Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы для производства мебели списываются не по нормам

25 марта 2015 в 18:06
Добрый день!

УСН доходы минус расходы, производство и покраска мебели. Скажите, пожалуйста, что если для производства мебели со склада списываются материалы не по нормам, например, 5 листов МДФ, вместо 4 или 8, или краска есть на заказ меньше или больше (например, перекрашивали брак), без растворителя, или без грунтовки, например. Нормы составлять и отслеживать сложно, со склада берется, что надо, возможно, из остатков с прошлых заказов. И когда даже начальнику производства прозрачно неведомо, сколько материалов точно  ушло.

Заранее благодарю.
askirka  175 баллов
26 марта 2015 в 16:33
Добрый день
Разрабатываете свой способ списания, закрепляете в учетной политике.
Можно ежемесячно снимать остатки, но это только при котловом методе учета.
26 марта 2015 в 18:38
Спасибо за ответ! Можно ли поточнее на примере с проводками и примерными видами документов о способе учета?

И котловой для кого и когда?

Можно ли составлять ежемесячный отчет или лучше ежеквартальный в котором:

остатки материалов на начало и конец отчетного месяца;

сколько получено материалов за отчетный месяц;

сколько фактически израсходовано материалов,

количество произведенной продук­ции или объемы выполненных работ за месяц/квартал;

надо бы, но этого нет: расход материалов по нормам, экономия и перерасход. Можно составить нормы примерные, но это почти не реальная задача, потому что у всех клиентов все разное, заказы мебели разные, покраска мебели разная, все очень индивидуально.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Лавров Консультант
27 марта 2015 в 06:46
Добрый день.
Вмешаюсь.
Сразу договоримся: нормы - это в принципе вещь условная.
То есть нормы нужны только для внутреннего контроля.
В бухучете списание осуществляется не по нормам, а по факту. То есть если материалы реально использованы - это расход. Если не использованы - не расход. Если затраты на анализ соответствия факта нормам превышают отдачу от этого анализа, то вообще сомневаюсь, что нужно этот анализ проводить, как бы цинично это ни звучало.
Либо проводить очень выборочно и в качестве меры последующего контроля. То есть провели анализ небольшой, есил выявили проблемы - тогда провели расследование, наказали виновных.
Вот как-то так.
27 марта 2015 в 09:22
Добрый день.
Вот спасибо, на душе легче стало).

Подскажите, пожалуйста, можно ли раз в месяц, квартал или за произвольный период списывать по отчету со склада?

Например:

Отчет о расходе материалов

Остаток с прошлого отчета от 01.02.2015 100 руб., 2 литра краски

За период с 01.02.2015 по 27.03.2015
Получено   2000 руб., 40 л краски
Израсходовано 2500 руб, 50 л
Остаток на 27.03.2015 1000 руб, 20 л краски

Что сколько кому произведено или выполнено работ можно не указывать ведь в отчете? Просто есть накладные и акты покупателям. Правда нигде в этих актах не указывается состав затрат. Просто, например, шкаф 1 шт. 100 руб., или покрашены фасады, 3 кв. м, 300 руб. Так можно? И остатки на начало и на конец не писать, отслеживать их по ОСВ и по результатам инвентаризации 1 раз в год? Т есть в отчете 2 строчки: получено и израсходовано за произвольный период.

И можно ли списывать без перемещений со счета 10 на счет 10 по субсчетам? Сразу приходую как сырье и материалы на 10 счет на основной склад, затем списываю с 10 на 20 в производство.

Заранее благодарю.
Александр Лавров Консультант
27 марта 2015 в 22:34
Ну, списывать в любом случае нужно не реже раза в месяц.
Какими документами оформлять списание - решайте сами. Можно и в свободной форме (но с соблюдением обязательных реквизитов). Можно по отдельным требованиям-накладным.
Главное - чтобы было видно, на что именно материалы забираются (на какой заказ).
29 марта 2015 в 01:28
Какие реквизиты обязательны? Почему не реже 1 раза в месяц, на основе каких-то постановлений или по логике? И на какой конкретный заказ идут материалы видно никак не будет, в этом-то и проблема позаказного учета, только если каждый месяц списывать и каждый месяц считать что в общем ушли материалы на все заказы за этот месяц. Да, списывать по требованиям накладным раз в месяц на основе отчета со склада, сколько получено за месяц, сколько истрачено. Можно в отчет добавить перечень работ и изделий, сделанных за месяц, которые перечислены в актах и накладных на реализацию, без упоминания номеров заказов и заказчиков, просто списком. Главное, чтобы сумма затрат по всем заказам не превышала сумму выручки.Так можно?
Александр Лавров Консультант
29 марта 2015 в 19:02
Коллега, суть позаказного метода как раз в том, что по каждому заказу расходы собираются отдельно.
Раз в месяц - просто по логике. Ведь отчетный период в бухучете - месяц (п. 48 ПБУ 4/99), при более редком списании Вы просто правильно не сформируете расходы (и финансовый результат).
И самый главный вопрос: как Вы при таком учете докажете, что тот или иной конкретный материал ушел на производство, а не, например, пошел в отходы? У Вас никогда не бывает брака? Если бывает - как Вы отделите расходы на брак от расходов на качественную продукцию?
30 марта 2015 в 14:17
не знаю как. и не знаю тогда как при такой ситуации списывать материалы, когда невозможно отследить позаказно расходы.
МарикаОмск  66 баллов
30 марта 2015 в 15:00
Добрый день!
Можно я  расскажу как у нас поставлено списание.
может это и не совсем верно, может будет доработано Вами.
может кто то из коллег меня поправит. 

во первых, как я понимаю - Вы бухгалтер. Значит разбираться в нормировании расходов вообщем то не должны (именно в самом процессе производства и расхода материалов) , у Вас должны  эти нормы должны быть разработаны специалистом, начальником производства, сметчиком либо кем то подобным специалистом кто у Вас есть. Настаивайте на том, чтобы это было сделано. 

То лицо, которое затребует материалы и получив их со склада и должно оформить их грамотное списание,  т.е. предоставить Вам данные сколько материалов ( краски, листов, фурнитуры и т.д.) было использовано в процессе производства мебели за определенный период. Удобно вам делать раз в месяц - делайте, удобно раз в неделю - делайте так, или каждый день. 

Я сейчас списываю раз в неделю, после того, как мне начальник производства предоставляет материальный отчет по затраченным материалам. 
раз в месяц МОЛами, а так же делаю инвентаризацию на складе раз в месяц, смотрю сколько израсходовано и сколько осталось, хотя бы примерно, для себя, так как уже " обожглась" на исчезновении материалов. 

Затраченные материалы на производство у нас проверяет еще сам директор, та как тоже много материала ранее пропадало в неизвестность. 
На самом деле посчитать нормы расхода материала на производство не трудно для специалиста, пусть считает и списывает верно.
30 марта 2015 в 17:01
Как понимаю, реже 1 раза в месяц нельзя, поскольку отчетность бухгалтерская ежемесячная, чаще хоть каждый день. Теоретически правильно говорите об ответственности начальника производства. Но в ситуации с этой организацией нормы примерные есть,но по ним списывать не реально, ничего не сходится. И никто не будет со стороны склада делать никакие отчеты о материалах позаказно, так сложилось. Нужно создать удобную и в рамках закона форму и способ списания.
МарикаОмск  66 баллов
30 марта 2015 в 18:28
Цитата (ZhannaF):И никто не будет со стороны склада делать никакие отчеты о материалах позаказно, так сложилось.
к сожалению в некоторых компаниях так часто складывается и всю работу по списанию вешают на бухгалтера.

МОЛица  получившие материалы на складе( у кладовщика и т.д. ) забывают о необходимости его списания.

КАК ПРАВИЛЬНО: МОЛицо  получив по требованию-накладной материалы должно за них отчитаться  материальным отчетом о расходовании или вернуть на склад в целости! для чего существует складской учет, кадовщик  и т.д? все стадии получения материала, передачу его в производство, выпуск продукции необходимы для целей учета. Руководитель ( начальник производства) должны это знать, объясняйте, потом спасибо скажут. 

Вам необходимо использовать (создать) форму материального отчета по которому будет производиться списание материала. 

Я давала МОЛицам перечень того материала, который они получили.
После этого по принятой у нас в ООО форме (а утвердить ее должен директор/ главный  инженер, начальник производства,  тот кто у вас ответственный за производство) наподобие формы М29, только проще МОЛица делали списание и получив подписи нач. производства несли форму в бухгалтерию. 

я только после того делала списание. Очень трудно было этого добиться, так как никто делать списание не желал. искренне полагая, что это работа бухгалтера. Тут надо твердое решение руководителя. Ставьте его в известность. Пусть делают правильно. 

у Вас ООО на УСНО,( д-р)  вы сразу принимаете закупленные материалы в расходы или по мере выпуска продукции?
olgaSc  1 705 баллов, г. Челябинск
30 марта 2015 в 18:50
Согласна с вышевыступавшим оратором - внутренний контроль расходования материальных ценностей - в интересах руководства. Поэтому разрабатывайте схему документооборота (какой документ кто и когда должен составить и сдать в бухгалтерию) и составляйте приказ об утверждении документооборота и обязательно ответственность предусмотрите за уклонение от составления необходимых документов (например, лишение премии). Приказ подпишите руководителем и требуйте с МОЛов исполнения приказа.
30 марта 2015 в 18:55
Спасибо за Ваш ответ. Дело в том, что и сам начальник ничего связного сказать не сможет, даже если захочет, такая ситуация. УСН, д-р. Материалы получаю. Сначала списывала сразу в производство на 20 счет без оснований, по теоретической спецификации, делать спецификации не хочу, слишком трудно подогнать материалы под заказы. Потом думала, что основанием сделать хотя бы ежемесячную инвентаризацию. И все же сколько на какой конкретный заказ ушло и сколько брака учитывать невозможно. Есть внутренние причины. Поэтому думаю, что можно еще придумать.
olgaSc  1 705 баллов, г. Челябинск
30 марта 2015 в 19:11
Поймать Вас за руку (доказать, что фактически на производство идут гораздо меньшие суммы материалов) налоговики смогут только проведя инвентаризацию остатков на складе и сравнив с данными бухгалтерского и налогового учета. Провести инвентаризацию ФНС может в рамках выездной проверки, а осмотр помещений сейчас и в рамках камеральной проверки. Старайтесь, чтобы данные бухгалтерского учета об остатках на складе и НЗП сильно не отличались от фактических.
30 марта 2015 в 19:24
Спасибо за совет. Материалы-то все расходуются. Главное, отследить чтобы не слишком рано списать. Есть заказы по 2-3 месяца по производсву мебели. С другой стороны опять же волнует, какие формы для списания применять конкретно в данной ситуации.Пример какой-нибудь.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер