Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Документы на реализацию не подписаны, а оплата от покупателя пришла

18 марта 2015 в 13:46
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как поступить в ситуации, когда оплата от покупателя пришла, а документы о реализации подписаны не будут? организация работает на УСН доходы минус расходы. Чем это чревато законодательно, если материалы на заказ все равно спишем, или нельзя списывать? тогда что делать с оплатой? возвращать ее тоже не будем, конечно. Заранее спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
19 марта 2015 в 17:00
Добрый день!

Уточните, пожалуйста, о реализации по какому договору идет речь?
20 марта 2015 в 10:34
договора как такового нет, есть счет на оплату заказа по спецификации, есть оплата, отгрузка, покупатель в др. городе и не будет подписывать уже. есть похожая ситуация с поставщиком. переплата им, больше у них не покупаем, списываю на затраты.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
20 марта 2015 в 10:59
Добрый день!
Цитата (ZhannaF):договора как такового нет, есть счет на оплату заказа по спецификации, есть оплата, отгрузка,
Хорошо, спрошу по-другому...
Счет Вы выписывали на что? На оплату чего? На изготовление товара, выполнение работы или оказание услуги?
Что Вы должны были сделать для того, кому выписали счет на оплату?
20 марта 2015 в 23:09
покрасить мебельные детали (работа, услуга) или произвести мебельные детали (изготовление). а поставщику есть безвозвратная переплата материалов.
Александр Погребс Главный консультант
23 марта 2015 в 10:02
Добрый день!
Цитата (ZhannaF):покрасить мебельные детали (работа, услуга) или произвести мебельные детали (изготовление).
Так, с эти разобрались, вернемся к первоначальному вопросу:
Цитата (ZhannaF):оплата от покупателя пришла, а документы о реализации подписаны не будут
Еще один уточняющий вопрос:
Вы со своей стороны договор выполнили? Детали покрасили? Детали изготовили?

Цитата (ZhannaF):а поставщику есть безвозвратная переплата материалов.
Это я совсем не понял. Но вижу, что к делу это не относится...
Мы же об отношениях с покупателем, а не поставщиком разбирается...

Успехов!
23 марта 2015 в 13:55
все покрасили, все произвели, отгрузили.  а по поводу поставщика, это все к той же теме недостающих документов, просто в случае с поставщиком не будет от него накладной на материалы, за которые переплачено, списываю в неучитываемые при налогообложении затраты предприятия сразу, но по-моему надо через 3 года.
Александр Погребс Главный консультант
23 марта 2015 в 14:11
Цитата (ZhannaF):все покрасили, все произвели, отгрузили. а по поводу поставщика, это все к той же теме недостающих документов, просто в случае с поставщиком не будет от него накладной на материалы, за которые переплачено, списываю в неучитываемые при налогообложении затраты предприятия сразу, но по-моему надо через 3 года.
Для дохода три года ждать не надо.
Покрасили, изготовили, отгрузили - отразили реализацию. Отсутствуют документы с подписью покупателя? Бывает... Составьте объяснительную записку и приложите в документы по реализации вместо недостающих.

А вот, что касается переплаты за материалы, то тут, действительно, нужно подождать три года, чтобы включить в расходы.
Или добиваться от поставщика, чтобы он их выслал.

Успехов!
23 марта 2015 в 19:06
Спасибо огромное! А на основе каких законов, положений достаточно для отгрузки объяснительную записку приложить? Получается материалы купили, списали на склад, в производство на основе заказа без подписи.А если это не УСН, а ОСН с налогом на прибыль?
Александр Погребс Главный консультант
23 марта 2015 в 19:27
Цитата (ZhannaF):А на основе каких законов, положений достаточно для отгрузки объяснительную записку приложить?
А на основании тех законов, которые предписывают доходы отражать реальные, независимо от того, какие "бумаги" на них имеются.
Иначе все начнут "терять" документы и не отражать у себя доход.
И это не зависит от того, УСН у Вас или ОСНО. Налог на прибыль отражается по тем же правилам.
А объяснительная записка нужна для того, чтобы Вы сами смогли вспомнить через 2-3 года, когда придет проверка и налоговики спросят, где бумаги.

Цитата (ZhannaF):Получается материалы купили, списали на склад, в производство на основе заказа без подписи.
По материалам совершенно другая ситуация.
Приобретение материалов - расход, а не доход.
Это по доходу (по отгрузке) можно (и нужно) отражать без бумаг.
А по расходам подтверждающие документы должны быть обязательно. Нет документов - нет расхода.
Т.е. в бухгалтерском учете расход есть, но для УСН или для налога на прибыль - нельзя. 

Успехов!
23 марта 2015 в 22:13
Улыбаюсьспасибо! на всякий случай уточню, если у организации УСН, расходы не достаточно по оплате учитывать, надо обязательно накладные? для налога на прибыль при ОСНО обязательно надо, чтобы материалы были списаны на на 20 счет для учета в затратах, плюс подписанные накладные, при УСН, значит, только последнее и обязательно? А если бухгалтерской справкой добавить оплату поставщику в соответствии с актом сверки  и не учитывать в затратах при налогообложении, это чем-то чревато? в случае недоплаты поставщику и отсутствия у него претензий, т.е. платить ему эту разницу не будем, и когда накладные и доставка от поставщика есть на сумму больше оплаты.
Александр Погребс Главный консультант
24 марта 2015 в 11:12
Добрый день!
Цитата (ZhannaF):если у организации УСН, расходы не достаточно по оплате учитывать, надо обязательно накладные? для налога на прибыль при ОСНО обязательно надо, чтобы материалы были списаны на на 20 счет для учета в затратах, плюс подписанные накладные, при УСН, значит, только последнее и обязательно?
Я совсем не уверен, что понял вопрос до конца...

И при налоге на прибыль, и при УСН, и при ЕСХН (это я на всякий случай) наличие подтверждающих документов для отнесения на расходы обязательно.
А бухгалтерский учет вообще в данном вопросе никак не зависит от системы налогообложения...

Цитата (ZhannaF):А если бухгалтерской справкой добавить оплату поставщику в соответствии с актом сверки и не учитывать в затратах при налогообложении, это чем-то чревато?
"Не учитывать в затратах" - это всегда ничем не чревато...
А вот "бухгалтерской справкой добавить оплату" - это выше моего понимания...

Цитата (ZhannaF):в случае недоплаты поставщику и отсутствия у него претензий, т.е. платить ему эту разницу не будем, и когда накладные и доставка от поставщика есть на сумму больше оплаты.
Если Вы получили и оприходовали материалов больше, чем заплатили, у Вас образуется кредиторская задолженность.
Если Вы гасить эту кредиторскую задолженность не собираетесь, и поставщик не требует, то Вы должны списать эту задолженность с увеличением налогооблагаемой прибыли.

Кстати при УСН Вы не можете отразить в расходах ту часть материалов, которую не оплатили.

И еще, в заключение.
Вы свою тему слишком расширили, далеко отойдя от первоначального вопроса.
Это противоречит нашим правилам.
Поэтому я прошу Вас не нарушать эти правила и все новые свои вопросы задавать в новых темах.
Тем более, что здесь мы должны рассматривать только вопросы, относящиеся к оформлению документов.
Вопросы по бухгалтерскому учету следует размещать в разделе "Методология бухгалтерского учёта"
По УСН - в разделе "УСН, ЕНВД, ЕСХН".
Можете в новых вопросах ставить ссылку на эту тему.
Пожалуйста, соблюдайте правила форума
Любой вопрос в этой теме, не связанный с оформлением документов и первоначальным вопросом, приведет к закрытию темы.

Успехов!
24 марта 2015 в 11:52
При УСН не могу отразить часть расходов, которые не оплатила, и еще должна списать задолженность поставщику как доход, или достаточно того, что не учитываю материалы в затратах?В остальном поняла, что хотела. Извините за сумбур в вопросах. Спасибо Вам большое!!! Можно ли Вам задавать вопросы по телефону за какую-то плату?
Ольга Матвеева Модератор
24 марта 2015 в 13:08
Цитата (ZhannaF):Можно ли Вам задавать вопросы по телефону за какую-то плату?
Добрый день!
Напоминаю, что вопросы у нас принято обсуждать на самом форуме. Консультации в рамках форума даются абсолютно бесплатно. Это оговаривается в правилах форума. Если у Вас появятся новые вопросы, задайте их, пожалуйста, в новых темах.
Александр Погребс Главный консультант
24 марта 2015 в 13:47
Добрый день!
Цитата (ZhannaF):При УСН не могу отразить часть расходов, которые не оплатила, и еще должна списать задолженность поставщику как доход, или достаточно того, что не учитываю материалы в затратах?
"Отразить расходы" - это налоговый учет по УСН...
"Не учитывать в материалах" - это бухгалтерский учет...

Понятия близкие, но разные...

Цитата (ZhannaF):Можно ли Вам задавать вопросы по телефону за какую-то плату?
Все вопросы, пожалуйста, задавайте на форуме.
Личные консультации я не оказываю.

Успехов!
24 марта 2015 в 14:52
Спасибо! И опять возник вопрос, если выровнять сальдо с поставщиком бухгалтерской справкой это бред, то каким тогда документом учесть, что мы что-то оплатили на что не сохранились документы и за что отгружены нам материалы и есть накладная от поставщика? как тогда сальдо выровнять на начало следующего года в соответствии с актом сверки поставщика?
Александр Погребс Главный консультант
24 марта 2015 в 15:33
Цитата (ZhannaF):если выровнять сальдо с поставщиком бухгалтерской справкой это бред, то каким тогда документом учесть, что мы что-то оплатили на что не сохранились документы и за что отгружены нам материалы и есть накладная от поставщика? как тогда сальдо выровнять на начало следующего года в соответствии с актом сверки поставщика?
Оплата подтверждается только платежными документами. Потеряли документы - потеряли право на расходы.
Ни справкой, ни сверкой оплату не восстановить.

Кредиторскую задолженность списать справкой или сверкой можно. Но тут надо понять, что с внереализационным доходом тогда делать. Но это вопрос для другой темы...

А то, что неоплаченная часть не может попасть в расходы, тут двух мнений быть не может.
Хотя, это тоже вопрос из другой темы.
24 марта 2015 в 16:10
Понятно. Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер