Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

 
Попробовать бесплатно Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С! Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение в 1С удержания НДФЛ с доходов физического лица от сдачи имущества в аренду

Ольга1683 (автор вопроса)  0 баллов, г. Омск
23 декабря 2014 в 11:20
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Ситуация следующая: организация (УСН) заключила договор аренды офисного помещения с физ. лицом. Условия договора: За пользование помещением Арендатор уплачивает Арендодателю плату 13500 в месяц без НДС. НДФЛ удерживается Арендатором и уплачивается в бюджет в бюджет при выплате арендной платы.

Подскажите, пожалуйста, каким образом отразить начисление НДФЛ 1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1098)
(Зарплата и Управление Персоналом, редакция 2.5 (2.5.82.2) (http://v8.1c.ru/hrm/)
Copyright (С) ООО "1C", 2007-2011.

Я рассмотрела вариант оформления документа "Корректировка учета по НДФЛ". насколько это верно? И еще такой момент: бывший бухгалтер данной организации в течение всего года ничего не отражал, могу ли я сделать этот документ 31.12.14, куда внесу сумму дохода физ. лица за год и НДФЛ с этой суммы?
Ольга Матвеева Модератор
23 декабря 2014 в 11:29
Добрый день. Поскольку речь идёт о работе в программе, переношу в соответствующий раздел ("Тонкости работы в 1С, Контур-Зарплате, ..."). Будьте, пожалуйста, внимательнее при выборе раздела для размещения вопроса.
Jilt  9 483 балла, г. Тольятти
24 декабря 2014 в 14:15
Добрый день!
Воспользуйтесь документом "Договор ГПХ" (находится на закладке "Расчет зарплаты" внизу).
Поскольку это физ.лицо вероятно не Ваш сотрудник, да и здесь нет никаких трудовых отношений, это как раз тот документ, который Вам нужен. В документе нужно будет указать:
- подразделение (на которое будут отнесены расходы)
- сотрудника (в справочнике заводите нового, но он будет не сотрудником, а именно человеком по договору подряда (выполнение работ, оказание услуг)). Если у Вас уже есть это физ.лицо в программе, выберете его, задваивать физ.лиц нельзя.
- сроки (здесь указываете на какой срок заключен договор, чтобы программа знала, до каких пор будет длиться начисление)
- начисление (из соответствующего справочника)
- однократно (по той дате, которая конечная в графе "сроки") или ежемесячная (на протяжении указанного срока)
- стоимость (в месяц или однократная)
- учет (выбираете способ отражения в проводках, для переноса в бух.программу)

Цитата (Ольга1683):И еще такой момент: бывший бухгалтер данной организации в течение всего года ничего не отражал, могу ли я сделать этот документ 31.12.14, куда внесу сумму дохода физ. лица за год и НДФЛ с этой суммы?
То есть Вы хотите сказать что весь год человеку выплачивали сумму за аренду и перечисляли НДФЛ в бюджет, и в бух.программе висит незакрытое сальдо по счетам расчетов с бюджетом и по расчетам с этим физ.лицом?
Если у Вас уже закрыты все месяца, сдана прибыль и рассчитана себестоимость и править расходы предыдущих периодов не хотите, начислите 31.12, хотя это конечно и не корректно. Но хотя бы на 31.12 картина сформируется правдоподобная. Расходы конечно приличные добавятся. Если я не ошибаюсь, по умолчанию будет проводка Дт 26 Кт 70, на сумму 162 тыс.руб. (13,5 т.р. * 12 мес.).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ольга1683 (автор вопроса)  0 баллов, г. Омск
25 декабря 2014 в 07:15
Спасибо за ответ!
Дело в том, что перечислялись только арендные платежи, а НДФЛ ни разу в году перечислен не был. В бух. программе проведены только перечисления за аренду помещения. 
А должно быть так:
Д44 (26) К76.05 - начислена аренда
Д76,05 К 68,01 начислен НДФЛ
Д76.05 К 50 (51) оплачена аренда
Д68.01 К 51 перечислен НДФЛ в бюджет
И для того, чтобы программа правильно понимала начисление НДФЛ, нужно в меню зарплата ввести новый документ Ввод доходов, НДФЛ и налогов, либо внести в ЗУПе корректировку по учет НДФЛ (или ГПХ) и выгрузить в бухгалтерию. Или же я ошибаюсь?
Что делать в такой ситуации? вносить все необходимые проводки за весь год в бух. программе? организация на УСН.
Jilt  9 483 балла, г. Тольятти
25 декабря 2014 в 08:42
Начинать надо с ЗУП. Если будете помесячно создавать документы "Договор ГПХ", то придется их переносить в бух.программу и перезакрывать месяца, перепроводить документы, чтобы по регистрам КУДиР сделались нужные записи. Получится что сработает момент "начисления и оплаты" по этой аренде помещения и данные по КУДиР не будут совпадать с уплаченными авансовыми платежами (если Вы на УСН 15%).
Поэтому наверно лучше сделать документ "Договор ГПХ" на конец года, прописать в способах отражения з/п в рег.учете (поле "Учет" в документе) Вашу проводку Дт 44 (26) Кт 76.05 (только будьте аккуратны, выбирая к счету 76.05 аналитику: скорее всего в ЗУП справочник "Контрагенты" окажется пустой, в этом случае надо создать контрагента и договор к нему с теми же наименованиями и кодами, что и в бух.программе. Это для того, чтобы задвоения при обмене не произошло). Срок поставьте с 01.01.2014 (или когда был заключен договор) по 31.12.2014 и сумму выставьте годовую. Оплату выберете "однократно в конце срока".
Через документ "Начисление зарплаты" за декабрь, вместе с остальными сотрудниками, автоматически рассчитается сумма по договору и НДФЛ к нему (закладки "Договоры (подряда)" и "НДФЛ"). Далее как обычно начисляете страховые взносы. В документе "Отражение з/п в рег.учете" должна попасть проводка по Вашему физлицу. Она же и перенесется в бух.программу. Вручную в бух.программе делать ничего по физ.лицу не надо. Проведете документы в последовательности, проверите, закрылся ли 76 счет, что на 68.01, как отразилось в КУДиР.

И в ЗУП заведите новый документ "Договор ГПХ" на след. год, если будет опять аренда. Только сумму поставьте ежемесячную, и оплату также "ежемесячно", чтобы автоматически все начислялось при общем расчете з/п, и ничего не забывалось.

По-хорошему, весь год в программе получается были отражения выплат физ.лицу и НДФЛ. При переносе из ЗУП документа "Отражение з/п в рег.учете" программа увидит начисление и того, и другого, и впишет в КУДиР в гр.7 принятые расходы для целей налогообложения.
Ольга1683 (автор вопроса)  0 баллов, г. Омск
25 декабря 2014 в 09:06
Спасибо за развернутый ответ! С наступающим Новым годом! Всех благ!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер