Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Проводки после составления дополнительного соглашения в сторону уменьшения цен

9 января 2015 в 17:14
Добрый вечер, уважаемые форумчане! 
Мы в июле приобрели трансформаторы у ИП, но за них денег еще не перечислили по сей день. В августе мы их установили на объекте. Технадзор срезал цену по данному оборудованию. Мы в сентябре составили доп.соглашение об уменьшении цены на трансформаторы. Какими проводками я должна отразить это в бух.учете? Нужно ли менять цену в мат.отчете за июль? Менять журнал-ордера и ведомости начиная с июля. 
Извините за корявость вопросов. Я начинающий бухгалтер.
Заранее благодарю.
НКК Консультант
10 января 2015 в 19:44
Цитата (nailichka17):Добрый вечер, уважаемые форумчане! 
Мы в июле приобрели трансформаторы у ИП, но за них денег еще не перечислили по сей день. В августе мы их установили на объекте. Технадзор срезал цену по данному оборудованию. Мы в сентябре составили доп.соглашение об уменьшении цены на трансформаторы. Какими проводками я должна отразить это в бух.учете? Нужно ли менять цену в мат.отчете за июль? Менять журнал-ордера и ведомости начиная с июля. 
Извините за корявость вопросов. Я начинающий бухгалтер.
Заранее благодарю.
Добрый вечер!

Правильно ли я понимаю, что стоимость трансформаторов списана на затраты на момент составления допсоглашения об уменьшении цены трансформаторов?

Согласно п.п. 6 и 12 ПБУ 5/01 (не совсем уверен, что у Вас трансформаторы учтены в качестве МПЗ, но предполагаю это) пеервоначальная стоимость МПЗ, определенная по договорным ценам на дату приобретения МПЗ, не подлежит изменению после получения данного имущества в собственность.
Соответственно считаю, что указанное уменьшение цены трансформаторов отражается на дату подписания соответствующего соглашения проводкой Д 60 К 91.1 = сумма скидки - если Ваша компания не является плательщиком НДС или сама поставка прошла без НДС (п. 7 ПБУ 9/99).
12 января 2015 в 10:10
Цитата (Добрый вечер!):
Правильно ли я понимаю, что стоимость трансформаторов списана на затраты на момент составления допсоглашения об уменьшении цены трансформаторов?

Согласно п.п. 6 и 12 ПБУ 5/01 (не совсем уверен, что у Вас трансформаторы учтены в качестве МПЗ, но предполагаю это) пеервоначальная стоимость МПЗ, определенная по договорным ценам на дату приобретения МПЗ, не подлежит изменению после получения данного имущества в собственность.
Соответственно считаю, что указанное уменьшение цены трансформаторов отражается на дату подписания соответствующего соглашения проводкой Д 60 К 91.1 = сумма скидки - если Ваша компания не является плательщиком НДС или сама поставка прошла без НДС (п. 7 ПБУ 9/99).
Спасибо большое!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
12 января 2015 в 11:29
Цитата (Добрый вечер!):

У меня еще один вопрос... Дело в том что я проживаю в Туркменистане. А это значит, что план счетов отличается от Российского. У нас не предусмотрен 91 счет "Прочие доходы и расходы"... Можно ли мне пойти таким путем:
К примеру оборудование стоит 50 тыс., после доп соглашения цена равна 30 тысячам. Т.е. уменьшение цены на 20 тыс. Следовательно такие проводки:
Дт 10 Кт 60  - 20000 Сторнирована стоим-ть оборудования подлежащая оплате (Понимаю что стоимость у вас МЗП менять нельзя, пороюсь в наших ПБУ)
Дт 20 Кт 10  - 20000 Сторнирована сумма списанная на затраты
Дт 90 Кт 20 - закрытие 20 счета за счет реализации. Сторнировано.
Дт 90 Кт 99 - Начислена прибыль от реализации.
Ольга Матвеева Модератор
12 января 2015 в 12:57
Добрый день!
Обращаю Ваше внимание, что Вы задали свой вопрос на российском форуме. Поэтому мы не можем гарантировать Вам ответ на Ваш вопрос. Штатных экспертов по ведению бухгалтерского учета в Туркменистане у нас нет. Рекомендуем обратиться на соответствующий форум экономической направленности Туркменистана.
12 января 2015 в 13:05
Цитата (Ольга Матвеева):Добрый день!
Обращаю Ваше внимание, что Вы задали свой вопрос на российском форуме. Поэтому мы не можем гарантировать Вам ответ на Ваш вопрос. Штатных экспертов по ведению бухгалтерского учета в Туркменистане у нас нет. Рекомендуем обратиться на соответствующий форум экономической направленности Туркменистана.

Добрый день!
Я всё понимаю, но такого форума у нас нет )
Да и потом, даже если план счетов различен, корреспонденция счетов и бухгалтерские приемы не особо отличаются. Мне хотя бы приблизительно понять как действовать, я буду знать в каком направлении и над чем работать )
P.S.  Спасибо вашему форуму, много раз выручал!
НКК Консультант
12 января 2015 в 22:52
Цитата (nailichka17):У меня еще один вопрос... Дело в том что я проживаю в Туркменистане. А это значит, что план счетов отличается от Российского. У нас не предусмотрен 91 счет "Прочие доходы и расходы"... Можно ли мне пойти таким путем:
К примеру оборудование стоит 50 тыс., после доп соглашения цена равна 30 тысячам. Т.е. уменьшение цены на 20 тыс. Следовательно такие проводки:
Дт 10 Кт 60  - 20000 Сторнирована стоим-ть оборудования подлежащая оплате (Понимаю что стоимость у вас МЗП менять нельзя, пороюсь в наших ПБУ)
Дт 20 Кт 10  - 20000 Сторнирована сумма списанная на затраты
Дт 90 Кт 20 - закрытие 20 счета за счет реализации. Сторнировано.
Дт 90 Кт 99 - Начислена прибыль от реализации.
Добрый вечер!

К сожалению, не уверен, что мы сможем найти верный путь путем экстраполяции норм бухгалтерского законодательства РФ на Ваши правила учета.

Как я уже писал выше, российский бухучет не предусматривает возможности изменения первоначальной стоимости принятых к учету МПЗ в рассматриваемом случае, т.е. у нас проводка, выделенная синим, будет неверной.
Остальное, теоретически, может быть верно, если по Вашему законодательству возможна проводка, выделенная синим.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер