Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчетный период для начисления отпускных

15 февраля 2015 в 14:32
Ситуация такая: с 26 января ушла в декретный. Перед ним брала частичный годовой отпуск в размере 10 дней. Новый рабочий год у меня начался с октября 2014, как мне объяснили, я могла бы взять и все 28 дней отпуска (ст. 260 ТР РФ), но я решила, что оставшиеся 18 дней возьму после отпуска по уходу за ребёнком. Недавно получила зарплату и отпускные за январь. Отпускные оказались мизерные, как объяснил бухгалтер - это из-за того что у меня год не доработан. Т. е получается, что если бы я взяла все 28 дней отпуска, то то же бы получила копейки... Прав ли бухгалтер? Просто он у нас ещё молодой, опыта почти нет...
Аделия  46 438 баллов, г. Ижевск
15 февраля 2015 в 15:01
Здравствуйте .Действительно берутся последние 12 месяцев, предшевствующие месяцу начала  отпуска
Цитата (Постановление Правительства 922):Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
15 февраля 2015 в 16:12
Цитата (Аделия):берутся последние 12 месяцев, предшевствующие месяцу начала отпуска
т. е. получается шесть первых месяцев 2014 года, которые входили в расчёт моего прошлого отпуска, что я брала в июле 2014 года, берутся повторно, т. к. весь 2014 год - это и есть расчётный период моего отпуска перед декретным (в январе 2015г) ?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Ротнова Модератор
15 февраля 2015 в 18:03
Цитата (Наталья 12345):Ситуация такая: с 26 января ушла в декретный. Перед ним брала частичный годовой отпуск в размере 10 дней. Новый рабочий год у меня начался с октября 2014, как мне объяснили, я могла бы взять и все 28 дней отпуска (ст. 260 ТР РФ), но я решила, что оставшиеся 18 дней возьму после отпуска по уходу за ребёнком. Недавно получила зарплату и отпускные за январь. Отпускные оказались мизерные, как объяснил бухгалтер - это из-за того что у меня год не доработан. Т. е получается, что если бы я взяла все 28 дней отпуска, то то же бы получила копейки... Прав ли бухгалтер? Просто он у нас ещё молодой, опыта почти нет...
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
15 февраля 2015 в 18:23
Цитата (Ирина Ротнова):Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
Здравствуйте. Извините, торопилась спросить и совсем забыла об элементарных правилах этикета(((
16 февраля 2015 в 12:36
Здравствуйте.В 2014 году (расчетном периоде) время отпуска исключается
Цитата (Постановление 922):При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
а)за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
16 февраля 2015 в 13:35
Цитата (Наталья 12345):т. е. получается шесть первых месяцев 2014 года, которые входили в расчёт моего прошлого отпуска, что я брала в июле 2014 года, берутся повторно, т. к. весь 2014 год - это и есть расчётный период моего отпуска перед декретным (в январе 2015г) ?
Пример расчета смотрите во вложении (из журнала Главбух)
Прикреплен 1 файл:
Расчет.doc
NBesedina  15 861 балл, г. Белгород
16 февраля 2015 в 13:43
Добрый день!
Цитата (Наталья 12345):т. е. получается шесть первых месяцев 2014 года, которые входили в расчёт моего прошлого отпуска, что я брала в июле 2014 года, берутся повторно, т. к. весь 2014 год - это и есть расчётный период моего отпуска перед декретным (в январе 2015г) ?
Как Вам уже объяснили, расчётным периодом будет 12 месяцев до отпуска, т.е. с 01.0114 по 31.12.14. Если Вы помните свою зарплату за этот период и наличие исключаемых периодов (отпуск, больничный, командировка) то можете самостоятельно посчитать отпускные, воспользовавшись калькулятором отпускных
Nataly S Консультант
16 февраля 2015 в 13:44
Здравствуйте.
Чтобы не путаться и исключить возможность ошибки, напишите дату приема на работу и даты очередных отпусков.
16 февраля 2015 в 13:52
Цитата (Наталья 12345):Ситуация такая: с 26 января ушла в декретный. Перед ним брала частичный годовой отпуск в размере 10 дней. Новый рабочий год у меня начался с октября 2014, как мне объяснили, я могла бы взять и все 28 дней отпуска (ст. 260 ТР РФ), но я решила, что оставшиеся 18 дней возьму после отпуска по уходу за ребёнком. Недавно получила зарплату и отпускные за январь. Отпускные оказались мизерные, как объяснил бухгалтер - это из-за того что у меня год не доработан. Т. е получается, что если бы я взяла все 28 дней отпуска, то то же бы получила копейки... Прав ли бухгалтер? Просто он у нас ещё молодой, опыта почти нет...
Прикреплен 1 файл:
Расчет отпуска.odt
16 февраля 2015 в 16:47
Цитата (Аделия):Пример расчета смотрите во вложении
спасибо большое,теперь попробую сама посчитать)))
16 февраля 2015 в 16:50
Цитата (Nataly S):Чтобы не путаться и исключить возможность ошибки, напишите дату приема на работу и даты очередных отпусков.
на работу меня приняли 10 октябрь 2010 года, все очередные отпуска были в июле каждого последующего года (в том числе и в 2014)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер