Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Подтверждающие документы у организации, оказывающей услуги по вывозу мусора

11 февраля 2015 в 11:47
Добрый день! Наша организация оказывает услуги по вывозу мусора. Своего транспорта на фирме нет, заключили договор с другой организацией на оказание транспортных услуг по перевозке бункеров. Эта организация предоставляет нам акт и счет-фактуру раз в месяц, где расписаны  оказанные услуги по транспорту. Обязаны ли они предоставлять нам еще и путевые листы? Или для налоговой, чтоб подтвердить расходы на данные услуги, будет достаточно акта,счет фактуры и договора. Заранее спасибо.
Lara Бухгалтер  403 балла, г. Нижний Новгород
24 февраля 2015 в 00:00
Добрый день!
Если вам оказывают транспортные услуги, то путевые листы вам не предоставляются. Они необходимы для учета топлива, пробега и работы водителя, из чего и складывается себестоимость оказанных вам транспортных услуг.
Ольга Рогова  234 444 балла, г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2015 в 08:32
Добрый день.
Цитата (Даша 84):Добрый день! Наша организация оказывает услуги по вывозу мусора. Своего транспорта на фирме нет, заключили договор с другой организацией на оказание транспортных услуг по перевозке бункеров. Эта организация предоставляет нам акт и счет-фактуру раз в месяц, где расписаны оказанные услуги по транспорту. Обязаны ли они предоставлять нам еще и путевые листы? Или для налоговой, чтоб подтвердить расходы на данные услуги, будет достаточно акта,счет фактуры и договора. Заранее спасибо.
В каком виде в акте расписаны оказанные услуги по транспорту?
Если в акте указана просто транспортные услуги без детализации, то копии путевых листов необходимы.
Если иначе, т.е акт оказанных услуг (или приложение к нему) содержит подробный перечень пути следования автомобиля и даты оказания услуги или отсылку на заявку,   то в копиях путевых листов нет необходимости.
Цитата (Гарант):С транспортной компанией заключен договор на оказание услуг перевозки на такси сотрудников организации. Оплата услуг производится в безналичном порядке. Договором не предусмотрена передача путевых листов (копий путевых листов). Стоимость услуг не зависит, в частности, от расходов на ГСМ и определяется в соответствии с расценками, установленными транспортной компанией (прайс-листом).
Какими внутренними документами можно подтвердить экономическую обоснованность указанных расходов?
Обязательно ли организации, пользующейся услугами такси, иметь в наличии путевой лист? Если путевой лист необходим, можно ли вместо него использовать реестр путевых листов, предоставленных транспортной компанией?24 сентября 2012

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Полагаем, что для подтверждения экономической обоснованности затрат на использование услуг такси и во избежание налоговых рисков помимо договора на оказание услуг организации следует:
- издать приказ о том, что в связи с отсутствием на предприятии собственного автотранспорта можно воспользоваться услугами такси, указав при этом возможные ситуации (необходимость поездки за счетами-фактурами, актами в налоговую инспекцию, ФСС, срочность решения вопросов по договорам поставок, угроза срыва поставок и т.д.);
- предусмотреть в качестве документа, подтверждающего целесообразность использования такси, наличие служебной записки от начальника отдела работника на имя руководителя с указанием цели поездки. Служебная записка должна быть завизирована руководителем организации;
- подтвердить производственную направленность поездок на такси отчетами сотрудников о поездке, которые приложить к их авансовым отчетам, утверждаемым руководителем организации.
Вместе с тем отметим, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (смотрите, например, письмо Минфина России от 27.08.2009 N 03-03-06/2/162).
Иными словами, уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму расходов на проезд сотрудника на такси возможно только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. При этом обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы (определение КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П).
При этом обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. И эти намерения должны быть очевидны налоговому органу.
Затраты могут быть учтены в составе материальных расходов как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Обоснованность затрат в данном случае может быть подтверждена актом оказания транспортных услуг, а также распечаткой маршрутов автомобилей транспортной компании, в которой указаны дата, время и путь следования такси.
Что касается путевых листов легкового такси, отметим следующее.
Путевой лист легкового такси (форма N 4) утвержден Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление N 78).
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в Постановлении N 78, путевой лист легкового такси является первичным учетным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается путевой лист в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Путевой лист должен содержать порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист у диспетчера, по окончании смены сдает его в диспетчерскую.
Так как путевой лист выписывается в одном экземпляре, в Вашем случае можно лишь говорить о копии путевого листа.
При безналичной оплате в качестве подтверждающих документов могут быть использованы не только акты, но и заявки, копии путевых листов и другие документы, оформление которых предусмотрено договором с автотранспортным предприятием. В Вашем случае договором не предусмотрена передача копий путевых листов.
Исходя из вышеизложенного, отсутствует соответственно и необходимость в реестре путевых листов предоставленных транспортной компанией.
Отметим также, что акты выполненных работ (оказанных услуг) должны содержать все необходимые реквизиты, установленные для первичной документации п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.02.2008 N А78-3156/2007-Ф02-9858/2007).
При этом полагаем, что в целях признания экономической обоснованности указанных затрат акт оказанных услуг (или приложение к нему) должен содержать подробный перечень пути следования автомобиля и даты оказания услуги или отсылку на заявку. Если ссылка на заявку в акте и подробное приложение к ату о путях следования автомобиля отсутствует, то акт не будет являться первичным документом, подтверждающим произведенные расходы (так, относительно консультационных услуг смотрите постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.01.2008 N А29-2743/2007, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.06.2007 N Ф04-3617/2007).
                                                                        Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена


25 февраля 2015 в 17:00
Спасибо за подробные ответы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер