Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Разграничение торговой площади, занимаемой ИП и ООО

19 января 2015 в 20:24
Доброго времени суток. Попытаюсь обрисовать ситуацию.  Для получения алкогольной лицензии, я  как ИП сдаю в аренду помещение в 50 кв.м. Сдаю  помещение я  ООО т.е сам себе, единственным учредителем и директором которого являюсь я.  После получения лицензии я планирую сдать часть магазина (20 кв.м)  в  субаренду  опять таки самому себе...т.е часть магазина будет работать как ООО( алкоголь, пиво и табак), другая часть как ИП..таким образом магазин будет иметь две кассы.  ООО  и ИП в качестве налогообложения будут использовать ЕНВД...работники будут оформлены в ООО. ...

Вся проблема заключается в том, что мне интересно надо ли делать официальное разграничение площади? Нужна ли капитальная стенка, или какое-нить физическое разграничение территорий?  Достаточно ли только договоров (договора ООО, где оно арендует 50 кв.м и договора ИП, где он арендует 20 кв.м у ООО)?

я был в нашей Налоговой, в отделе устного информирования.Они толком ничего не сказав,  связались по телефону с отделом камеральных проверок, переадресовав им мой вопрос. Камералка сказала что никаких перегородок(стен) и аппликаций из БТИ не нужно, достаточно лишь договоров аренды...Согласно им в случае проверок, они будут смотреть совпадают ли налоговые отчисления фактической площади магазина. Зная наши реалии, и то, что сегодня говорят одно, а завтра - другое, хотел бы узнать мнение специалистов...такое вообще возможно? чем аргументируется?
Ирина Вологда  5 386 баллов, г. Вологда
20 января 2015 в 10:45
Доброе утро. Посмотрите разъяснение Минфина РФ  из письма от 7 марта 2013 г. N 03-11-11/94 о площади торгового зала и ее определении на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, при этом   фактическая величина физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" определяется на основании данных, указанных в правоустанавливающих и инвентаризационных документах на торговый объект, имеющий торговый зал, а не исходя из фактически используемой организацией или индивидуальным предпринимателем в целях ведения розничной торговли площади торгового зала.  Из практики - лучше к договору аренды (субаренды) приложить экспликацию (эскиз) - можно взять за основу техпаспорт на все помещение, где будет указано на разграничение. Если есть лишние деньги можете еще заказать техтинвентаризацию площадей ИП и ООО (но это лишнее). А вообще по ЕНВД предел не более 150  кв.м., так что Вам не стоит волноваться. 
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы
Ирина Ор  457 баллов
20 января 2015 в 10:55
Добрый день, относительно обособления арендной площади, перегородок, имеет значение что практикует лицензирующий орган. В нашем регионе после подачи заявления на выдачу лицензии, специалист выезжает на место, проводит замеры площади, причем требует, чтобы отдельно, хотя бы за временной перегородкой находились складские площади
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
21 января 2015 в 00:49
Цитата (Ирина Вологда):Доброе утро. Посмотрите разъяснение Минфина РФ  из письма от 7 марта 2013 г. N 03-11-11/94 о площади торгового зала и ее определении на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, при этом   фактическая величина физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" определяется на основании данных, указанных в правоустанавливающих и инвентаризационных документах на торговый объект, имеющий торговый зал, а не исходя из фактически используемой организацией или индивидуальным предпринимателем в целях ведения розничной торговли площади торгового зала.  Из практики - лучше к договору аренды (субаренды) приложить экспликацию (эскиз) - можно взять за основу техпаспорт на все помещение, где будет указано на разграничение. Если есть лишние деньги можете еще заказать техтинвентаризацию площадей ИП и ООО (но это лишнее). А вообще по ЕНВД предел не более 150  кв.м., так что Вам не стоит волноваться. 
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы

Спасибо. Правильно ли я Вас понял что мое ООО может мне ипешнику передать часть помещания в субаренду, при этом даже если в договоре нет экспликации и всяких чертежей передаваемой, от общей площади торгового зала, части ? Из документов есть только документы  на общую площадь торгового зала
21 января 2015 в 00:52
Цитата (Ирина Ор):Добрый день, относительно обособления арендной площади, перегородок, имеет значение что практикует лицензирующий орган. В нашем регионе после подачи заявления на выдачу лицензии, специалист выезжает на место, проводит замеры площади, причем требует, чтобы отдельно, хотя бы за временной перегородкой находились складские площади
Доборого времени суток. В нашем регионе примерно также, нужна хотя бы видимая перегородка на складе. Что касается работы в торговом зале..то у нас или залазиют под фирмы которые уже имеют лицензию, но тогда торговать надо только их товаром...или открывают лицензию и работают на две кассы (алкоголь на ООО, все остальное на ИП)
Ирина Вологда  5 386 баллов, г. Вологда
21 января 2015 в 14:54
Цитата:Спасибо. Правильно ли я Вас понял что мое ООО может мне ипешнику передать часть помещания в субаренду, при этом даже если в договоре нет экспликации и всяких чертежей передаваемой, от общей площади торгового зала, части ? Из документов есть только документы  на общую площадь торгового зала


Добрый день. Если нет привязки к торговле алкоголем, то да. ООО (в котором Вы директор, учредитель) может передать в аренду (сударенду) торговые площади ИП (Вам же). Договор не подлежит регистрации, главное чтобы были указаны квадратные метры (если будет схема, эскиз, план с разграничением занимаемых площадей - хорошо, нет  - не фатально). Схему можете взять из техпаспорта и на ней рисуйте.
Единственное, когда будете сдавать декларации по ЕНВД могут камеральщики попросить у Вас что-нибудь еще....
21 января 2015 в 17:03
Цитата (Ирина Вологда):
Цитата:Спасибо. Правильно ли я Вас понял что мое ООО может мне ипешнику передать часть помещания в субаренду, при этом даже если в договоре нет экспликации и всяких чертежей передаваемой, от общей площади торгового зала, части ? Из документов есть только документы  на общую площадь торгового зала


Добрый день. Если нет привязки к торговле алкоголем, то да. ООО (в котором Вы директор, учредитель) может передать в аренду (сударенду) торговые площади ИП (Вам же). Договор не подлежит регистрации, главное чтобы были указаны квадратные метры (если будет схема, эскиз, план с разграничением занимаемых площадей - хорошо, нет  - не фатально). Схему можете взять из техпаспорта и на ней рисуйте.
Единственное, когда будете сдавать декларации по ЕНВД могут камеральщики попросить у Вас что-нибудь еще....

Извиняюсь за дотошность.  Что значит к привязка торговле алкоголем?  а если вообще никакой схемы не будет в договоре субаренды? нарисовать ее на выкопировке техпаспорта не проблема..... Просто ИП будет работать и на территории ООО. Фактически площадь занятая ООО будет квадратов 5-10 (полки со спиртным) а юридически 30кв.м....В договоре суб. аренды ИП у ООО будет арендовать только 20 кв.м. из 50, а остальная часть 30 кв.м будет продолжать числится за ООО.  При этом на оставшейся части ООО, также будет вестись деятельность ИП ( стоять прилавки и холодильники). ..Такими методами и махинациями я хочу чуть понизить налоговое бремяУлыбаюсь
Анти  134 839 баллов
21 января 2015 в 21:10
Здравствуйте.
Цитата (Kertog):Для получения алкогольной лицензии, я как ИП сдаю в аренду помещение в 50 кв.м ....После получения лицензии я планирую сдать часть магазина (20 кв.м)  в  субаренду  опять таки самому себе.

 Вы получите лицензию, и площадь тут же уменьшится?
Цитата:Такими методами и махинациями я хочу чуть понизить налоговое бремя

На форуме запрещено обсуждать противозаконные действия.
Не думаю, что снизите ...Больше заплатите.
Цитата:....если  нарушение требований статьи 16 Закона № 171-ФЗ состоит в  уменьшении   (после   получения   лицензии)   по   каким-либо   причинам   общей   площади  стационарных     торговых    объектов   и  складских    помещений,    предназначенных      для  осуществления розничной продажи алкогольной продукции, то такие действия надлежит  квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
       Возможность      квалификации      противоправных      действий,    выразившихся      в  нарушении     лицензионных      требований     при   осуществлении     розничной     продажи  алкогольной  продукции,  именно  по  части  3  статьи  14.1  КоАП  Российской  Федерации  следует из правовой позиции, выраженной в пункте 10 постановления Пленума Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  от  27  января  2003  года  №  2  «О  некоторых  вопросах,   связанных    с  введением   в  действие   Кодекса    Российской   Федерации     об 
административных правонарушениях».
(из Постановления 4 ААС  по делу № А19-2297/2013 от 6 июня 2013 года)
Цитата:3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(ст. 14.1 КоАП РФ)
Мария Ларичева Главный модератор
21 января 2015 в 23:37
Цитата (Kertog):Извиняюсь за дотошность.  Что значит к привязка торговле алкоголем?  а если вообще никакой схемы не будет в договоре субаренды? нарисовать ее на выкопировке техпаспорта не проблема..... Просто ИП будет работать и на территории ООО. Фактически площадь занятая ООО будет квадратов 5-10 (полки со спиртным) а юридически 30кв.м....В договоре суб. аренды ИП у ООО будет арендовать только 20 кв.м. из 50, а остальная часть 30 кв.м будет продолжать числится за ООО.  При этом на оставшейся части ООО, также будет вестись деятельность ИП ( стоять прилавки и холодильники). ..Такими методами и махинациями я хочу чуть понизить налоговое бремяУлыбаюсь
Добрый день.
Любовь (Анти) совершенно права. Kertog, на нашем форуме запрещено обсуждать схемы ухода от уплаты налогов, а также фальсификацию документов и отчётности и другие противоправные действия. В связи с этим тему блокирую.

На всякий случай напомню отвечающим: если вы как профессионалы видите, что целью автора вопроса является уклонение от уплаты налогов или совершение иных противоправных действий, то не отвечайте, пожалуйста, на такие вопросы.  
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер