Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание расходов на маркетинговые исследования и разработки

irinka-v84 (автор вопроса)  5 629 баллов, г. Казань
27 марта 2015 в 16:20
Всем здравствуйте!
Новое ООО, УСН, доходы, заключило договор с маркетинговой организацией. Предмет договора: "«Исполнитель» принимает на себя обязательства сформировать рабочую группу из экспертов и организовать ее работу для планомерной разработки и при необходимости непосредственной реализации самостоятельно либо с привлечением третьих лиц комплексных организационно-маркетинговых мер, работ и услуг по обеспечению роста уровня выручки от реализации товаров и услуг «Заказчика» " по направлениям:
Маркетинговые исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, каналов коммуникаций)
   Стратегическое планирование
   Творческие разработки
  Тактическое планирование
  Администрирование (контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании)
  Регулирование процессов реализации
  Клиентский сервис
  Оценка эффективности кампании
 
Правомерно ли сразу списывать расходы на данные маркетинговые исследования  в бухгалтерском учете?  (фирма новая, доходов нет, одни расходы, среди которых и эти) , или необходимо применение 97 счета?

Нашла древнюю статью по этому вопросу, где указано, что если предприятие стремится повысить спрос на свою продукцию (формулировка в нашем договоре почти), то расходы списываются единовременно в конце месяца после подписания акта,
А если предприятие исследует рынок для выпуска новой продукции (по сути так, ведь до этого не было движения, изучаем рынок) , то тогда оно учитывает исследования на счете 97 «Расходы будущих периодов». Подскажите Ваше мнение. Спасибо заранее!
Важный бух  79 597 баллов, г. Астрахань
27 марта 2015 в 16:45
Добрый день. Счет 97 для таких целей с 2011 года не применяется. Пункт 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (далее – Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ), действует в новой редакции и не устанавливает понятия расходов будущих периодов.  ( они остаются но не для вашего случая)

Что касается исследований приведу вам позицию Минфина.

Если маркетинговое исследование проводится для увеличения объемов сбыта продукции либо чтобы изучить целесообразность начала нового производства, расходы на его проведение включаются в состав расходов на продажу (счет 44 «Расходы на продажу»).

Они признаются в том отчетном периоде, в котором был составлен акт об оказании услуг (или иной документ, подтверждающий оказание услуг), независимо от времени фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
irinka-v84 (автор вопроса)  5 629 баллов, г. Казань
27 марта 2015 в 16:55
Спасибо огромное Аплодисменты Цветы, т.е. в бух. учете списываю сразу, верно? только у нас нет 44 счета, я буду на 26 списывать !!) У нас услуги! спасибо огромное!!
да, статья, найденная мной, и правда древняя все поменялось уже!!!))
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер