Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как вести учет БСО?

23 января 2015 в 11:36
Здравствуйте, работаю ИП в сфере услуг и торговли.

С нового года торговлю перевел на патент. Услуги же оставил на УСН, но отказался от ККТ в пользу БСО.

Распечатал 200 бланков в типографии, с копиями.

Так же узнал, что необходимо как то вести их учет. Попробовал почитать и понял что ничего не понимаю.
Там говориться о книгах приема, выдачи БСО и других.

Я работаю один, нужно ли мне это все? Могу ли я вести только 1 книгу, о использованных БСО? И по какой форми ее заполнять, что в ней учитывать? Я не нашел однозначных ответов на этот вопрос. Помогите пожалуйста.
lenuskags  2 002 балла, г. Севастополь
23 января 2015 в 13:44
Цитата (reasonx):Здравствуйте, работаю ИП в сфере услуг и торговли.

С нового года торговлю перевел на патент. Услуги же оставил на УСН, но отказался от ККТ в пользу БСО.

Распечатал 200 бланков в типографии, с копиями.

Так же узнал, что необходимо как то вести их учет. Попробовал почитать и понял что ничего не понимаю.
Там говориться о книгах приема, выдачи БСО и других.

Я работаю один, нужно ли мне это все? Могу ли я вести только 1 книгу, о использованных БСО? И по какой форми ее заполнять, что в ней учитывать? Я не нашел однозначных ответов на этот вопрос. Помогите пожалуйста.
Добрый день!
Смотрим постановление правительства №359: 
Цитата (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359  "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"):13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником.
16. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.
17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
23 января 2015 в 14:19
Спасибо за ответ. Но у меня всеравно возникли некоторы не понимания. 

1) Я нашел информацию, что в качестве книги учета БСО можно использовать любую книгу, в том числе и голую "книгу учета" предварительно разлинованную. Требований к обязательной типографской печати сего нет.

Те я могу взять КНИГУ УЧЕТА, разлиновать ее в соответствии со своими нуждами, провести описанные действия (пронумерованы, прошнурованы и подписаны, а также скреплены печатью) и начать пользоваться ею ничего не боясь ?

2) Так как я работаю 1 процедуры приема\выдачи я могу пропустить на свой страх и риск (утери) ? Или я должен выполнить эти формальности и выдавать БСО самому себе ?

3) Я могу пропустить процедуру первичного приема БСО? Или тоже обязательная формальность? Из кого мне комиссию собирать, из кота и мамки?  

4) Я могу хранить БСО как мне вздумается и не покупать для них сейф, опять же на свой страх и риск?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
lenuskags  2 002 балла, г. Севастополь
23 января 2015 в 14:44
Цитата (reasonx):Спасибо за ответ. Но у меня всеравно возникли некоторы не понимания. 

1) Я нашел информацию, что в качестве книги учета БСО можно использовать любую книгу, в том числе и голую "книгу учета" предварительно разлинованную. Требований к обязательной типографской печати сего нет.

Те я могу взять КНИГУ УЧЕТА, разлиновать ее в соответствии со своими нуждами, провести описанные действия (пронумерованы, прошнурованы и подписаны, а также скреплены печатью) и начать пользоваться ею ничего не боясь ?

2) Так как я работаю 1 процедуры приема\выдачи я могу пропустить на свой страх и риск (утери) ? Или я должен выполнить эти формальности и выдавать БСО самому себе ?

3) Я могу пропустить процедуру первичного приема БСО? Или тоже обязательная формальность? Из кого мне комиссию собирать, из кота и мамки?  

4) Я могу хранить БСО как мне вздумается и не покупать для них сейф, опять же на свой страх и риск?
1. Я использую форму 0504045. Зачем столько мороки, если уже есть утвержденная форма, а вообще да, я тоже читала, что можно учет вести просто в тетрадке.
2. Думаю лучше будет соблюсти формальности и выдавать себе БСО.
3. Акт приемки БСО обязателен, Вы не можете пропустить его, и комиссия будет состоять только из Вас) 
4. Да, на свой страх и риск. Полагаю, что мало у кого они в сейфе хранятся, тем более, что после каждого рабочего дня его нужно опечатывать.
23 января 2015 в 14:58
Цитата (lenuskags

1. Я использую форму 0504045. Зачем столько мороки, если уже есть утвержденная форма, а вообще да, я тоже читала, что можно учет вести просто в тетрадке.):
2. Думаю лучше будет соблюсти формальности и выдавать себе БСО.
3. Акт приемки БСО обязателен, Вы не можете пропустить его, и комиссия будет состоять только из Вас) 
4. Да, на свой страх и риск. Полагаю, что мало у кого они в сейфе хранятся, тем более, что после каждого рабочего дня его нужно опечатывать.


2) Для этого нужна отдельная книга ? Ежедневно заполняющаяся ?
3) Нашел форму. Это единичный документ, его заполнить и хранить, правильно ?
lenuskags  2 002 балла, г. Севастополь
23 января 2015 в 15:04
Цитата (reasonx):2) Для этого нужна отдельная книга ? Ежедневно заполняющаяся ?
3) Нашел форму. Это единичный документ, его заполнить и хранить, правильно ?
2) Выдачу бланков Вы заполняете все в той же "книге учета"
3) Да, все правильно.
23 января 2015 в 15:10
Цитата (lenuskags):
Цитата (reasonx):2) Для этого нужна отдельная книга ? Ежедневно заполняющаяся ?
3) Нашел форму. Это единичный документ, его заполнить и хранить, правильно ?
2) Выдачу бланков Вы заполняете все в той же "книге учета"
3) Да, все правильно.


Такс и теперь все по порядку.

1) Делаю приказ о назначении самого себя участником комиссии и о создании комиссии.
2) Делаю акт приема и заполняю его.
3) Размечаю КНИГУ УЧЕТА согласно утвержденной форме.

Ежедневно утром выдаю и забираю у себя БСО, помечаю истраченные. Можно ли выдавать себе БСО только в те дни, когда их использовал ?
zolga  541 балл
23 января 2015 в 15:10
добрый день!

Хранение

БСО хранят в сейфе или металлическом шкафу, а при большом количестве — в специально оборудованном помещении, которое после работы необходимо опечатывать или опломбировывать.

С сотрудником, который получает, хранит и выдает бланки, заключается договор о полной материальной ответственности. Передача ему бланков происходит в присутствии комиссии, о чем составляется акт. Такой же договор подписывается с теми, кто принимает деньги у клиентов и заполняет бланки.

Инвентаризация

Наличие БСО проверяют при инвентаризации денежных средств в кассе и кассовых документов. Перед этим издается приказ (форма № ИНВ-22), в котором должны быть указаны сроки, причины мероприятия и состав комиссии. Результаты отражают в инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № ИНВ-16).

Все бланки подсчитывают по видам, сличая по начальным и конечным номерам, на каждом месте хранения и у каждого материально ответственного лица.

На забракованные БСО комиссия заполняет акт, который передает в бухгалтерию для их списания с учета у материально ответственного лица (п. 23 Положения). Форму такого акта организация (предприниматель) устанавливает сама. Списанные бланки, а также копии использованных документов (корешков) хранят пять лет, а потом списывают по акту и уничтожают.

Кстати, обязывает хранить первичную документацию не менее пяти лет и статья 17 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ. А вот Налоговый кодекс ограничивает срок хранения «первички» четырьмя годами (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).


Формы № ИНВ-22 и ИНВ-16 утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88

Ответственность при нарушениях в работе с БСО

На заметку
Если при расчете наличными не выдавать БСО, оформлять их на меньшие суммы, чем получено от клиентов, или использовать незаконно, это равнозначно неприменению ККТ и согласно статье 14.5 КоАП РФ наказывается штрафом. Его размер составляет:
•для предпринимателей — от 3000 до 4000 руб.;
•организаций — от 30 000 до 40 000 руб.;
•должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.

А за несоблюдение порядка и сроков хранения БСО предприниматели и должностные лица организаций должны будут заплатить от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

Кроме того, за отсутствие БСО, как и любого другого первичного документа, к налогоплательщикам могут применить санкции, предусмотренные статьей 120 НК РФ
Ольга Матвеева Модератор
23 января 2015 в 16:02
Добрый день. zolga! При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер