Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление возврата некондиции

5 февраля 2015 в 19:11
Добрый день. Очень нужна помощь специалистов!
         Мы продаем цветы. Покупатель принял по накладной 100% товара 29.08.14г. Т.к. часть товара была бракованная, договорились о возврате и уменьшении их задолженности перед нами. В итоге нам передали 02.10.14г. документы - ТОРГ-12, где Поставщик - мы, плательщик - наш покупатель, а вот грузоотправитель тоже Покупатель, а мы становимся грузополучателем. В Основании написано: "Заказ№..., возврат по накл.№..., акт списания. Плюс нам передали акт о списании товаров ТОРГ-16 с причиной списания - некондиция.
         В договоре написано:
8.4. При обнаружении внутритарной недостачи Товара либо при обнаружении иного несоответствия Товара условиям Договора после завершения Покупателем приемки товара, но не позднее, чем 30 дней после приемки Товара, указанный факт недостачи или иного несоответствия должно быть зафиксирован в акте, составленном в одностороннем порядке материально ответственными лицами склада Покупателя. Составленный Покупателем акт является основанием для возврата рекламационного Товара Поставщику и проведения Сторонами взаиморасчетов по выявленному несоответствию.
8.5. Выявленный Покупателем после приемки товар , не соответствующий условиям договора, должен быть возвращен Покупателем и принят Поставщиком следующим рейсом, но не позднее, чем через 4 дня после получения уведомления... Если ...товар не был вывезен в течение 4 дней, Покупатель вправе утилизировать товар. По факту утилизации Покупатель с привлечением специализированной организации составляет соответствующий акт, который является основанием для возмещения Покупателю произведенных в связи с этим убытков."

Покупатель написал мне письмо на мой запрос о неполном комплекте документов:
"По возврату товара мы вам предоставили стандартный пакет документов: ТОРГ-12 на возврат, что указано в Основании накладной,  ТОРГ-16 акт на списание товара, с указанием причин брака, и указание, за чей счет списать товар (за счет фирмы ООО "Поставщик").
Вы просите торг-2 . Акт выписывают при приемке товара, где выявлено расхождение. Товар был принят раньше, чем вам сообщили о том, что обнаружен брак. Выписать его не можем."

Мой ответ:
"Пожалуйста, прочитайте п.п. 8.4 - 8.5 договора. Там нет ни слова о списании товара! Идет речь о возврате. Если Ваша огранизация списывает товар - это Ваше право, но это не возврат! И нас это уже как-бы не касается. Я настаивю, что по условиям договора и по правилам документального оформления нам должны предоставить Акт! Не списания, а акт, подтверждающий ПРИЧИНУ ВОЗВРАТА! Повторюсь: акт списания - это Ваш учетный документ, ко мне он не имеет никакого отношения. Мы работаем со многими сетями, кто-то оформляет возвратную ТОРГ-12 + ТОРГ-2 + претензию, другая сеть делает обратную реализацию, но с ТОРГ-2 в комплекте и с претензией.
Ваших документов мне не достаточно для отражения возврата в БУ и НУ. Доплачивать налог на прибыль с сумм возвратов нашей организации очень не хочется. Пожалуйста, оформите правильно первичные документы. Если Вас не устраивает ТОРГ-2, сделайте другой акт с причиной ВОЗВРАТА с обязательными реквизитами."

Т.е. мое мнение, что:
1. нарушены сроки по предоставлению акта для возврата товара,
2. не предоставлен сам акт, т.е. опять же нарушены условия договора,
3. ТОРГ-12 оформлена не корректно. Нужно было оформить в стандартном виде - от Покупателя к Продавцу. С пометкой - "возвратная" товарная накладная.
4. Так же нам нужна претензия.
Подскажите, кто из нас прав? Достаточно ли мне для принятия возврата их комплекта документов???
Заранее огромное спасибо!
С уважением, Наталья!
13 февраля 2015 в 19:12
Добрый день.
Абсолютно поддерживаю справедливость Ваших требований.
Цитата:ИА "Гарант", 07.06.2013

В части 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ указано, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ определено, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Следовательно, с 1 января 2013 года упразднена обязанность применять в учете унифицированные формы первичных документов, за исключением тех, которые установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании федеральных законов (смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).
Иными словами, каждая организация может самостоятельно разработать и утвердить в своей учетной политике формы первичных учетных документов, которые она будет использовать либо применять используемые ранее формы первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм, утвердив их своим приказом.
В соответствии с п. 2.1.7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 (далее - Методические рекомендации), в случае, в частности, отклонения по качеству товаров, установленному в договоре, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией покупателя, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
На основании акта покупателем составляется претензия поставщику (порядок и форма такой претензии должны быть установлены договором поставки), в которой, в частности, должны быть указаны:
- номер и дата договора поставки;
- вид возвращаемого товара (в строгом соответствии с наименованиями, используемыми поставщиком);
- выявленные отклонения по качеству, установленному в договоре;
- номер и дата товарной накладной;
- реквизиты акта об установленных расхождениях по качеству;
- вывод комиссии покупателя (или независимого эксперта).
В претензии следует перечислить требования организации-покупателя в отношении не соответствующих заявленному качеству товаров, в нашем случае возврат.
Согласно п. 2.1.9 Методических рекомендаций возврат товара поставщику, в частности, при обнаружении несоответствия по качеству осуществляется путем оформления расходной накладной.
Таким образом, в случае обнаружения покупателем при приемке товаров несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель оформляет:
- акт об установленном расхождении по количеству и качеству (покупатель вправе применить формы N ТОРГ-2 (для российских товаров), N ТОРГ-3 (для импортных товаров), подписанный специально созданной комиссией;
- претензионное письмо с приложением акта об установленном расхождении по количеству и качеству;
- письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);
- товарную накладную c пометкой "на возврат" (может быть применена форма N ТОРГ-12). Если речь идет об отказе в приемке всей партии товара и товар сразу же отправляется обратно, то в накладной поставщика делается отметка об отказе в приемке всей партии товара. В этом случае, так как товар не был принят покупателем, в учете покупателя данная операция не отражается.
Если уже после приемки товара выявлены скрытые дефекты этого товара, то покупателем производятся аналогичные действия по оформлению документов. В этом случае вместо акта об установленном расхождении по количеству и качеству (покупатель вправе применить форму N ТОРГ-2) может составляться акт об обнаружении скрытых дефектов. Акт о скрытых дефектах может составляться в свободной форме, в том числе за основу может быть взят акт по форме N ТОРГ-2. При этом покупатель выписывает накладную по форме N ТОРГ-12, где указывает "Возврат некачественного товара" и где можно также указать реквизиты накладной, на основании которой были получены ценности, сделать ссылку на Акт.
Порядок выставления покупателем претензии в отношении некачественного товара может быть предусмотрен договором поставки.
13 февраля 2015 в 19:40
Al-ra5, большое спасибо за ответ!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер