 16:48
Цитата (Андрей74):Добрый день. В 2012 году налоговой инспекцией вынесено решение о приостановлении операций по расчетному счету и безакцептному списанию денежных средств по причине не уплаты НДС. По словам инспектора долг за компанией возник в 2006 году, однако решение налоговая инспекция вынесла только в 2012 году. Документально подтвердить задолженность по уплате НДС налоговая инспекция не может, у них висит в базе данная сумма и все. Существует ли срок,  в течении которого налоговый инспектор может вынести решение о блокировке расчетного счета? Правомерны ли действия налоговиков?

Андрей вечер добрый. Обратимся к законодательству:

Налоговая инспекция вправе приостановить операции по счету в двух случаях:

если организация не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);

если организация не представила налоговую декларацию в установленный срок.

Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

вы требование об уплате этого НДС получали ?
Ирина Вологда  5 505 баллов, г. Вологда
22 декабря 2014 в 16:54
В общем в Ваше ситуации нужен толковый юрист, чтобы посмотрел все бумаги (какие есть) по этому вопросу (проверил процедуры ) и решил есть ли перспективы обжалования решения,
23 декабря 2014 в 11:44
Цитата (Важный бух):Андрей вечер добрый. Обратимся к законодательству:

Налоговая инспекция вправе приостановить операции по счету в двух случаях:

если организация не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);

если организация не представила налоговую декларацию в установленный срок.

Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

вы требование об уплате этого НДС получали ?
Добрый день. Требование было, мы его не исполнили, т.е. выставленные суммы недоимки по НДС не заплатили. Но это требование нам выставили в 2012 году. А суммы  задолженности по НДС значатся с 2006 года. То есть, имела ли право ИФНС выставить требование спустя 6 лет?
Важный бух  79 858 баллов, г. Астрахань
23 декабря 2014 в 14:48
Цитата (Андрей74):Добрый день. Требование было, мы его не исполнили, т.е. выставленные суммы недоимки по НДС не заплатили. Но это требование нам выставили в 2012 году. А суммы  задолженности по НДС значатся с 2006 года. То есть, имела ли право ИФНС выставить требование спустя 6 лет?
Андрей здравствуйте. Вот как отвечает нам на этот вопрос Минфин:

По общему правилу требование об уплате налога (штрафа, пеней) инспекция направляет организации (предпринимателю) в течение трех месяцев с того момента, как обнаружит недоимку (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Исключение из этого правила составляют требования об уплате налога.

Когда сумма недоимки, а также пеней и штрафов, относящихся к ней, меньше 500 руб., требование могут выставить в течение одного года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Когда требование об уплате налога считается выставленным с нарушением срока.

Налоговая проверка в организации не проводилась

Срок направления требования об уплате налога отсчитывается с того момента, когда налоговая инспекция обнаружила недоимку (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Этот момент должен быть зафиксирован в справке о выявлении недоимки, форма которой утверждена приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662.

Однако о наличии этого документа и о том, когда он был составлен, организация может и не узнать.

Налоговая инспекция не обязана направлять эту справку налогоплательщику и не ограничена в сроках ее подготовки (письмо Минфина России от 21 января 2009 г. № 03-02-07/1-25).

На практике такой документ может быть составлен как через несколько дней, так и через несколько месяцев после даты, установленной для уплаты налога законодательством.

Арбитражная практика по этой проблеме пока не сложилась, но доказать нарушение срока направления требования об уплате налога будет очень трудно.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

То есть получается формально инспекция права, хотя думаю можно написать официальный запрос руководителю инспекции о дате справки № ММВ-7-8/662.
24 декабря 2014 в 08:58
Цитата (Важный бух):
Цитата (Андрей74):Добрый день. Требование было, мы его не исполнили, т.е. выставленные суммы недоимки по НДС не заплатили. Но это требование нам выставили в 2012 году. А суммы  задолженности по НДС значатся с 2006 года. То есть, имела ли право ИФНС выставить требование спустя 6 лет?
Андрей здравствуйте. Вот как отвечает нам на этот вопрос Минфин:

По общему правилу требование об уплате налога (штрафа, пеней) инспекция направляет организации (предпринимателю) в течение трех месяцев с того момента, как обнаружит недоимку (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Исключение из этого правила составляют требования об уплате налога.

Когда сумма недоимки, а также пеней и штрафов, относящихся к ней, меньше 500 руб., требование могут выставить в течение одного года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Когда требование об уплате налога считается выставленным с нарушением срока.

Налоговая проверка в организации не проводилась

Срок направления требования об уплате налога отсчитывается с того момента, когда налоговая инспекция обнаружила недоимку (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Этот момент должен быть зафиксирован в справке о выявлении недоимки, форма которой утверждена приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662.

Однако о наличии этого документа и о том, когда он был составлен, организация может и не узнать.

Налоговая инспекция не обязана направлять эту справку налогоплательщику и не ограничена в сроках ее подготовки (письмо Минфина России от 21 января 2009 г. № 03-02-07/1-25).

На практике такой документ может быть составлен как через несколько дней, так и через несколько месяцев после даты, установленной для уплаты налога законодательством.

Арбитражная практика по этой проблеме пока не сложилась, но доказать нарушение срока направления требования об уплате налога будет очень трудно.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

То есть получается формально инспекция права, хотя думаю можно написать официальный запрос руководителю инспекции о дате справки № ММВ-7-8/662.
Добрый день. Спасибо Вам за помощь. Налоговый инспектор говорит, что сумма задолженности, числящаяся за нашей компанией, указана нами же в Декларации по НДС (НДС к уплате), сданной в установленные сроки в мае 2005 года, срок уплаты - до 20.06.2005 г., т.е. по сути, 20.06.2005 года - это и есть та дата, когда налоговая должна была обнаружить факт недоимки.  Исходя из п. 1 ст. 70 НК РФ инспекция  должна была направить Требование  об уплате налога (штрафа, пеней) в течении 3-х месяцев с 20.06.2005г. - то есть, крайний срок направления требования - 20.09.2005г. А фактически - требование выставлено в 2012 году и это неправомерно. Я правильно рассуждаю?
Важный бух  79 858 баллов, г. Астрахань
24 декабря 2014 в 09:34
Здравствуйте Андрей. Получается вы рассуждаете правильно. Ведь в 70 статье НК срок прямо прописан:

Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора

1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

т.е. по сути, 20.06.2005 года - это и есть та дата, когда налоговая должна была обнаружить факт недоимки. 

И эта ваша фраза соответствует действительности. Пишите письмо на имя руководителя о факте незаконности действий по блокировке и пропущенном сроке выставления требования.
24 декабря 2014 в 15:24
Спасибо большое, буду писать письмо. С наступающими Вас праздниками!
Галина_27  6 214 баллов, г. КомиРесп
25 декабря 2014 в 01:38
Добрый день.

Существует такое понятие как пресекательные сроки.

В статье из системы гарант приведены ссылки и положения, которые Вам описала Ирина, но с учётом пресекательных сроков

Вопрос:
Правомерно ли начисление налоговой инспекцией пеней по налогу, срок взыскания которого истек (обязанность по уплате налога возникла в 2005 году)? Правомерно ли направление в 2011 году налогоплательщику требования об уплате пени?
25 апреля 2011г.
Ответ: Если недоимка выявлена налоговым органом в 2005 году (либо позднее, но за пределами срока, отведенного налоговому органу на принудительное взыскание налога), то возможность взыскания задолженности по пеням налоговым органом в настоящее время утрачена.
В этом случае налоговый орган не вправе начислять пени на сумму недоимки и требовать от налогоплательщика уплаты соответствующих сумм.
Вопрос о наличии оснований для восстановления пропущенного налоговым органом срока на обращение в суд может быть разрешен исключительно судом исходя из конкретных обстоятельств дела.В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 70 НК РФ требование об уплате пеней должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ), а по результатам налоговой проверки в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).
При этом в случае неуплаты или неполной уплаты пени в установленный срок обязанность по уплате пени исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках (п. 1 ст. 46 НК РФ, п. 9 ст. 46 НК РФ).
Взыскание пени производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате пени (которое, в силу п. 1 и п. 3 ст. 70 НК РФ, направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки), но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения такого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит (п.п. 2 и 3 ст. 46 НК РФ, п. 9 ст. 46 НК РФ).
В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы пени. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате пени. Налоговый орган, не реализовавший полномочия по бесспорному взысканию недоимки, ограничен шестимесячным сроком на ее судебное взыскание (п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46 НК РФ). Аналогичные правила применяются и в отношении пени, начисленной на недоимку.
Иными словами, возможность взыскания недоимки по налогу зависит от момента выявления недоимки. Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.
В данном случае обязанность по уплате налога возникла в 2005 году. После истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат взысканию (постановления ФАС Поволжского округа от 24.03.2009 N А55-11907/2008 и от 02.10.2008 N А55-3566/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.01.2009 N Ф04-8089/2008(18634-А45-26) и от 10.07.2008 N Ф04-4200/2008(7813-А46-31)). Соответственно, если недоимка выявлена налоговым органом в 2005 году или позднее, но за пределами срока, отведенного налоговому органу на принудительное взыскание налога, возможность взыскания задолженности по пеням налоговым органом утрачена. В этом случае налоговый орган не вправе начислять пени на сумму недоимки и предпринимать меры по взысканию указанной задолженности с налогоплательщика путем направления ему соответствующих требований (смотрите также постановления: Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 N 660/06 и от 06.11.2007 N 8241/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2009 N Ф04-925/2009(654-А75-27), ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2010 N Ф07-2899/2010 по делу N А05-15075/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 10.09.2008 N Ф04-4925/2008(9676-А46-40), Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2010 N 09АП-23059/2010).
Однако, как уже указано, в соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ пропущенный налоговым органом по уважительной причине срок подачи в суд заявления о взыскании с организации причитающейся к уплате суммы налога (пени, штрафа) может быть восстановлен судом. НК РФ не предусмотрено, какие именно причины пропуска указанного срока следует считать уважительными. Поэтому уважительность причин оценивается судом в каждом конкретном случае индивидуально. Как показывает судебная практика, к уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя (налогового органа), находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка (постановления ФАС Поволжского округа от 04.08.2010 N А12-1538/2010, ФАС Центрального округа от 05.10.2009 N А64-2190/09). Иными словами, срок на обращение в суд может считаться пропущенным по уважительной причине только при наличии доказательств объективной невозможности подать в суд заявление в установленный законом срок. Гарант.ру


Также посмотрите, что по поводу пресекательности срока по направлению требования об уплате налога говорят суды.

Выдержки из документа " Обобщение практики применения районными (городскими) судами Ростовской области ст.48 Налогового кодекса РФ по делам, вытекающим из налоговых правоотношений".

В соответствии с планом работы Ростовского областного суда на первое полугодие 2013 проведено обобщение практики применения судами области ст.48 Налогового кодекса РФ по делам, вытекающим из налоговых правоотношений.Настоящее обобщение проведено в связи с вопросами, возникающими у судов при применении норм статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также в целях обеспечения правильного применения законодательства и единства судебной практики разрешения дел, вытекающих из налоговых правоотношений.
Ростовским областным судом истребованы гражданские дела по искам налоговых органов о взыскании налогов, рассмотренные районными (городскими) судами в 2012 году.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено Налоговым Кодексом РФ.По общему правилу обязанность исчислить налог возлагается на налогоплательщика (п. 1 ст. 52 НК РФ). В законе может быть предусмотрено, что исчислить сумму налога обязан налоговый орган (п. 2 ст. 52 НК РФ), который в этой ситуации обязан направить налогоплательщику уведомление. Налоговая обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогоплательщиком налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, что является началом процедуры принудительного взыскания.В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации.Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

ПОРЯДОК И СРОКИ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ 

Согласно п. 2 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ). Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки направляется в течение 10 дней с момента вступления этого решения в силу (п. 2 ст. 70 НК РФ).На практике возникает вопрос, является срок направления требования об уплате налога пресекательным, то есть, является ли недействительным требование, выставленное с нарушением этого срока. ПРИМЕР: Ленинский районный суд г. Ростова н\Д ( судья Дзюба В.Г.) 20 февраля 2012 постановил решение, которым отказал в удовлетворении требований налогового органа о взыскании недоимки по земельному налогу.Разрешая дело, суд установил, что при наличии сроков уплаты земельного налога за 2010 год  – 15.09.2010 года и 15.11.2010 года налоговый орган направил ответчику требование об уплате налога 24.02.2011 года, предложив уплатить задолженность  по налогу в течение 21 дня, то есть до 17.03.2011 года. Учитывая, что требование направлено за пределами трехмесячного срока, установленного п.1 ст.70 НК РФ, суд пришел к выводу, что пресекательный шестимесячный срок, установленный п.3 ст. 48 НК РФ для принудительного взыскания задолженности по налогам и пене истек  на момент предъявления иска в суд.Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16 мая 2012 решение суда отменено в связи с неправильным  применением  норм материального права, срок обращения в суд с заявлением, установленный ст. 48 НК РФ, не пропущен.Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.Нарушение срока выставления требования на уплату налога не прерывает течение общего срока на принудительное взыскание налога и пеней. То есть срок взыскания недоимки при нарушении срока выставления требования будет исчисляться таким же образом, как если бы требование было выставлено вовремя.На исполнение требования в п. 4 ст. 69 НК РФ предусмотрен минимальный срок - 10 календарных дней с момента получения, более длительный срок может установлен налоговым органом. Налоговый орган может направить требование по почте заказным письмом, если его невозможно вручить  руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку (абз. 2 п. 6 ст. 69 НК РФ). В таком случае требование будет считаться полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.По буквальному смыслу приведенной нормы, отсутствие возможности вручить налоговое требование федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанного документа налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данного документа по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Дроздова Виктора Васильевича и Дроздовой Елены Алексеевны на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации"). 

Думаю приведенных норм и положений Вам будет достаточно, чтобы определиться в Вашей ситуации.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер