Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Собственный документ без подписи получателя вместо ТОРГ-12

2 апреля 2015 в 10:51
Добрый день!

У организации, применяющей УСН, имеются товарные накладные по форме ТОРГ-12 без подписи и печати покупателей, потому что товар отправляется в регионы с помощью транспортно-экспедиционных организаций. Получить обратно ТОРГ-12 с подписью и печатью покупателей не представляется возможным.

Возможно ли вместо ТОРГ-12 применять товарную накладную собственного сочинения без раздела с подписью и печатью покупателя?
Energizer  12 573 балла, г. Москва
3 апреля 2015 в 12:15
Добрый день! Закон 402-ФЗ разрешает применять свои собственные первичные учетные документы установленные вашей учетной политикой. Однако если вы собираетесь применять форму ТОРГ-12, которая является установленной унифицированной формой, то убирать из нее какие-либо графы не правомерно. Собственно говоря я не понимаю зачем вам изменять ТОРГ -12 если у вас есть уже документ  подтверждения.
На вскидку статью ГК не вспомню но  переход права собственности на товар считается либо когда он оговорен в договоре, либо при передаче представителю организации, либо передаче почтовой организации. В вашем случае вам к каждой ТОРГ-12 надо  прикладывать квиток почтовой организации как подтверждение что товар передан им  и значит право собственности перешло.
3 апреля 2015 в 18:00
Мы не собираемся применять ТОРГ-12 с со своими изменениями.
Можно ли ВМЕСТО ТОРГ-12 использовать ТОВАРНУЮ НАКЛАДНУЮ СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ БЕЗ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТУ НАКЛАДНУЮ ДОЛЖЕН ПОДПИСЫВАТЬ ПОКУПАТЕЛЬ?

Мы не почтой товар отправляем, а автотранспортной организацией.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Energizer  12 573 балла, г. Москва
3 апреля 2015 в 20:54
Да можно. Ее надо утвердить учетной политикой, и документ должен соответствовать требованиям закона " о бухгалтерском учете". Только я все равно не понимаю зачем вам это? Сомневаюсь я что ваши клиенты оценят некий собственный документ. Если у вас товар отправляется автотранспортной компанией то прикладывайте ТТН. Она будет служить доказательством отправки.
3 апреля 2015 в 22:27
Цитата (Energizer):и документ должен соответствовать требованиям закона " о бухгалтерском учете"
Товарная накладная без реквизита "Груз принял/получил" ("Подпись получателя") соответствуют требованиям закона " о бухгалтерском учете"?
Energizer  12 573 балла, г. Москва
4 апреля 2015 в 15:21
Хорошо давайте подойдем с другого  конца:
Вот закон о бухучете:
Статья 9. Первичные учетные документы
 
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
 
1) наименование документа;
 
2) дата составления документа;
 
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
 
4) содержание факта хозяйственной жизни;
 
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
 
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
 
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
 
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
 
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
 
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
 
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
К+
Соответственно все ваши первичные учетные документы должны будут соответствовать вот тому что приведено выше. Унифицированные формы уже этому соответствуют, поэтому обычно никто не заморачивается и не делает своих форм а используют уже готовую форму, потому что
1) к ней привыкли
2) ее не надо объяснять покупателям
4) в ней уже все есть

Подпись покупателя на ТОРГ-12 это не один из элементов  формы , который вот должен обязательно быть. Это элемент подтверждающий что покупатель реально!!! получил ваш товар. Более того я встречала мнение аудиторов что если покупатель не сам забрал товар а ему его послали почтой или транспортной компанией ( что собственно одно и то же) то подписи там вообще не должно стоять потому что ну не мог он ее поставить, а товарной накладной прикладывается либо квиток почты, либо ТТНка.   И даже если  вы сделаете  свою форму отгрузочного документа в котором не будет подписи покупателя вам все равно к ней так же придется прикладывать какой-либо документ  подтверждающий то что вы товар отправили ( квиток почты, квитанцию почтовой организации, ТТН), потому что так положено законом. Потому что у вас должно быть подтверждение что вы отгрузили.

зы: оффтоп:  из жизни: я последнее время очень часто сталкиваюсь с ситуацией  когда на отгрузочном документе ( не важно ТОРГ-12, унифицированная форма или еще что) стоит подпись какого-то там механика/ дворника и еще кого-то там  и организации на этом основании подают в суд и требуют деньги обратно потому что не доказан факт отгрузки(((
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер