Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли переводить помещение в нежилое, если одна из комнат используется для коммерческой деятельности?

31 декабря 2014 в 10:02
Добрый день, УСН 6%,  у меня 2.к.кв на 1 этаже. Я преподаватель. Хочу сделать отдельный выход и создать в одной из комнат:
1. развивающий центр по изучению детей и взрослых Английскому языку, информатике и т.д.
2. мини-мастрерскую по ремонту компьютеров
3. пункт выдачи товара интернет-магазина
Обязан ли я в каждом из перечисленных случаев переводить часть своей квартиры, в которой осуществляется коммерческая деятельность в нежилое помещение?
Александр Погребс Главный консультант
31 декабря 2014 в 13:28
Добрый день!
Цитата (hsibsv):Добрый день, УСН 6%,  у меня 2.к.кв на 1 этаже. Я преподаватель. Хочу сделать отдельный выход и создать в одной из комнат:
1. развивающий центр по изучению детей и взрослых Английскому языку, информатике и т.д.
2. мини-мастрерскую по ремонту компьютеров
3. пункт выдачи товара интернет-магазина
Обязан ли я в каждом из перечисленных случаев переводить часть своей квартиры, в которой осуществляется коммерческая деятельность в нежилое помещение?

Квартира является жилым помещением. И, как я понимаю, в многоквартирном доме.
Исхожу из того, что Вы - ИП.

Читаем первоисточник:
Цитата (Жилищный кодекс РФ):Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением

1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.

2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Мини-мастерскую явно нельзя в квартире - это уже "промышленное производство".
Остальное - только с разрешения соседей...

Перевести в нежилое помещение? Мне, почему-то кажется, что это практически невозможно...

Читаем снова первоисточник
Цитата (Жилищный кодекс РФ):Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.

4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Кроме того, советую изучить Постановление Правительства РФ от 28.01.06 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Как раз там есть раздел II "Требования, которым должно отвечать жилое помещение".

Успехов!
31 декабря 2014 в 17:15
Добрый день, спасибо за Ваш ответ, только я понять не могу, у нас в городе очень много покупают квартир на первом этаже в многоквартирных жилых домах, делают вход с улицы и открывают магазины, аптеки и т.д.
Я тоже хочу сделать отдельный вход.
Что касается мастерской, то это не слесарная мастерская, а мастерская по ремонту компьютеров, не создающая производственного шума вокруг. Единственная разница, что будет некоторый поток людей - клиентов в мастерскую, в пункт выдачи интернет-магазина. И каким будет считаться это помещение?

А также если оно остается жилым, как я понимаю, квартира является целым помещением и разделить ее как одну комнату - жилая, другая нежилая я не смогу,  то могу ли я сделать в него отдельный вход с улицы для предпринимательской деятельности как ИП?
3 января 2015 в 14:15
Добрый день!
Цитата (hsibsv):Добрый день, спасибо за Ваш ответ, только я понять не могу, у нас в городе очень много покупают квартир на первом этаже в многоквартирных жилых домах, делают вход с улицы и открывают магазины, аптеки и т.д.
Что касается мастерской, то это не слесарная мастерская, а мастерская по ремонту компьютеров, не создающая производственного шума вокруг. Единственная разница, что будет некоторый поток людей - клиентов в мастерскую, в пункт выдачи интернет-магазина. И каким будет считаться это помещение?

А также если оно остается жилым, как я понимаю, квартира является целым помещением и разделить ее как одну комнату - жилая, другая нежилая я не смогу,  то могу ли я сделать в него отдельный вход с улицы для предпринимательской деятельности как ИП?
Вы всерьез считаете, что специалисты в бухгалтерском учете и налогах, должны разбираться в вопросах перевода жилой недвижимости в нежилую?
Мой совет - обратитесь к специалистам в этой области, в разрешительные органы...
И определитесь, сможете Вы перевести одну комнату в квартире в нежилое помещение или нет. И что нужно сделать для этого - отдельный вход, опрос соседей, разрешение от Совета безопасности ООН или еще что-нибудь.

Успехов!
И с Новым Годом!
3 января 2015 в 15:11
Добрый день, в данном случае меня интересует вопрос нужно ли ее переводить, может и так прокатит? Главное сделать отдельный выход.  И буду ли я платить налог на недвижимость, если переведу одну комнату в нежилую?
А вопрос я этот задал не только специалистам, а возможно на форуме ответит кто из предпринимателей, которые сталкивались по жизни с этим вопросом.  Здесь Важен опыт, практика, перед тем как обращаться в официальные органы. Возможно кто-то из ИП уже проходил этот путь.  С Новым годом!
3 января 2015 в 18:00
Ну что ж, возражений нет. Если вопрос адресовался не специалистам...

Но напоминаю, что наш форум - профессиональный.
Поэтому вопросы, не связанные с профессиональной специализацией сайта, у нас обсуждаются в разделе "Свободное общение". Куда и переношу данную тему.

Успехов!
Саитов Эдуард  0 баллов, г. Тобольск
7 января 2015 в 10:14
Цитата (hsibsv):Добрый день, спасибо за Ваш ответ, только я понять не могу, у нас в городе очень много покупают квартир на первом этаже в многоквартирных жилых домах, делают вход с улицы и открывают магазины, аптеки и т.д.

Добрый день. Не думаю, что нужно обязательно переводить квартиру, а тем более часть квартиры в нежилое, тем более, что жилую площадь по закону запрещено уменьшать.  Лично моё мнение - вам просто нужно оформить перепланировку и всё. ИП по закону могут заниматься деятельностью по своему адресу проживания, ибо адрес и является юридическим адресом ИП.  Конечно, если это не мешает соседям, я не думаю, что ваши клиенты будут создавать помехи соседям, дебоширить, включать громкую музыку, справлять нужду и т.п. А отдельный вход-это личное дело жильца, обычная перепланировка, но важно все это оформить законно. Т.е. через БТИ и пр. В нашем городе многие на первом этаже делают отдельный вход в квартиру, не являясь ИП.
7 января 2015 в 11:31
Добрый день, спасибо за Ваш ответ, таким образом я и поступлю, а имея отдельный вход далее уже буду поступать по обстоятельствам по поводу деятельности ИП. Там сама жизнь покажет, что делать с учетом отношений с жильцами и официальными инстанциями.
7 января 2015 в 11:37
Цитата (Александр Погребс):Ну что ж, возражений нет. Если вопрос адресовался не специалистам...

Но напоминаю, что наш форум - профессиональный.
Поэтому вопросы, не связанные с профессиональной специализацией сайта, у нас обсуждаются в разделе "Свободное общение". Куда и переношу данную тему.

Успехов!

Добрый день, спасибо Вам за Ваши профессиональные ответы, которые Вы мне дали, там было много ценной информации по теме, о которой я совсем ничего не знал. Ваши ссылки на законы и постановления позволят мне глубже изучить вопрос в случае необходимости. С Рождеством Вас и Ваших близких!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер