Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как оформить в бухгалтерском учете деньги, находящиеся на расчетном счете банка, у которого отозвали лицензию?

7 февраля 2015 в 17:01
Здравствуйте!. ООО на ОСНО. В сентябре у банка, в котором открыт расчетный счет, отозвали лицензию. Признаками банкротства банк не обладает .( денежных средств хватает на выплату всем кредиторам банка). Принято решение временной комиссии о ликвидации банка. ООО включили в реестр кредиторов банка (получено уведомление в ноябре месяце). Арбитражный суд принял решение о ликвидации банка. Назначен ликвидатор, который и будет в дальнейшем проводить ликвидацию и выплачивать деньги кредиторам. Выплаты начнутся в следующем году. Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить все в бухгалтерском учете и отразить в годовой отчетности. А также как оформить возврат денежных средств в дальнейшем.
lavatera nice  505 баллов
8 февраля 2015 в 21:48
Добрый день.
На основании всех документов вы делаете проводки.
В момент принятия решения о ликвидации Д-т 76.5 ( банк) К-т 51
В момент внесения вас в реестр кредиторов Д-т 76.2 (ликвидатор) К-т 76.5
При поступление средств от ликвидатора -51 К-т 76.2
У вас есть возможность продать долг по договору цессии, хоть своим участникам, хоть директору.
8 февраля 2015 в 23:05
Спасибо за ответ.
Только еще есть некоторые сомнения.
Вопрос удалён модератором.
Также непонятно как это отразится в годовой отчетности.
Вопрос удалён модератором.
В бухгалтерском балансе эта задолженность будет числится как дебиторская?
И по каким статьям денежных средств делать проводки? Ведь деньги так и остаются на расчетном счету в банке, только управляющий банка меняется.
И еще один вопрос- если не делать проводки на 76 счете, а оставить все на 51 до возврата средств какие последствия могут быть при проверке налоговой?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ольга Матвеева Модератор
9 февраля 2015 в 00:39
Цитата (ВераТ):Спасибо за ответ.
Только еще есть некоторые сомнения.
Какие док-ты приложить как основание для проведения записей. Или бухгалтерских справок будет достаточно?
Также непонятно как это отразится в годовой отчетности.
По налогу на прибыль, понятно никак не повлияет-расход по безнадежному долгу смогу списать только после ликвидации банка,(если деньги так и не вернут).
В бухгалтерском балансе эта задолженность будет числится как дебиторская?
И по каким статьям денежных средств делать проводки? Ведь деньги так и остаются на расчетном счету в банке, только управляющий банка меняется.
И еще один вопрос- если не делать проводки на 76 счете, а оставить все на 51 до возврата средств какие последствия могут быть при проверке налоговой?
Добрый день. Это уже новые вопросы, выходящие за рамки раздела "Методология бухгалтерского учета". А новые вопросы, по правилам форума , задаются КАЖДЫЙ в отдельной НОВОЙ теме. Для удобства отвечающих можете поставить ссылку на это обсуждение.
Александр Погребс Главный консультант
9 февраля 2015 в 10:33
Добрый день!
А я считаю, что деньги надо так и оставить на счете 51.
Вы ведь всё равно открыли новый расчетный счет, и он имеет  другой номер субсчета, чем старый... Так что, они друг с другом не раздерутся...
А когда деньги вернуться, он придут на новый расчетный счет.
И проводка будет простая:
Дт 51.2 - Кт 51.1 
Это в том случае, если банк вернет деньги сполна.
А если меньше, тогда, конечно, нужно будет через счета расчетов и прочие убытки...

Успехов!
9 февраля 2015 в 19:20
Спасибо за Совет.
Скорее всего так и поступлю.
10 февраля 2015 в 15:11
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
А я считаю, что деньги надо так и оставить на счете 51.
Вы ведь всё равно открыли новый расчетный счет, и он имеет другой номер субсчета, чем старый... Так что, они друг с другом не раздерутся...
А когда деньги вернуться, он придут на новый расчетный счет.
И проводка будет простая:
Дт 51.2 - Кт 51.1

Дело в том , что учет денежных средств на расчетном счете ведется в программе 1 с на одном счете 51 с аналитикой  по субконто ( для каждого расчетного счета организации). В таком случае возникает проводка Дт 51-Кт 51 (с разносом по субконто) -будет ли в этом случае проводка корректна?
Александр Погребс Главный консультант
11 февраля 2015 в 09:32
Добрый день!
Цитата (ВераТ):Дело в том , что учет денежных средств на расчетном счете ведется в программе 1 с на одном счете 51 с аналитикой по субконто ( для каждого расчетного счета организации). В таком случае возникает проводка Дт 51-Кт 51 (с разносом по субконто) -будет ли в этом случае проводка корректна?
Может быть, скажу что-то новое, но практически все организации страны ведут учет рублёвых счетов на счете 51. Даже, если ничего не знают про 1С...
Разные счета - на разных субсчетах 51-го счета.
Но только не на разных "субконто".
Субконто - изобретение 1С и является аналитической составляющей учета. А для разделения разных расчетных счетов существуют разные субсчета, а не субконто.
Если Ваша 1С настроена на единственный расчетный счет, это плохо, обратитесь к разработчику за соответствующими настройками.

Переброска денег с одного расчетного счета на другой - нормальная хозяйственная операция, которая может происходить и при нормально работающих расчетных счетах. Поэтому переброска денег с субсчета на субсчет нормально.
Если у Вас такая "инвалидная" 1С и разные счета учитывает на одном субсчете, но с разными субконто, то переброска денег с субконто на субконто тоже не проблема. Проблема в отсутствии разных субсчетов для разных расчетных счетов..

Успехов!
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
11 февраля 2015 в 09:35
Цитата (ВераТ):Здравствуйте!. ООО на ОСНО. В сентябре у банка, в котором открыт расчетный счет, отозвали лицензию. Признаками банкротства банк не обладает .( денежных средств хватает на выплату всем кредиторам банка). Принято решение временной комиссии о ликвидации банка. ООО включили в реестр кредиторов банка (получено уведомление в ноябре месяце). Арбитражный суд принял решение о ликвидации банка. Назначен ликвидатор, который и будет в дальнейшем проводить ликвидацию и выплачивать деньги кредиторам. Выплаты начнутся в следующем году. Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить все в бухгалтерском учете и отразить в годовой отчетности. А также как оформить возврат денежных средств в дальнейшем.
Вера здравствуйте. Совсем недавно чиновники выпустили рекомендацию как поступить при отзыве лицензии у банка:

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Со дня отзыва лицензии у банка денежные средства учитывайте на счете 55 «Специальные счета в банках». В бухучете отразите это проводкой:

Дебет 55 Кредит 51
– отражены остатки денежных средств на счете в банке, у которого отозвана лицензия.

После того как подадите заявление на закрытие счета и на возврат денег, в бухучете отразите дебиторскую задолженность в размере остатка средств, находящихся на счете:

Дебет 76 Кредит 55
– отражена дебиторская задолженность банка на сумму денежных средств, находящихся на счете (на дату подачи заявления);
Дебет 91-2 Кредит 63
– создан резерв по сомнительным долгам банка.

Такой порядок рекомендован Минфином России в письме от 6 февраля 2015 г. № 07-04-06/5027.

Информацию об отзыве лицензии у банков можно узнать из печатного издания «Вестник Банка России» и периодического печатного издания по месту нахождения банка (п. 3 ст. 22.1 Закона от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ).

Списать возникшую задолженность со счета 76 можно при наступлении одного из следующих случаев:

банк погасил долг (например, в ходе процедуры банкротства) (п. 1 ст. 408 ГК РФ);банк ликвидирован (ст. 419 ГК РФ).

Если банк рассчитался по своим обязательствам перед организацией, то поступившую в счет долга сумму отразите проводками:
Дебет 51 Кредит 76
– получены средства, возвращенные в процессе ликвидации банка;
Дебет 63 Кредит 91-1
– восстановлен резерв в части погашенной дебиторской задолженности банка.

Если же банк будет ликвидирован, то его задолженность можно списать как безнадежную для взыскания:
Дебет 63 Кредит 76
– списана безнадежная дебиторская задолженность банка за счет созданного резерва.

При этом банк считается ликвидированным после того, как в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись (п. 9 ст. 63 ГК РФ). Об исключении банка из ЕГРЮЛ организация может узнать, подав, например, запрос в налоговую инспекцию (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. № 158н).

Материал из БСС "Система Главбух"
11 февраля 2015 в 16:03
Цитата (Важный бух):После того как подадите заявление на закрытие счета и на возврат денег, в бухучете отразите дебиторскую задолженность в размере остатка средств, находящихся на счете:

Дебет 76 Кредит 55
– отражена дебиторская задолженность банка на сумму денежных средств, находящихся на счете (на дату подачи заявления);
Дебет 91-2 Кредит 63
– создан резерв по сомнительным долгам банка.

Важный бух, Здравствуйте!
А есть ли необходимость создавать резерв по сомнительным долгам?
Ведь по заключению временной комиссии признаками банкротства банк не обладает(денежных средств в банке хватает для выплаты всем кредиторам), поэтому начата процедура принудительной ликвидации банка, а не его банкротства(также есть решение арбитражного суда на этот счет)
Александр Погребс Главный консультант
11 февраля 2015 в 16:10
На всякий случай, напомню, что материалы БСС "Главбух" никакой юридической силы не имеют. Это даже не письма Минфина или ФНС...
Какой бы замечательный советник какого бы ни было высокого ранга не высказывал свою точку зрения.
Тем более, когда представитель налогового органа комментирует вопросы бухгалтерского учета... 

Успехов!
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
11 февраля 2015 в 16:55
Вера я согласна с Александром. Мнение чиновника не априори, но им можно руководствоваться.  Что касается создание резерва здесь нужно слушать свое профессиональное суждения и включать вероятность. У вас есть вероятность возврата ваших средств в срок, и я считаю что он здесь не нужен.
11 февраля 2015 в 19:11
Цитата (Важный бух):Вера я согласна с Александром. Мнение чиновника не априори, но им можно руководствоваться. Что касается создание резерва здесь нужно слушать свое профессиональное суждения и включать вероятность. У вас есть вероятность возврата ваших средств в срок, и я считаю что он здесь не нужен.

Спасибо за совет. Я прочитала приложение к письму Минфина. на которое ссылается. указанный вами автор. Это
РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ АУДИТОРАМ, АУДИТОРАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА
ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2014 ГОД .
Но в тоже время при данной корреспонденции счетов отсутствуют основания для проведении операций (платежное поручение и выписка банка), согласно инструкции к плану счетов, так как передвижений денежных средств не было, расчетный счет не закроется (до полной ликвидации банка), и деньги возвращать будут корреспонденцией с того же расчетного счета (меняется только управляющий банка-ликвидатор)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер