Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Использование 97-го счета при лесозаготовках (учет расходов на арендную плату)

4 февраля 2015 в 13:06
Добрый день! УСН, д-р. Предприятие занимается лесозаготовкой. У нас есть договора аренды лесных участков. Каждый год министерством лесного хозяйства рассчитывается арендная плата на год полной суммой, а платежи рассчитаны помесячно. Вопрос в следующем: можно ли всю сумму арендной платы оприходовать в начале года на 97 счет и ежемесячно равномерно списывать на 20 счет? Просто после изменений, внесенных в пункт 65 Положения по ведения бухгалтерского учета и отчетности немного запуталась с использованием 97 счета.
Мариэль  35 534 балла, г. Москва
4 февраля 2015 в 13:59
Добрый день!
Вы перечисляете арендную плату авансовым платежом, а авансы не могут учитываться на сч.97
Подробно по этому поводу предлагаю ответ экспертов ГАРАНТ:
Цитата (Учитывается ли на счете 97 "Расходы будущих периодов" предоплата, перечисленная за аренду офиса? 20 ноября 2012 ГАРАНТ):Внесение арендатором платы за несколько месяцев вперед признается не расходом будущих периодов, а предоплатой и учитывается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 51.
Обоснование вывода:
Начиная с бухгалтерской отчетности 2011 года действуют изменения, внесенные приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н (далее - Приказ N 186н), в частности, в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н (далее - Положение).
В соответствии с новой редакцией п. 65 Положения "затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида".
Иными словами, Приказом N 186н исключено правило о том, что затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, следует однозначно признавать расходами будущих периодов. Новая норма п. 65 Положения отсылает к нормативно-правовым актам по бухгалтерскому учету, иными словами, к ПБУ. Если какие-либо ПБУ не обязывают считать затраты расходами будущих периодов или не устанавливают особый порядок их списания в расходы, компания вправе признавать их сразу при начислении.
Вместе с тем указанная норма не исключает и права организации определять свои затраты как расходы будущих периодов, если, по мнению организации, такие затраты связаны с получением дохода в будущем.
Таким образом, в соответствии с п. 65 Положения (в новой редакции) затраты, относящиеся к следующим отчетным периодам, должны признаваться и учитываться (списываться) согласно правилам признания соответствующих видов активов.
Понятие актива дано в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997) (далее - Концепция).
Согласно п. 7.1 Концепции активы являются одним из элементов формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, отражаемой в бухгалтерском балансе.
Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции).
Определение "будущие экономические выгоды" приведено в п. 7.2.1. Концепции. Это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию.
Таким образом, учитывая положения Концепции, для признания расхода активом в бухгалтерском учете необходимыми условиями являются его способность приносить организации экономические выгоды в будущем и возможность обеспечения контроля над ним.
Обращаем внимание, что в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденную приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция к Плану счетов), не вносились изменения по применению счета 97 "Расходы будущих периодов". Напомним, что счет 97 предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Следовательно, расходы, направленные на получение доходов в последующих периодах, признаются активом и учитываются на счете 97 как расходы будущих периодов в порядке, установленном в учетной политике. Так, согласно п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.
Учитывая изложенное, затраты, которые, согласно каким-либо ПБУ, подлежат учету в составе расходов будущих периодов, организация признает расходами будущих периодов.
Все прочие платежи, которые организация ранее отражала в составе расходов будущих периодов на счете 97, теперь должны:
- включаться в состав дебиторской задолженности (в том числе авансов выданных);
- отражаться в составе текущих расходов, если выполняются условия, перечисленные в п. 16 ПБУ 10/99;
- сформировать актив.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим, что понесенные организацией расходы в виде предварительной оплаты договора на долгосрочное предоставление услуг аренды офиса не соответствуют критерию признания расходов будущих периодов. Объясним почему.
Выбытие активов в порядке предварительной оплаты услуг не признается расходами организации (п.п. 3, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99)).
У организации, которая оплатила услугу, сохраняется право требования ее предоставления либо возврата уплаченных сумм. Даже в тех случаях, когда условиями договора не предусмотрена возможность возврата денежных средств, требование предоставления услуги в любом случае сохраняется. Такая предоплата полностью соответствует признакам дебиторской задолженности (аванса) и должна признаваться в бухгалтерском учете именно в таком качестве (в форме выданных авансов или осуществленных предоплат), а не в качестве расходов будущих периодов.
В свою очередь, отсутствие каких бы то ни было обязательств другой стороны по предоставлению услуг свидетельствует о том, что таковые уже полностью оказаны либо договор досрочно прекращен. В этом случае затраты отвечают критериям признания расхода, причем, скорее всего, они являются расходами непосредственно текущего периода.
Таким образом, о расходах будущих периодов можно говорить только тогда, когда есть выраженная связь с получением дохода в будущем.
В соответствии с Инструкцией к Плану счетов сумма перечисленного арендатору аванса отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 51. Авансы не подлежат учету в расходах до наступления периода, в котором будут фактически оказаны услуги, оплаченные этими авансами. Расходы по аренде в бухгалтерском учете признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 76 на последнее число истекшего месяца аренды (п.п. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Овчинникова Светлана

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

4 февраля 2015 в 15:16
Платежи идут не авансом. Сначала рассчитывается арендная плата по договору на весь год и к договору идет приложение с графиком платежей. Получается так, что в договоре уже прописана арендная плата. И фактически это документ прихода, а платежи идут уже после прихода.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Мариэль  35 534 балла, г. Москва
4 февраля 2015 в 15:27
И каким образом 97 счет будет участвовать в пост оплате?
4 февраля 2015 в 16:49
Приход на всю сумму аренды дт 97 кт 60
Оплата  дт 60 кт 51 - ежемесячный платеж
дт 20 кт 97-списание затрат в производство (ежемесячно)
Или каждый месяц делать приход на 20 счет на сумму платежа минуя 97 счет?
SHTCH  15 921 балл, г. Москва
4 февраля 2015 в 17:26
Добрый день !
Цитата:Или каждый месяц делать приход на 20 счет на сумму платежа минуя 97 счет?
Именно так. Не надо искусственно увеличивать валюту баланса. Про счет 97 вам уже расписали выше.
4 февраля 2015 в 17:34
Спасибо большое за консультацию!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер