Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как поступить с офисом, за который еще не выплачен ипотечный кредит, при ликвидации ООО?

25 февраля 2015 в 19:56
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как посупить:
ООО на ОСНО имеет офис и он в ипотеке( то есть на балансе,но мы за него еще выплачиваем собственнику).В ООО единственный учредитель, он же генеральный директор.
Решили закрывать ООО.
Как в нашем случае поступить с офисом: продать собственнику или это передача права собственности? Тогда какие налоги надо заплатить?
Александр Погребс Главный консультант
27 февраля 2015 в 13:47
Добрый день!
Цитата (Галина Ковалева):ООО на ОСНО имеет офис и он в ипотеке( то есть на балансе,но мы за него еще выплачиваем собственнику).В ООО единственный учредитель, он же генеральный директор.
Решили закрывать ООО.
Как в нашем случае поступить с офисом: продать собственнику или это передача права собственности? Тогда какие налоги надо заплатить?
На то и дается срок между промежуточным и окончательным ликвидационными балансами, чтобы привести в порядок всю дебиторскую и кредиторскую задолженность. 
Ипотека - это залог недвижимости. Следовательно, продать без ведома банка Вы никак не сможете.
При получении извещения о предстоящей ликвидации Банк вправе потребовать досрочного погашения кредита.
Если ООО этого сделать не может, Банк имеет право продать залог и тем самым погасить долг ООО по кредиту. Если денег от реализации залога не хватит для погашения кредита, Банк выставит требование о погашении недостающей части кредита. Если денег источника для такого погашения нет - начнется процедура банкротства.

Если банк продаст залог (помещение) дороже, чем остаток долга по кредиту, разницу он должен вернуть ООО.

Единственный учредитель может договориться с банком о том, чтобы банк перевел кредит на него и тогда помещение может быть передано учредителю в собственность при ликвидации ООО.
Но этот процесс очень непростой и его надо плотненько решать с юристами банка.
Банку выгоднее сохранить кредит (поменяв должника), чем заниматься продажей недвижимости. 

Успехов!
28 февраля 2015 в 09:39
Спасибо за ответ!!  У нас офис не в банковской ипотеке, а мы напрямую платим собственнику( имел место выкуп арендованнного имущества у гос.собственника).
Собственник согласен переделать документы на физ.лицо (нашего Ген.директора он же единственный учредитель).
Как оформить такую передачу в нашем учете если ооо закрываем? и какие налоги надо платить?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
2 марта 2015 в 10:16
Добрый день!
Цитата (Галина Ковалева):У нас офис не в банковской ипотеке, а мы напрямую платим собственнику( имел место выкуп арендованнного имущества у гос.собственника).
Собственник согласен переделать документы на физ.лицо (нашего Ген.директора он же единственный учредитель).
Как оформить такую передачу в нашем учете если ооо закрываем? и какие налоги надо платить?
Ну, с частником, видимо, договориться легче, чем с банком.

Делаете ликвидацию, как положено. 
Решение собственника, объявление о ликвидации, промежуточный ликвидационный баланс, сообщение о ликвидации в налоговую (регистрирующий орган), погашение всех долгов перед кредиторами (долг по зданию в последнюю очередь).

Когда все долги погасили, всё оставшееся имущество и денежные средства передаются единственному собственнику.
Если денег и другого имущества не хватает, чтобы погасить долги кредиторам, чтобы не продавать здание, лучше всего, если собственник внесет деньги на погашение этих долгов.
Если кроме задания остаются и передаются учредителю еще и деньги, то надо посчитать НДФЛ и удержать из этих денег. Если денег не хватает, удерживаете, сколько хватит денег. Остальное доудержат налоговики.
В любом случае передачу здания и другого имущества, включая деньги оформляете Актом передачи в свободной форме.
И оформляете 2-НДФЛ, который передаете самому учредителю и в налоговую.
Завершающий шаг - заявление о ликвидации в ИФНС и ликвидационный баланс (с нулями) вместе с этим заявлением.

Успехов!
9 марта 2015 в 15:40
Спасибо большое за доступный и понятный ответ !
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер