Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ввод в эксплуатацию ОС и учет расходов у ИП на УСН до заключения договора аренды ОС

28 января 2015 в 08:38
Доброе утро! Помогите, пожалуйста, разобраться... сама ни как не могу "въехать":

ИП УСН доходы-расходы, купил оборудование (для сдачи в аренду) в июле 2014, после монтажа ввел в эксплуатацию и признал расходы - 50% в 3 кв-ле и 50% в 4 кв-ле. Тут, вроде, все правильно. НО! договор аренды будет заключен только в январе 2015 и доходы, соответственно тоже. 
Вот не пойму - мог ли он ввести и принять ОС к расходам в 2014, если фактически оно в деятельности не участвовало? А?
Александр Погребс Главный консультант
29 января 2015 в 17:35
Добрый день!
Цитата (МарияЮрьевна):ИП УСН доходы-расходы, купил оборудование (для сдачи в аренду) в июле 2014, после монтажа ввел в эксплуатацию и признал расходы - 50% в 3 кв-ле и 50% в 4 кв-ле. Тут, вроде, все правильно. НО! договор аренды будет заключен только в январе 2015 и доходы, соответственно тоже.
Вот не пойму - мог ли он ввести и принять ОС к расходам в 2014, если фактически оно в деятельности не участвовало?
Формально, Вы поступили правильно. Здание ввели в эксплуатацию, ожидаете получение от него дохода, использовать будете более 1 года. Формально должны признать ОС и признать расходы равномерно до конца года. 

Но то обстоятельство, что ОС так и не принесло доход, а расходы Вы уже списали полностью, может спровоцировать налоговиков на настоятельное предложение к Вам убрать расходы по зданию в 2014 году.

Если не хотите разбираться с налоговиками по этому поводу, просто не вводите ОС в эксплуатацию. Отложите до 2015 года...

Успехов!
29 января 2015 в 17:56
Уж больно налог большой вылезет... А если договор аренды будет заключен в октябре - декабре 2014 и соответственно ОС будут уже сданы в аренду, то проблем будет меньше? Просто будет висеть дебиторка... Оборудование грубо говоря уже в аренде, просто арендатор еще не может наладить свою деятельность и еще им не пользуется, и по-этому договор пока не заключен...так сказать, попросил отсрочку, но если мы настоим на заключении договора, то с его стороны возражений не будет - это 100%. По взаиморасчетам тоже вопросов не будет.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
29 января 2015 в 18:09
Цитата (МарияЮрьевна):А если договор аренды будет заключен в октябре - декабре 2014 и соответственно ОС будут уже сданы в аренду, то проблем будет меньше? Просто будет висеть дебиторка... Оборудование грубо говоря уже в аренде, просто арендатор еще не может наладить свою деятельность и еще им не пользуется, и по-этому договор пока не заключен...так сказать, попросил отсрочку, но если мы настоим на заключении договора, то с его стороны возражений не будет - это 100%. По взаиморасчетам тоже вопросов не будет.
Да, договор в 2014 году Вас очень сильно выручит. Даже, еслди оплата с 2015 года... Улыбаюсь
30 января 2015 в 08:54
Александр, огромное Вам спасибо!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер